II. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности передачи на русский язык определений, выраженных именем существительным.
II. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности передачи на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. Students carry out their laboratory tests in modern laboratories.
2. Industry demands more and more engineers with a thorough knowledge of industry economics.
3. Radio supplies the communication service.
2 задание.
1. Студенты делают свои лабораторные работы в современных лабораториях.
2. Промышленности необходимо все больше и больше инженеров с глубокими знаниями промышленной экономики.
3. Радио поставляет информационный сервис.
III. Перепишите следующие предложения, содержащие разные степени сравнения, и переведите их на русский язык.
1. They will make many more important discoveries in the near future.
2. The more you study the better you pass your exams.
3. The Square of Independence is the most beautiful square in Minsk.
3 задание.
1. Они сделают намного больше важных открытий в ближайшем будущем.
2. Чем больше ты учишься, тем лучше сдаешь экзамены.
3. Площадь Независимости – самая красивая площадь в Минске.
IV. Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.
1. Some centuries ago people did not know anything about electricity.
2. They met nobody at the station.
3. At present any person knows almost everything about this phenomenon.
4 задание.
1. Несколько веков назад люди ничего не знали об электричестве.
2. На станции они никого не встретили.
3. Сейчас любой человек почти все знает об этом явлении.
II. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности передачи на русский язык определений, выраженных именами существительными.
1. Construction work on the Minsk Metro does not stop for a single day.
2. He passed his graduation examinations with excellent marks.
3. These engineers deal with cosmic ray studies.
2 задание.
1. Строительные работы в минском метро не останавливаются ни на день.
2. Он сдал выпускные экзамены с отличными оценками.
3. Эти инженеры имеют дело с изучением космических лучей.
III. Перепишите следующие предложения, содержащие разные степени сравнения, и переведите их.
1. In our days the industrial importance of electric power is still greater than the importance of atomic power.
2. They discussed one of the most important problems of cybernetics.
3. The more often you use English words in speech, the better you remember them.
3 задание.
1. В наши дни промышленная важность электроэнергии все еще больше чем важность атомной энергии.
2. Они обсудили один из наиболее важных вопросов кибернетики.
3. Чем чаще ты используешь в речи английские слова, тем лучше ты их запоминаешь.
IV. Перепишите и переведите предложения, обращая особое внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.
1. Any student translates this text without a dictionary.
2. No one knew about this discovery.
3. Some two million people live in Minsk.
4 задание.
1. Любой студент переводит этот текст без словаря.
2. Никто не знал об этом открытии.
3. Около 2 млн людей живут в Минске.
V. Перепишите следующие предложения, определите в них видо-временные формы глаголов и укажите их инфинитив, переведите предложения.
1. Many great men studied at Cambridge and among them was I. Newton, the world-known English scientist and mathematician.
2. The students of Cambridge University don't attend all lectures.
3. The students will take an active part in the preparation of the conference.
5 задание.
1. Много великих людей училось в Кэмбридже и среди них я, Ньютон, всемирно известный английский ученый и математик.
2. Студенты Кэмбриджа не посещают все лекции.
3. Студенты примут активное участие в подготовке конференции.
VI. Прочитайте и устно переведите с 1-го по 9-й абзацы текста. Перепишите и письменно переведите 2, 3, 4, 6, 8, 9 абзацы.
ISAAC NEWTON
1. In the little village of Woolthorpe, not far from the old university town of Cambridge, in a farmer's house Isaac Newton was born in 1642.
2. His family wanted him to become a farmer, he did his best to be of use at the farm, but with no success, his mind being always busy with observing various phenomena of nature and reflecting upon them.
3. At the age of 18 he was sent to Cambridge and there he followed the ordinary mathematical courses of his time.
4. Some years after having taken his degree he was appointed professor to the chair of physics and mathematics at Cambridge.
5. The study of light was Newton's favourite study. Having made a number of experiments with lenses, he came to the conclusion that white light consisted of rays of different colours and that each particular kind of coloured ray was differently bent when it fell on a glass surface at the angle. His results formed the basis of modern spectography.
6. The theory of gravity was developed by him when he was only 24, but some twenty years later he returned to this subject.
7. The problem of the paths of the planets, one of the greatest problems of those times, was "what laws could account for the ceaseless motion of the planets round the sun?"
8. Newton deduced and calculated the force of gravity acting between the sun and the planets, thus establishing the law of gravitation in its most general form. With the help of this law he found a connecting link between the mechanics of the earth and the mechanics of the heavens.
9. He also discovered the laws of motion which we still consider to be the basis of all calculations concerning the motion.
Newton died in 1727, at the age of 84.
6 задание.
Исаак Ньютон.
1 В маленькой деревне Волторп, недалеко от старого университетского города Кэмбриджа, в семье фермера в 1642 году родился Исаак Ньютон.
2 Его семья хотела чтобы он стал фермером, он изо всех сил старался быть полезным на ферме, но безуспешно, его мысли всегда были заняты наблюдением за различными явлениями природы и размышлению о них.
3 В 18 лет его отправили в Кэмбридж и там он прошел обычный для того времени курс математики.
4 Через несколько лет после получения ученой степени он был назначен профессором физики и математики в Кэмбридже.
5 Изучение света было любимой наукой Ньютона. Сделав некоторые эксперименты с линзами, он пришел к выводу, что белый свет состоит из лучей разных цветов и что каждый определенный цветной луч по разному изгибается когда он падает на стеклянную поверхность под углом. Его результаты сформировали основу современной спектографии.
6 Теория гравитации была открыта им когда ему было всего 24 года, но почти 20 лет спустя он вернулся к этому вопросу.
7 Проблема траектории планет, она из важнейших проблем того времени, заключалась в вопросе «какие законы могди бы объяснить непрерывное движение планет вокруг солнца?»
8 Ньютон проследил и подсчитал силу гравитации действующую между солнцем и планетами, таким образом создав закон гравитации в его самой общей форме. С помощью этого закона он нашел связь между механизмом земли и механизмом небес.
9 Он также открыл законы движения которые мы до сих пор считаем основой всех расчетов связанных с движением.
Ньютон умер в 1727 году, в возрасте 84 лет.
3 вариант.
I. Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием - s, то есть служит ли оно: а) признаком множественного числа имени существительного; б) показателем 3-го лица единственного числа в Present Indefinite; в) показателем притяжательного падежа имени существительного. Переведите предложения.
1. The importance of Popov's investigations in physics is clear to everybody.
2. The results of these observations will be very important.
3. Physics deals with different natural phenomena.
1 задание.
1. Значение вклада Попова в физику всем ясно. Popov’s – в.
2. Результаты этих наблюдений будут очень важны. Results – а,observations – а.
3. Физика имеет дело с различными явлениями природы. Deals - б.
LODYGIN
1. The creation of the first incandescent lamp is closely connected with the name of the well-known Russian scientist and inventor, Alexander Lodygin.
2. Lodygin created the first incandescent lamp and laid the foundation for the production of the present-day incandescent lamps that are much more economical than the lamps with carbon electrodes. He was the first inventor to discover the advantages of the metal wire filaments in comparison with other filaments.
3. Lodygin was born in Tambov Province in 1847. His parents gave him a military education an they wanted him to join the army. However military service did not interest him at all. So he resigned soon and devoted all his time to the study of engineering and the solving of technical problems.
4. Young Lodygin started working out the design of a flying machine. His design was ready in 1870. At that time France was at war with Germany and the construction and testing of the flying machine had to be carried on there. But France was soon defeated and had no need for any flying machine. Thus, its construction was put off for an indefinite period of time and was never realized.
5. In 1872 Lodygin constructed a number of incandescent lamps. These first lamps consisted of a glass bulb with a carbon rod serving as a filament.
6. In 1873 he produced an improved lamp having two carbon electrodes instead of one and a longer life.
7. Lodygin's study of metal filaments having a high melting point is a work of world importance. It is he who introduced tungsten filaments in a vacuum.
8. Tungsten is still considered to be the very metal that should be used for filament production.
9. Lodygin died in 1923 at the age of 76.
6 задание.
Лодыгин.
1 Изобретение первой лампы накаливания тесно связано с именем хорошо известного русского ученого и изобретателя Александра Лодыгина.
2 Лодыгин изобрел первую лампу накаливания и заложил основу для производства современных ламп накаливания, которые гораздо более экономичны чем лампы с угольными электродами. Он был первым изобретателем, который открыл преимущества нитей металлической проволоки по сравнению с другими нитями.
3 Лодыгин родился в Тамбовской области в 1847 году. Его родители дали ему военное образование и хотели, чтобы он присоединился к армии. Однако военная служба его совсем не интересовала. Поэтому скоро он ушел в отставку и посвятил все свое время изучению и инженерии и решению технических проблем.
4 Молодой Лодыгин начал разрабатывать дизайн летающей машины. Его дизайн был готов в 1870 году. В это время Франция воевала с Германией и строительство и проверка летающей машины должно было проводится там. Но вскоре Франция потерпела поражение и не нуждалась ни в какой летающей машине. Таким образом, ее строительство было отложено на неопределенный период времени и никогда не было реализовано.
5 В 1872 году Лодыгин сконструировал несколько ламп накаливания. Эти первые лампы состояли из стеклянной колбы с углеродным стержнем, который служил нитью накала.
6 В 1873 году он создал улучшенные лампы с двумя угольными электродами вместо одного и с более длительным сроком службы.
7 Исследование Лодыгины о металлических нитях, имеющих высокую температуру плавления, это работа мирового значения. Именно он представил вольфрамовые нити в вакууме.
8 Вольфрам до сих пор считается именно тем металлом, который должен использоваться для производства нити.
9 Лодыгин умер в 1923 году в 76 лет.
5 вариант.
I. Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием – s, то есть служит ли оно: а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite; б) признаком множественного числа имени существительного; в) показателем притяжательного падежа имени существительного.
Переведите предложения.
1. The first mention of Minsk dates back to 1067.
2. The doors of the Young People's Theatre are always opened to children of school age.
3. The inhabitants of Minsk are fond of their city.
1 задание.
1. Первое упоминание о Минске датируется 1067 годом. Dates – а.
2. Двери молодежного театра всегда открыты для детей школьного возраста. Doors – б, people’s – в.
3. Жители Минска любят свой город. Inhabitants – б.
BENJAMIN FRANKLIN
1. Benjamin Franklin is the founder of the theory of atmospheric electricity. He proved the lightning to be an electrical phenomenon.
2. Franklin developed a new theory of electricity that he called positive and negative. He invented a means of protection against the disastrous effects of lightning - the lightning rod.
3. Franklin's theory of atmospheric electricity at first seemed to be misunderstood both in his country and in some countries abroad. It is known to have been severely attacked by the leader of French scientists abbé Nollet, who either did not believe it or was envious of the discovery.
4. In Russia Franklin's work was received in an entirely different manner.
5. The newspaper published by the Russian Academy of Sciences wrote about "the important invention made in the North American city of Philadelphia by Mr. Benjamin Franklin who wishes to extract from the atmosphere the terrible fire which frequently destroys vast stretches of land."
6. Franklin is known and respected all over the world not only as a scientist but also as a citizen who did as much as he could for the good of his country.
7. In his early youth he worked as an apprentice and then as a printer in a newspaper. Later on, he become an editor himself, his newspaper enjoying a great popularity with his countrymen as far as he remained at the head of it.
8. Coming out in defence of the American negroes, Franklin declared slavery to be not only an evil from the moral point of view, but also as an obstacle to the social interests of America.
9. Franklin is one of the broadest as well as one of the most creative minds of his time.
6 задание.
Бенджамин Франклин.
1 Бенджамин Франклин является основоположником теории атмосферного электричества. Он доказал, что молнии это электрическое явление.
2 Франклин разработал новую теорию электричества, которую он назвал положительным и отрицательным. Он изобрел средство защиты от катастрофических последствий молнии – громоотвод.
3 Теория атмосферного электричества Франклина сначала , казалось, была не понята ни в его стране, ни в некоторых странах за рубежом. Известно, что она была жестко раскритикована лидером французских ученых Нолеттом, который либо не верил этому, либо завидовал открытию.
4 В России работа Франклина была принята совершенно иначе.
5 Газета, издававшаяся российской академией ученых написала о «важном открытии , сделанном в североамериканском городе Филадельфии Бенджамином Франклином. Который хочет извлечь из атмосферы ужасный огонь, который часто разрушает огромные участки земли».
6 Франклин известен и уважаем во всем мире не только как ученый, но и как гражданин, который сделал сколько мог на благо своей страны.
7 В ранней молодости он работал подмастерьем а потом типографщиком в газете. Позже он сам стал редактором, его газета была очень популярна среди соотечественников, пока он оставался в ее главе.
8 Выступая в защиту американских негров, Франклин объявил рабство не только злом с моральной точки зрения, но и препятствием для социальных интересов Америки.
9 Франклин это один из самых свободных и самых креативных умов его времени.
II. Перепишите следующие предложения и переведите их, учитывая особенности передачи на русский язык определений, выраженных именем существительным.
1. Students carry out their laboratory tests in modern laboratories.
2. Industry demands more and more engineers with a thorough knowledge of industry economics.
3. Radio supplies the communication service.
2 задание.
1. Студенты делают свои лабораторные работы в современных лабораториях.
2. Промышленности необходимо все больше и больше инженеров с глубокими знаниями промышленной экономики.
3. Радио поставляет информационный сервис.