Раздел 3 электричество и магнетизм
Самостоятельная работа №8
Темы 3.1- 3.2. Электростатика. Постоянный электрический ток
Форма самостоятельной деятельности: индивидуальное домашнее задание
Темы: «Строение вещества. Электрические заряды. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Потенциал электрического поля. Взаимосвязь между напряженностью и напряжением электрического поля. Работа электрического поля по перемещению заряда. Поток вектора напряженности. Теорема Остроградского – Гаусса и ее применение к расчету электрических полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Конденсаторы. Законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. Электрический ток. Сила тока. Плотность тока. Сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры. Закон Ома для участка цепи. ЭДС. Закон Ома для неоднородного участка цепи. Закон Ома в дифференциальной форме. Законы последовательного и параллельного соединения проводников. Правила Кирхгофа для разветвленных цепей. Работа и мощность тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Электрический ток в металлах. Электрический ток в полупроводниках. Электрический ток в жидкостях. Химическое действие электрического тока. Электролиз. Законы Фарадея»
Основные термины и определения: электрический заряд, закон Кулона, электрическое поле, напряженность, принцип суперпозиции, потенциал, разность потенциалов, диполь, диэлектрик, поляризация, проводник, конденсатор, сила тока, плотность тока, закон Ома, ЭДС, электрическое сопротивление, напряжение, правила Кирхгофа.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Электрический заряд. Закон Кулона.
2. Напряженность и поток электростатического поля. Принцип суперпозиции электростатических полей.
3. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и потенциалом. Эквипотенциальные поверхности.
4. Диэлектрики и проводники в электрическом поле.
5. Конденсаторы. Устройство, назначение. Соединение конденсаторов в батарею.
6. Энергия электрического поля
7. Постоянный электрический ток, сила и плотность тока.
8. Электронная теория проводимости металлов. Закон Ома.
9. Работа электрического тока.
10. Сопротивление проводников. Сверхпроводимость.
11. Электродвижущая сила.
12. Разветвленные цепи; правила Кирхгофа
Методические рекомендации:
На основе изученного теоретического материала решить задачи для самостоятельного индивидуального решения
Форма и метод контроля: проверка письменных работ
Требования к оформлению: решить задачи в тетради для индивидуальных контрольных работ и сдать на проверку преподавателю.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое электрический заряд?
2. Чему равен заряд электрона?
3. Сформулируйте закон Кулона.
4. Что представляет собой электрическое поле и какими свойствами оно обладает?
5. Что называют напряженностью поля в данной его точке?
6. Что называют электрической силовой линией?
7. Какое поле называют однородным?
8. Сформулируйте принцип суперпозиций полей.
9. Зависит ли работа, совершаемая электрическим полем при перемещении заряда, от формы пути?
10. Что называют потенциалом поля в данной его точке?
11. Что называют эквипотенциальной поверхностью?
12. Как связаны напряженность и разность потенциалов электрического поля?
13. Что характеризует электрическая емкость проводника, от чего она зависит?
14. Какой конденсатор называют плоским? Чему равна его емкость?
15. Как рассчитать электрическую емкость батареи при параллельном и последовательном соединении конденсаторов?
16. Какое физическое явление называется электрическим током? Какими частицами в различных веществах создается электрический ток?
17. Какая физическая величина называется силой тока? В каких единицах измеряется сила тока? Какая физическая величина называется плотностью тока? В каких единицах измеряется плотность тока?
18. Какая физическая характеристика называется сопротивлением? В каких единицах измеряется? Чему равно сопротивление длинного проводника? Что характеризуется удельное сопротивление?
19. Как зависит сопротивление проводника от температуры? Какое физическое явление называется сверхпроводимостью?
20. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
21. Сформулируйте закон Ома в дифференциальной форме.
22. Какие силы называют сторонними? Приведите примеры сторонних сил. Что характеризует ЭДС? В каких единицах измеряется ЭДС?
23. Сформулируйте закон Ома для неоднородного участка цепи.
24. Сформулируйте закон Ома для замкнутой цепи.
25. Сформулируйте законы последовательного и параллельного соединения проводников и правила Кирхгофа.
26. Как вычисляют работу и мощность тока? Сформулируйте закон Джоуля-Ленца
Задачи для самостоятельного решения
5.1.Два одинаковых маленьких металлических шарика, имеющих заряды q1л и q2 , сближают в воздухе до соприкосновения, после чего разъединяют. Найдите силу взаимодействия F между шариками после удаления их на расстояние r друг от друга.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
q1, мкКл | 3,5 | 1,7 | 2,2 | 3.3 | 2,4 | 1,9 | ||||
q2, мкКл | -1,4 | -1,5 | -1,2 | -1,7 | -2 | -2,2 | -1,9 | -1,8 | -2,1 | -1,3 |
r, см |
5.2.В электрическом поле, вектор напряженности которого направлен вертикально вверх, неподвижно «весит» песчинка, заряд которой равен q. Масса песчинки равна m. Чему равен модуль вектора напряженности электрического поля.
Вариант | а | б | в | г | д |
q, Кл | 2·10-11 | 2,5·10-11 | 3·10-11 | 3,5·10-11 | 4·10-11 |
m, кг | 10-6 | 1,5·10-6 | 1,2·10-6 | 1,7·10-6 | 2·10-6 |
Вариант | е | ж | з | и | к |
q, Кл | 4,5·10-11 | 5·10-11 | 5,5·10-11 | 6·10-11 | 6,5·10-11 |
m, кг | 2,2·10-6 | 1,9·10-6 | 1,8·10-6 | 2,1·10-6 | 1,3·10-6 |
5.3. Два одинаковых шарика массой mкаждый подвешены на нитях длинойl. После того как шарикам были сообщены одинаковые заряды, они разошлись на расстояние r. Определить заряды шариков.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
m, г | 0,5 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,17 | 0,22 | 0,33 | 0,24 | 0,19 | 0,2 |
l, см | 15,5 | 16,5 | ||||||||
r, см | 5,5 |
5.4. Расстояние между зарядами q1и q2равно r1. Какую работу надо совершит, чтобы перенести второй заряд в точку, находящуюся от первого заряда на расстоянии r2?
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
q1, нКл | 1,3 | 1,5 | 2,7 | 2,2 | 2,5 | |||||
q2, нКл | 7,5 | 8,5 | 9,5 | |||||||
r1, см | ||||||||||
r2, м | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,2 | 2,5 | 3,1 | 3,5 |
5.5.С каким ускорением движется электрон в поле с напряженностью Е? Заряд электрона 1,6·10-19Кл, масса электрона 9,1·10-31кг.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
Е, кВ/м |
5.6.Частица массой mи зарядомq, имеющая скорость υ, влетает в однородное электрическое поле напряженностью Eв направлении силовых линий поля. Какой путь она пролетит до остановки? Силой тяжести частицы пренебречь.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
m, мг | 3,5 | 1,7 | 2,2 | 3.3 | 2,4 | 1,9 | ||||
q, мКл | -1,4 | -1,5 | -1,2 | -1,7 | -2 | -2,2 | -1,9 | -1,8 | -2,1 | -1,3 |
υ, км/с | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | |||||
Е, В/м |
5.7. Сколько электронов содержит заряд пылинки массой m, если она находится в состоянии равновесия в плоском конденсаторе, заряженном до напряжения U? Расстояние между пластинами равно d.
Вариант | а | б | в | г | д |
m, мг | 2·10-6 | 2,5·10-6 | 3·10-6 | 3,5·10-6 | 4·10-6 |
U, В | |||||
d, мм | |||||
Вариант | е | ж | з | и | к |
m, мг | 4,5·10-6 | 5·10-6 | 5,5·10-6 | 6·10-6 | 6,5·10-6 |
U, В | |||||
d, мм |
5.8.Три конденсатора емкостью С1,С2 и С3соединен, как показано на схеме. Определить емкость системы конденсаторов.
Рисунок 3.2
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
С1, мкФ | 3,5 | 1,7 | 2,2 | 3,3 | 2,4 | 1,9 | ||||
С2, мкФ | 5,5 | 6,5 | ||||||||
С3, мкФ | 8,5 | 9,5 | 7,7 | 8,6 | 9,2 |
5.9. Плоский конденсатор состоит из двух пластин площадью S каждая, расположенных на расстоянии d друг от друга. Между пластинами находится слой диэлектрика ε. Какой наибольший заряд можно сообщить конденсатору, если допустимое напряжение U.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
S, см2 | ||||||||||
d, мм | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | |||||
ε | 2,1 | 2,5 | 2,2 | 4,3 | 3,3 | |||||
U, кВ | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 2,8 | 3,1 | 3,6 |
5.10. Площадь пластины плоского воздушного конденсатора S, расстояние между ними d1, напряжение U. Конденсатор отключен от источника напряжения. На сколько изменится энергия конденсатора после раздвижения пластин до расстояния d2 между ними?
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
S, см2 | ||||||||||
d1, мм | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | |||||
d2, мм | 1,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | |||||
U, В |
5.11.Что покажет гальванометр, если через него за время t прошел зарядq? Сколько электронов должно пройти в единицу времени через поперечное сечение проводника, чтобы включенный в цепь гальванометр показал силу токаI.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
t, мин | ||||||||||
q,Кл | 1,5 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | ||||||
I,A | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 2,2 | 2,5 | 2,7 | 3,5 |
5.12.Найти сопротивление стального проводника сечением S, если к нему приложено напряжение U. Средняя скорость упорядоченного движения электронов в проводнике , а их концентрация n.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
S, мм2 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,7 | ||||||
U,В | ||||||||||
, м/с | 1·10-4 | 1,5·10-4 | 2·10-4 | 2,5·10-4 | 3·10-4 | 3,5·10-4 | 4·10-4 | 5·10-4 | 6·10-4 | 7·10-4 |
n, м-3 | 4·1028 | 4,5·1028 | 5·1028 | 5,5·1028 | 6·1028 | 6,51028 | 7·1028 | 7,5·1028 | 8·1028 | 9·1028 |
5.13.Катушка из медной проволоки имеет сопротивление R. Масса медной проволоки m. Сколько метровlпроволоки и какого диаметра d намотано на катушке? Плотность меди 8.6∙103 кг/м3, удельное сопротивление меди 1,7∙10-8 Ом∙м.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
R, Ом | ||||||||||
m,кг | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8,5 |
5.14. Определить силу тока короткого замыкания батареи, ЭДС которой ε, если при подключении к ней сопротивления R сила тока в цепи составляет I.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
ε, B | ||||||||||
R, Ом | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | ||||||
I, A | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 7,5 |
5.15. Найти сопротивление участка цепи, если сопротивление R.
Рисунок 3.3
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
R, Ом | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,7 | 2,5 |
5.16.Обмотка катушки из медной проволоки при температуре t имеет сопротивление R1. После пропускания тока сопротивление обмотки стало равно R2. До какой температуры нагрелась обмотка? Температурный коэффициент меди равен 4,15 10-3К-1
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
t, 0С | ||||||||||
R1, Ом | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | ||||||
R2, Ом | 8,5 | 9,5 | 10,5 | 11,5 |
5.17.Что показывает амперметр, включенный в цепь, если ЭДС источника ε, внутреннее сопротивление r, все сопротивления внешней цепи одинаковы и равны по 12 Ом?
Рисунок 3.4
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
ε, B | ||||||||||
r, Ом | 5,5 | 6,5 | 7,5 | 8,5 |
5.18. Определить силу тока I в цепи (рисунке 5.13), если у каждого элемента ЭДС ε, а внутреннее сопротивление r.R1 = R2, R3, R4 иR 5.
Рисунок 3.5
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
ε, B | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,7 | ||||||
r, мОм | ||||||||||
R1 =R2, Ом | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | ||||||
R3, Ом | 3,5 | 1,5 | 1,7 | 1,5 | ||||||
R4, Ом | 4,5 | 5,5 | 2,5 | 1,2 | ||||||
R5, Ом | 0,2 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 0,75 |
5.19. В схеме, изображённой на рисунке , ε1 , ε 2, R1 , и R2,R 3. Определить силу тока для каждого участка цепи. Внутренним сопротивлением источников тока пренебречь.
Рисунок 3.6
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
ε1, B | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 3,7 | ||||||
ε2, B | 1,5 | 1,7 | 2,5 | 3,5 | 2,2 | 1,5 | ||||
R1, Ом | ||||||||||
R2, Ом | ||||||||||
R3, Ом |
5.20. Аккумулятор с ЭДС ε и внутренним сопротивлением r,замкнут сопротивлением R. Найдите мощность тока на внешнем участке цепи
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
ε, B | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 1,5 | 2,5 | |||||
r, Ом | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,4 |
R, Ом |
Номера задач, для индивидуального решения, выбираются согласно таблице вариантов индивидуальных работ (Приложение А, таблица А3).
Рекомендуемая литература
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. – 4ё–е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. – 3–е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 112 с.
Самостоятельная работа №9
Тема3.3 Магнитное поле
Форма самостоятельной деятельности: доклад
Темы:«Ускорители заряженных частиц», «Эффект Холла»
Основные термины и определения:линейные и циклическиеускорители, эффект Холла, постоянная Холла
Вопросы для самостоятельного изучения
1) Линейные и циклическиеускорители.
2) Эффект Холла.
Методические рекомендации
Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Форма и метод контроля: устный доклад
Требования к оформлению: составление доклада и презентации.
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите известные вам ускорители частиц.
2. Опишите принцип действия и предназначение ускорителей частиц.
3. Что представляет собой эффект Холла? Где используется это явление?
Рекомендуемая литература
Интернет – ресурсы
Самостоятельная работа №10
Темы 3.3 – 3.4. Магнитное поле. Электромагнитная индукция
Форма самостоятельной деятельности: индивидуальное домашнее задание
Темы: «Влияние магнитного поля на проводник с током. Основные свойства магнитного поля. Магнитная индукция. Поток вектора магнитной индукции. Принцип суперпозиции для магнитного поля. Закон Ампера. Правило Флеминга для определения направления магнитного поля, движения проводника и тока Закон Био-Савара – Лапласа. Вихревой характер магнитного поля. Магнитное поле движущегося заряда. Теорема Остроградского – Гаусса для магнитного поля. Магнитные моменты электронов и атомов. Типы магнетиков. Природа ферромагнетизма. Законы Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукции. Индуктивность Вихревые токи. Энергия магнитного поля. Объемная плотность энергии. Электромагнитное поле. Электромагнитные силы»
Основные термины и определения: магнитное поле, магнитная индукция, магнитная проницаемость, закон Ампера, магнитный поток, сила Лоренца, электромагнитная индукция, закон Фарадея, ЭДС индукции, самоиндукция, индуктивность.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1) Магнитное поле тока. Закон Био–Савара–Лапласа
2) Магнитная индукция Магнитный поток.
3) Силы Лоренца и Ампера.
4) Электромагнитная индукция; законы Фарадея и Ленца.
5) Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля. Вихревые токи
Методические рекомендации:
На основе изученного теоретического материала решить задачи для самостоятельного индивидуального решения
Форма и метод контроля: проверка письменных работ
Требования к оформлению: решить задачи в тетради для индивидуальных контрольных работ и сдать на проверку преподавателю.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите условия существования магнитного поля. Охарактеризуйте магнитное поле.
2. Какая физическая величина называется магнитной индукцией? Как определяется направление вектора магнитной индукции?
3. В чем заключается принцип суперпозиции для магнитного поля?
4. Сформулируйте закон Ампера. Как определяется направление силы Ампера?
5. Сформулируйте закон Лоренца. Как определяется направление силы Лоренца?
6. Какая физическая величина называется потоком вектора магнитной индукцией? Как определяется поток вектора магнитной индукции?
7. В чем заключается явление электромагнитной индукции?
8. Сформулируйте закон электромагнитной индукции.
9. В чем заключается правило Ленца?
10. Какие токи называются вихревыми?
11. В чем заключается явление самоиндукции?
12. Чему равен коэффициент самоиндукции? В каких единицах измеряется коэффициент самоиндукции?
13. В чем заключается явление взаимной индукции?
14. Как определяется энергия магнитного поля?
15. Что характеризует объемная плотность энергии? Чему равна объемная плотность энергии электромагнитного поля?
Задачи для самостоятельного решения
6.1.Определите направление индукции магнитного поля в пространстве для случаев, показанных на рисунках.
(а) (б) (в) (г) (д) (е)
(ж) (з) (и) (к)
Рисунок 3.7
6.2.Прямолинейный проводник длиной l, по которому течет ток I, находится в однородном магнитном поле с индукцией В и расположен перпендикулярно вектору . Каков модуль силы, действующей на проводник со стороны магнитного поля?
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
l, см | ||||||||||
I, А | 1,5 | 1,7 | 2,2 | 2,5 | 2,8 | 3,5 | ||||
В, Тл | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2,5 |
6.3. На проводник длиной l, находящийся в однородном магнитном поле индукцией В, действует сила F. Вычислите угол между направлением силы тока и вектором магнитной индукции, если сила тока равна I.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
l, см | ||||||||||
I, А | 1,5 | 1,7 | 2,2 | 2,5 | 2,8 | 3,5 | ||||
В, Тл | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2,5 | ||
F, Н | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,1 |
6.4.Проводник массой m и длиной l находится в равновесии в однородном магнитном поле индукцией В. Определите силу тока I, текущего по проводнику. Вектор магнитной индукции направлен горизонтально, перпендикулярно проводнику.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
l, см | ||||||||||
m,г | 2,5 | 3,5 | 4,5 | |||||||
В, Тл | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2,5 |
6.5.Определите направление силы Ампера для случаев, показанных на рисунках
(а) (б) (в) (г)
(д) (е) (ж) (з)
(и) (к)
Рисунок 3.8
6.6.Электрон движется по окружности радиусом R в однородном магнитном поле, имея импульс p. Определите модуль магнитной индукции поля. Заряд электрона e=-1,6·10-19 Кл.
Вариант | а | б | в | г | д |
R, см | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | |
p, кг·м/с | 2·10-23 | 3·10-23 | 4·10-23 | 4,5·10-23 | 5·10-23 |
Вариант | е | ж | з | и | к |
R, см | 1,7 | 2,4 | 2,8 | ||
p, кг·м/с | 5,5·10-23 | 6·10-23 | 6,5·10-23 | 7·10-23 | 7,5·10-23 |
6.7.В однородном магнитном поле, индукция которого равна В, движется равномерно проводник длиной l. По проводнику течет ток I. Скорость движения проводника υ и направлена перпендикулярна к направлению магнитного поля. Найти работу перемещения проводника за время t.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
l, см | ||||||||||
I, А | 1,5 | 1,7 | 2,2 | 2,5 | 2,8 | 3,5 | ||||
В, Тл | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2,5 | ||
υ, см/с | ||||||||||
t, с |
6.8.Электрон движется в вакууме в однородном магнитном поле с индукцией В. Радиус окружности, по которой он движется, равен R. Определите модуль скорости движения электрона, если она направлена перпендикулярно к линиям индукции.
Вариант | а | б | в | г | д |
В, Тл | 10-3 | 3·10-3 | 4·10-3 | 5·10-3 | 6·10-3 |
R, см | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | |
Вариант | е | ж | з | и | к |
В, Тл | 7·10-3 | 8·10-3 | 9·10-3 | 10·10-3 | 15·10-3 |
R, см | 1,7 | 2,4 | 2,8 |
6.9. α – частица, кинетическая энергия которой Ек, влетает в однородное магнитное поле, перпендикулярное ее движению. Индукция магнитного поля В. Найти силу F, действующую на α – частицу, радиус R окружности, по которой движется α – частица, и период обращения Т α – частицы.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
Ек, эВ | ||||||||||
В, Тл | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2,5 |
6.10.Контур площадью поперечного сечения S, помещен в однородное магнитное поле с индукцией В. Определите магнитный поток Ф, пронизывающий плоскость контура, если вектор индукции и нормаль к контуру: 1) сонаправлены; 2) противоположно направлены.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
S, см2 | ||||||||||
В, мТл |
6.11.Найдите скорость изменения магнитного потока в соленоиде из N витков при возбуждении в нем ЭДС индукции ε.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
N | ||||||||||
ε, В |
6.12.Какой заряд пройдет через поперечное сечение витка, сопротивление которого R, при уменьшении магнитного потока внутри витка на ΔФ.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
R, Ом | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 | 0,1 |
ΔФ, мВб |
6.13. Проводник длиной l движется в однородном магнитном поле со скоростью υ, направленной под углом αк линиям магнитной индукции. Найдите ЭДС индукции, возникающую в проводнике, если индукция магнитного поля В.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
l, см | ||||||||||
α0 | ||||||||||
υ, м/с | ||||||||||
В, мТл |
6.14.Проводящее кольцо, площадью S и сопротивлением R, помещено в однородное магнитное поле так, что плоскость кольца перпендикулярна линиям индукции поля. Какое количество теплоты выделится в кольце за Δt, если индукция магнитного поля убывает со скоростью .
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
S, м2 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,5 | 0,55 |
R, Ом | 0,001 | 0,002 | 0,003 | 0,004 | 0,005 | 0,006 | 0,007 | 0,008 | 0,009 | 0,01 |
Δt, с | 0,1 | 0,3 | 0,5 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2,5 | ||
, Тл/с | 0,02 | 0,04 | 0,06 | 0,08 | 0,1 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,3 | 0,35 |
6.15. В катушке, состоящей из 75 витков, магнитный поток равен 4,8∙10-3 Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции 0,74 В?
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
N | ||||||||||
Ф, Вб | 2·10-3 | 3·10-3 | 4·10-3 | 5·10-3 | 6·10-3 | 7·10-3 | 8·10-3 | 10·10-3 | 11·10-3 | 12·10-3 |
ε, В | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,9 |
6.16. Катушка диаметром d находится в переменном магнитном поле,силовые линии которого параллельны оси катушки. При изменении индукции поля на ΔB в течении Δt в катушке возникла ЭДС ε. Сколько витков имеет катушка.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
d, см | ||||||||||
ΔВ, Тл | ||||||||||
Δt, c | ||||||||||
ε, В |
6.17.Катушка из N витков площадью витка S расположена в однородном магнитном поле индукцией В перпендикулярно вектору . За время Δt магнитный поток сквозь катушку убыл до нуля, при этом возникла ЭДС индукции ε . сколько витков N содержит катушка.
Вариант | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к |
S, м2 | ||||||||||