Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Безопасность труда при погрузке (выгрузке) грузов на судно (с судна) обеспечивается тщательным уходом за грузоподъемными устройствами и соблюдением правил технической эксплуатации и техники безопасности. На кранах, стрелах, шлюпбалках и талях должны быть обозначены их грузоподъемность и дата последнего испытания.
Во избежание несчастных случаев у мест погрузочно-разгрузочных работ должны выставляться вахтенные для предостережения личного состава, не участвующего в работе. Открытые люки и выступающие части механизмов на пути движения людей должны ограждаться.
Запрещается использовать грузоподъемные устройства в случае:
— неисправности лебедок, кранов или их тормозных устройств;
— разрывов и трещин у грузовых гаков, блоков, вертлюгов, скоб, звеньев цепей, обухов и других деталей грузоподъемного устройства;
— уменьшения вследствие износа диаметра звеньев цепей, колец, скоб, болтов, штырей и вертлюгов более чем на 10% первоначального;
— наличия у подъемных тросов и стропов лопнувших проволок в количестве более 10% общего числа на длине, равной 8 диаметрам, или значительной коррозии;
— опасных трещин и деформации у стрел;
— нарушения сроков испытания грузоподъемных устройств.
Во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается:
— поднимать груз, превышающий установленную грузоподъемность;
— пускать в ход подъемный механизм без соответствующей команды;
— отвлекаться посторонними разговорами;
— находиться под грузовой стрелой или стрелой крана;
— находиться на линии движения груза;
— поднимать или спускать людей на шкентеле;
— смазывать детали грузового устройства в то время, когда груз находится на гаке;
— останавливать (при стравливании) качающийся груз руками, не применяя оттяжек;
— раскачивать груз для укладки его на место;
— подавать груз в трюм без предупредительной команды;
— подавать в трюм (на палубу) груз раньше, чем будет убран предыдущий;
— вырывать строп из-под груза механизмами;
— расстропливать груз, пока он твердо не стал на прокладки;
— пользоваться цепными стропами при сильных морозах;
— укорачивать цепные стропы завязыванием на них узлов;
— оставлять без присмотра грузовые лебедки и краны, находящиеся под током или паром;
— производить работу с тяжеловесами при качке корабля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей дипломной работе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Измир - порт Скикда.
Общая протяжённость маршрута ∑S=1255миль. Переход осуществляется в феврале месяце. Сложными участками на переходе являются: районы между островами в Эгейском море Мессианский пролив. Маршрут перехода проходит через территориальные воды Греции, Италии и Туниса. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
Важнейшей функцией судовождения является обеспечение безопасности плавания, т.е предотвращение аварий и происшествий, обусловленных ошибками решения задач судовождения. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места. На сложных участках наиболее точными способами определения места являлись: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС «Лоран С» и СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАСС». Маршрут перехода проходит через территориальные воды Италии, Туниса. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.-186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3.Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986.-254 с.
4.Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.-143 с.
5.Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.-169 с.
6.Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. –М: Транспорт, 1986.-302 с.
7.Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997.-512 с.
8. Устав службы на судах морских пароходств Украины. – Одесса: ДМРФ МТ 1994.-124 с.
9.Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.-145 с.
10.Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. – М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984.-264 с.
11. Ушаков А.Ю. - Технология перевозки морских грузов – 2006г.
12. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем - 2001 560с.
13. ОГМА- Навигация и лоция-методичка для заочников-2001(18с)
14. Яковлев А.А. - Морская техническая терминология - 2001
15. http://seatracker.ru/
16. https://www.korabel.ru/
17. http://www.morehod.ru/
18. https://www.trans-service.org/