Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Безопасность труда при погрузке (выгрузке) грузов на судно (с судна) обеспечивается тщательным уходом за грузоподъемными устройствами и соблюдением правил технической эксплуатации и техники безопасности. На кранах, стрелах, шлюпбалках и талях должны быть обозначены их грузоподъемность и дата последнего испытания.

Во избежание несчастных случаев у мест погрузочно-разгрузочных работ должны выставляться вахтенные для предостережения личного состава, не участвующего в работе. Открытые люки и выступающие части механизмов на пути движения людей должны ограждаться.

Запрещается использовать грузоподъемные устройства в случае:

— неисправности лебедок, кранов или их тормозных устройств;

— разрывов и трещин у грузовых гаков, блоков, вертлюгов, скоб, звеньев цепей, обухов и других деталей грузоподъемного устройства;

— уменьшения вследствие износа диаметра звеньев цепей, колец, скоб, болтов, штырей и вертлюгов более чем на 10% первоначального;

— наличия у подъемных тросов и стропов лопнувших проволок в количестве более 10% общего числа на длине, равной 8 диаметрам, или значительной коррозии;

— опасных трещин и деформации у стрел;

— нарушения сроков испытания грузоподъемных устройств.

Во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается:

— поднимать груз, превышающий установленную грузоподъемность;

— пускать в ход подъемный механизм без соответствующей команды;

— отвлекаться посторонними разговорами;

— находиться под грузовой стрелой или стрелой крана;

— находиться на линии движения груза;

— поднимать или спускать людей на шкентеле;

— смазывать детали грузового устройства в то время, когда груз находится на гаке;

— останавливать (при стравливании) качающийся груз руками, не применяя оттяжек;

— раскачивать груз для укладки его на место;

— подавать груз в трюм без предупредительной команды;

— подавать в трюм (на палубу) груз раньше, чем будет убран предыдущий;

— вырывать строп из-под груза механизмами;

— расстропливать груз, пока он твердо не стал на прокладки;

— пользоваться цепными стропами при сильных морозах;

— укорачивать цепные стропы завязыванием на них узлов;

— оставлять без присмотра грузовые лебедки и краны, находящиеся под током или паром;

— производить работу с тяжеловесами при качке корабля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей дипломной работе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Измир - порт Скикда.

Общая протяжённость маршрута ∑S=1255миль. Переход осуществляется в феврале месяце. Сложными участками на переходе являются: районы между островами в Эгейском море Мессианский пролив. Маршрут перехода проходит через территориальные воды Греции, Италии и Туниса. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.

Важнейшей функцией судовождения является обеспечение безопасности плавания, т.е предотвращение аварий и происшествий, обусловленных ошибками решения задач судовождения. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места. На сложных участках наиболее точными способами определения места являлись: «по трём пеленгам», «по трём дистанциям». Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС «Лоран С» и СНС «НАВСТАР» и «ГЛОНАСС». Маршрут перехода проходит через территориальные воды Италии, Туниса. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.-186 с.

2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.

3.Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986.-254 с.

4.Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.-143 с.

5.Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.-169 с.

6.Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. –М: Транспорт, 1986.-302 с.

7.Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997.-512 с.

8. Устав службы на судах морских пароходств Украины. – Одесса: ДМРФ МТ 1994.-124 с.

9.Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.-145 с.

10.Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. – М: в/о «Мортехинформ-реклама», 1984.-264 с.

11. Ушаков А.Ю. - Технология перевозки морских грузов – 2006г.

12. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем - 2001 560с.

13. ОГМА- Навигация и лоция-методичка для заочников-2001(18с)

14. Яковлев А.А. - Морская техническая терминология - 2001

15. http://seatracker.ru/

16. https://www.korabel.ru/

17. http://www.morehod.ru/

18. https://www.trans-service.org/

Наши рекомендации