Средства навигационного оборудования

Безопасность плавания в описываемом районе обеспечивается достаточным количеством средств навигационного оборудования. В наиболее важных пунктах установлены маяки с дальностью видимости более 20 миль; при некоторых маяках имеются радиомаяки. Входы в гавани и бассейны портов, как правило, обозначены огнями. В открытых районах Ионического моря для определения места можно использовать радионавигационную систему Лоран-С. На надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Острова и проливы: Тунисский пролив, расположенный между северным берегом Африки и юго-западным берегом о-ва Сицилия, тянется примерно на 150 миль в направлении с SE на NW, наименьшая его ширина 80 миль. В северной части пролива и у берегов Африки глубины изменяются неравномерно. Мальтийские острова расположены на подводной возвышенности, разделяющей Средиземное море на восточную и западную части. Все острова гористые и их высота не превышает 260 м. В средней части Тунисского пролива расположен остров Пантеллерия высотой 833 м. Северная часть Тунисского пролива изобилует банками и рифами и редко посещается судами. Плавание в проливе требует особой осторожности, так как в нем действуют приливо-отливные и постоянные течения. Пролив Ла-Галит, глубокий и чистый от опасностей, расположен между северным берегом Африки и островом Ла-Галит который лежит на обширной банке в 22 милях от берега. Среди больших глубин имеется много мелководных банок кораллового или вулканического происхождения. Наибольшую опасность для судов представляет обширная банка Скерки, находящаяся при входе в Тунисский пролив с запада.

Земной магнетизм

Магнитное склонение изменяется от 0,3о E на западе района до 3,7оE на востоке. Среднегодовое изменение магнитного склонения колеблется от +0,09о на западе района до +0,02о на востоке. К западу склонение увеличивается и в близи мыса Альмина оно достигает 8,5оW.

Служба навигационной информации

В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Таблица №2.4 – СНО

№   Наименование маяка (знака) Место установки Дальность Мили Открытие Закрытие
Широта N, Долгота Е Пеленг Время Пеленг Время
Хюрмюз 38024 27056 - - 153º 12.23
Мимас 38036 26042 285º 16.32 226º 17.45
Малеас 36027 23012 115º 15:33 307,0º 19:17
Тенарон 36023 22029 43,0º 01:12 292,0º 05:02
Строфадес 36045 32 49 62,0º 18:43 321,0º 21:27
Ерогомбоз 38 011 200 20 12º 12.11 121º 16.23
Лака 390 48 180 20 342º 03.35 114º 07.09
Кастри 40 38 170 54 335º 11.08 153º 14.23
Санта-Мария –де-Лука 430 36 130 30 285º 16.32 226º 17.45
Спартивенто 450 28 130 26 23º 03.38 203º -
Арми 370 55 150 30 325º 16.32 165º 02.45
Пеццо 380 12 150 37 10º 23.29 175º 03.51
Педоро 380 14 150 38 21º 01.34 142º 06.21
Орландо 380 16 140 43 243º 05.41 153º 11.32
Сан – Вито 380 20 120 42 226º 16.32 226º 21.13
Мареттимо 370 56 110 42 192º 22.14 86º 02.44
Рас – Энгела 370 28 090 42 234º 09.27 165º 15.45


Таблица 2.5 – Радиомаяки

№ п/п Название и № по РТСНО Позы-вной Частота (l) кГц Характе-ристика Дальность (мили) Расписание работы Приме-чания
  Лемнос 2540 ЛМН 270,0 А2 24ч № 3001 стр.135
  Каристос 2550 КРС А2 24ч № 3001 стр 136
  Сунион 2570 СУН А2 24ч № 3001 стр 139
  Милос 2590 МЛС А2 24ч № 3001 стр 134
  Иракион 2595 РКЛ А2 24ч № 3001 стр 144
  Суда 2600 СУД А2 24ч № 3001 стр 144
  Керкира 2635 КРК 403,0 А2 24ч № 3001 стр.136
  Санта Мария-ди-Леука 2930 МЦ 305,7 А2 24ч № 3001 стр.143
  Реджо-де-Калабрия 2970 РЦА А2 24ч № 3001 стр 143
  Аугуста 2980 АТ 301,1 А2 24ч № 3001 стр 144
  Ватикано 3000 ЖН 296,5 А2 24ч № 3001 стр 144
  Коццо-Спадаро 2985 ПЗ 301,1 А2 24ч № 3001 стр 144
  Палермо 2993 ПАЛ 355,5 А2 24ч № 3001 стр 144
Тунис 3220 Кдн 385,5 А2 24ч № 3001 стр 144
Кап-Блан 3225 БЦ 310,3 А2 24ч № 3001 стр 144


Таблица 2.6 – Радионавигационные системы (РНС)

№ п/п Название РНС Название цепочки Номер цепочки Стр. РТСО
Кантандзоро (Италия) Лампедузы (Италия) Средиземное море SL1-X SL1-X
Кантандзоро (Италия) Карча (Турция) Средиземное море SL1-Y SL1-Y
Кантандзоро (Италия) Эль-Этартит (Испания) Средиземное море SL1-Z SL1-Z

Вывод: В Черном, Мраморном, Эгейском, Ионическом море количество маяков и радиомаяков достаточное, и это позволяет производить определение места с требуемой точностью и периодичностью. Что касается Радионавигационных систем, то на переходе встречается станция Кантандзоро (Италия)- Карча (Турция). Судовая коллекция карт содержит достаточное количество карт с изолиниями системы LORAN-C, это облегчает судоводителю работу по обсервациям в Эгейском море, и также обеспечить определение места судна с требуемой точностью и периодичностью.

Сведения о портах

Порт Измир

Порт Измир, второй по грузообороту порт Турции, расположенный в вершине Измирского залива.

Приметные пункты

При входе в порт Измир хорошо приметны гора Мимас на полуострове Карабурун; два пика, возвышающие к SW от мыса Санджаккале, а также элеватор стоящий в 2,8кб от мыса Дарагач.

Внутренняя гавань защищена Северным и Восточным молами; ширина входа в нее 225 м, глубина во входе 11,9 м. Порт доступен для судов длиной до 206 м и с осадкой до 10,9. От западного берега внутренней гавани к SSE выступает пирс длиной 400 м. В 150 м к W от основания Восточного мола к N от южного берега внутренней гавани выступает широкий пирс, который делит южную часть гавани на два ковша.

В северной части внутренней гавани вблизи стенок имеются подводные камни.

Режим плавания. Районы запретные для якорной стоянки, находятся к Е от восточного мола и непосредственно у вход во Внутреннюю гавань.

Лоцманская служба

Лоцманская проводка для судов более 150 рег. т обязательна. Суда должны сообщать свой приход за 24 ч по УКВ ,лоцман встречает суда в 6,5кб к NW от северного входа в гавань Ичлиман.

Снабжение. Жидкое топливо набирают из цистерн, в городе можно пополнить запасы продовольствия, пресная вода подведена к причалам.

Портовые средства и оборудования: на причалах порта установлены краны грузоподъемностью до 6,5 т и краны с ручным приводом грузоподъемностью 1 и 2 т, порт располагает буксирами, лихтерами и понтонами.

Якорные места

Суда с разрешения портовых властей становятся на якорь во внешней, средней и во внутренней частях порта. Якорное место находится по пеленгу 1300 на огонь, установленный на оконечности пирса Паспорт, в 4 кб от него, грунт якоря держит хорошо.

Ремонт. В порту Измир можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов малых судов.

Станции и сигналы

Сигнальный пост, поддерживающий связь с судами, стоящими на рейдах порта Измир, находится к SW от северной оконечности Главного мола. На мачте сигнального поста могут подниматься штормовые сигналы.

Сообщение и связь. Порт Гиресун имеет регулярное морское сообщение с портами Черного моря. Город Гиресун связан с общей железнодорожной сетью страны; имеется воздушное сообщение. В порту Гиресун есть портовая радиостанция.

Порт Скикда

Порт Скикда, важный торговый и военный порт, расположен у южного берега мыса Эль - Хадид. Он доступен для судов с осадкой до 6,5 м; общая протяженность набережных порта 10 км. Порт располагает 54 местами для швартовки судов.

Погрузочно-разгрузочные работы ведутся, как правило, у причалов, но иногда они могут производиться на судах, стоящих на швартовных бочках. Несмотря на защитные сооружения, при сильных северо-восточных ветрах в порт заходит волнение. Среднее годовое число дней, когда волнение затрудняет производство погрузочно-разгрузочных работ в порту, не превышает 10. В разных частях порта сила волнения неодинакова. Обычно под действием волнения суда могут перемещаться вдоль причала на расстояние до 5—8 м.

Колебания уровня

При западных ветрах уровень воды в порту Скикда обычно повышается, при восточных — понижается. Величина колебаний уровня воды иногда достигает 1 м.

Навигационное оборудование. Подход к порту Скикда и плавание по его акватории обеспечиваются средствами навигационного оборудования.

Лоцманская служба

Лоцманская проводка обязательна для всех судов и осуществляется круглосуточно. Лоцманская станция находится в порту Скикда. Заявку на лоцмана можно подать через радиостанцию, или по УКВ радиостанции. Ночью для вызова лоцмана необходимо передать светосигнальным фонарем букву П (•- -•) по азбуке Морзе. Лоцман поднимается на борт судна в 1,0 мили к Е от оконечности Южного пирса. Лоцманский катер черный с белым якорем на обоих бортах; катер оборудован УКВ радиостанцией.

Наши рекомендации