В однородное магнитное поле с индукцией В со скоростью влетает частица массой М и зарядом q, перпендикулярно линиям магнитной индукции.
Выясните, как буде двигаться эта частица в магнитном поле? Начертите траекторию движения.
Билет №10
^ 2. Экспериментальное задание по теме «Динамика»: проверка зависимости периода колебания маятника от длины нити (лабораторная работа 11).
В вашем распоряжении имеется штатив с закрепленной лапкой, к которой привязана нить длиной 1 м (на конце нити закреплен металлический шарик), секундомер, сантиметровая лента. Период колебания рассчитывается по формуле
Определите период колебания маятника, как он зависит от длины нити.
Билет №11
^ 2.Экспериментальное задание по теме «Электромагнитная индукция»: наблюдение явления электромагнитной индукции.
В вашем распоряжении имеется оборудование для исследования явления электромагнитной индукции: дугообразный магнит, 2 проволочные катушки с сердечниками, миллиамперметр, соединительные провода, ключ, магнитная стрелка (компас), реостат.
Соберите электрическую цепь и продемонстрируйте явление электромагнитной индукции.
Билет №12
^ 2. Качественная задача по теме «Строение атомного ядра»
Рассмотрите ядро изотопа урана
Определите, сколько протонов Z и сколько нейтронов N в ядре изотопа урана.
Билет №13
^ 2. Экспериментальное задание по разделу «Молекулярная физика»: измерение влажности воздуха при помощи психрометра(лабораторная работа 4)
В вашем распоряжении имеется: гигрометр, термометр, эфир, таблицы насыщенного водяного пара, психрометр.
Определите влажность воздуха в аудитории.
Билет №14
^ 2.Качественная задача по теме «Строение атома. Фотоэффект»
Катод вакуумного фотоэлемента освещается потоком монохроматического света.
Что произойдет с максимальной кинетической энергией фотоэлектронов при увеличении частоты падающего светового излучения?
Билет №15
^ 2. Качественная задача по теме «Элементы астрофизики»
Что удерживает Луну и планеты при их движении по орбитам?
Сделайте чертеж и объясните.
Билет №16
^ 2. Качественная задача по теме «Электромагнитные волны»
На каком физическом явлении основана радиолокация и для каких целей ее применяют?
Билет №17
^ 2.Экспериментальное задание по теме «Свойства жидкостей и твердых тел»: наблюдение явления подъема жидкости в капилляре(лабораторная работа 3)
В вашем распоряжении имеется: полоска фильтровальной бумаги и полоска х/б. ткани, стакан с водой, стакан с очищенным растительным маслом.
Объясните, как зависит высота поднятия воды и масла от радиуса капилляров.
Билет №18
2 .Качественная задача по теме «Кинематика»
На рисунке представлен график зависимости модуля скорости тела от времени его движения.
Определите, в какой из следующих промежутков времени сумма сил, действующих на тело, была постоянна и неравна нулю?
Билет №19
^ 2. Качественная задача по теме «Законы термодинамики»
Объясните, как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изохорном нагревании?
Билет №20
2. Экспериментальное задание по теме «Динамика»: построение графика зависимости силы упругости от удлинения (для пружины или резинового образца)
В вашем распоряжении имеется оборудование для проведения работы: набор грузов, масса каждого равна 0,1кг, пружина, закрепленная на дощечке (нижний конец пружины
снабжен стрелкой-указателем), линейка с миллиметровыми делениями, штатив с принадлежностями.
1. Соберите установку как показано на
2. Подвесьте сначала один груз, потом два груза, три и четыре.
3.Каждый раз отмечайте, насколько удлинилась пружина.
4.В каждом случае сила тяжести грузов уравновешивается силой упругости пружины:
Fynp\ = mS\ Fynp2 = 2mg и т.д.
5.Постройте график зависимости силы упругости от удлинения.
Билет №21
^ 2. Качественная задача по теме «Строение газов, жидкостей и твердых тел»
Составьте сравнительную таблицу, в которой укажите, чем отличаются агрегатные состояния веществ друг от друга?
Билет №22
^ 2. Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: измерение сопротивления при последовательном соединении двух проводников (лабораторная работа 7)
В вашем распоряжении имеется оборудование для проведения работы: источник постоянного тока, два проволочных сопротивления, 3 амперметра, 3 вольтметра, соединительные провода, разъединительный ключ, для регулирования тока в цепи можно использовать реостат. (Если нет возможности включить сразу все измерительные приборы, включайте поочередно по одному.)
1, Соберите электрическую цепь согласно рис. с последовательным соединением двух проводников
Снимите показания амперметра и вольтметра.
Рассчитайте сопротивления по формулам
Билет №23
^ 2. Качественная задача по теме « Электрический ток»
На рис. 23.3 представлена зависимость силы тока I от напряженияU на некотором сопротивлении.
Определите участок, на котором выполняется закон Ома
Билет №24
^ 2. Экспериментальное задание по теме «Кинематика»: проверка зависимости времени движения шарика по наклонному желобу от угла наклона желоба
В вашем распоряжении для выполнения работы имеется оборудование: желоб наклонный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 2 см, цилиндр металлический, метроном, лента измерительная.
Соберите установку согласно рис.
Пустите несколько раз шарик по желобу, меняя при этом угол наклона желоба.
Промежуток времени измеряйте с помощью метронома. Настройте метроном на 120 ударов в минуту, следовательно, промежуток времени между двумя последовательными ударами равен 0,5 с.
Удар, вместе с которым шарик начинает свое движение, не считайте.
Сделайте вывод, как зависит время движения шарика от угла наклона желоба.
Билет №25
^ 2. Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: построение графика зависимости силы тока от напряжения
В вашем распоряжении для выполнения задания имеется оборудование: 4 источника постоянного тока, разъединительный ключ, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода.
1. Соберите электрическую цепь согласно рис.
2. Меняя реостатом сопротивления цепи, пронаблюдайте, меняется ли сила тока и напряжение на реостате.
3. Включите сначала один источник тока.
4. Снимите показания амперметра и вольтметра.
5. Включите два источника тока, потом три и четыре источника тока, каждый раз при этом снимая показания амперметра и вольтметра и не меняя сопротивление.
6. Постройте график зависимости силы тока от напряжения на данном сопротивлении.
Сделайте вывод, выполняется ли закон Ома для участка цепи?
Билет №26
^ 2.Качественная задача по теме «Законы динамики»
На рис. показаны направления скорости и ускорения движущегося тела в некоторый момент времени.
Покажите на рисунке и объясните, как направлена результирующая всех сил, действующих на тело?
Билет №27
^ 2. Качественная задача по теме «Динамика»