Наладка и настройка контактов при эксплуатации
Электромагнитных реле
Важнейшим элементом всех электромагнитных реле является контактная
система. Обеспечить в месте электрического контакта такие же условия
прохождения тока, какие имеет сплошной проводник, практически невозможно,
вследствие чего контактные соединения являются наиболее слабым местом любого
электрического аппарата и требуют особого внимания при эксплуатации.
Другие электронные книги электротехнической тематики: http://electrolibrary.info
© Повный А. В.
|
|
http://electricalschool.info/ - Школа для электрика.
Статьи, советы, полезная информация.
На величину переходного сопротивления контакта оказывает влияние ряд
причин: оно зависит от материала контактного соединения, от давления,
испытываемого
контактными
элементами,
от
величины
поверхности
их
соприкосновения и ее состояния и от температуры контакта. Электроэнергия,
выделяющаяся при прохождении тока через контактные элементы, частично
превращается в тепловую, нагревая эти элементы в процессе их работы и
рассеиваясь в окружающую среду. Чрезмерное нагревание контактов часто
приводит к их окислению, причем окисные пленки большей части металлов не
электропроводки и увеличивают величину переходного сопротивления.
Надежность срабатывания реле в значительной степени зависит от качества
регулировки контактной системы и от состояния контактов. Если контакты реле
вибрируют, то при работе они подгорают и разрушаются, а иногда и
привариваются.
Работа контактов реле характеризуется значениями раствора между
подвижными и неподвижными контактами, провалом и силой нажатия контактов.
Каждый металл характеризуется определенным оптимальным значением
усилия,
обеспечивающим
предельное
давление,
выше
которого
величина
переходного
сопротивления
практически
не
изменяется
при
дальнейшем
возрастании силы нажатия контактов.
Раствор
контактов
-
это
наименьшее
расстояние
контактными
поверхностями полностью разомкнутых контактов реле.
Провал контактов - это расстояние, на которое перемещается подвижная
контактная система реле после касания контактов (расстояние на которое
Другие электронные книги электротехнической тематики: http://electrolibrary.info
© Повный А. В.
|
http://electricalschool.info/ - Школа для электрика.
Статьи, советы, полезная информация.
перемещается контактная система, если неподвижную контактную систему
мысленно убрать). Провал контакта [мм] - это паспортная техническая величина,
обеспечивающая усилие нажатия. В процессе эксплуатации контакт изнашивается
(трение, выгорание части контакта вследствие электрической дуги) и контактное
нажатие снижается, а значит увеличивается сопротивление контакта и возрастает
опасность сваривания. Поэтому провал контактов в процессе эксплуатации
контролируется.
Раствор и провал контактов реле определяют с помощью измерительного
инструмента. Измеренные величины растворов, провалов и нажатий для каждого
реле
не
должны
значительно
отличаться
от
соответствующих
величин,
приведенных в технических паспортах реле. Допустимо уменьшение провала
контактов на 50% от начального значения приведенного в документации завода
изготовителя.
Четкая и надежная работа контактов реле без искрения, приваривания,
оплавления и заскакивания зависит как от их механической регулировки, так и от
электрической регулировки реле в целом. Поэтому окончательно контакты
регулируют
подтоком
после
настройки
электрических
параметров
реле,
предварительно выполнив механическую регулировку контактов.
Перед регулировкой грязные подгоревшие контакты промывают спиртом
или зачищают бархатным напильником и полируют. Промывать их бензином,
нашатырным спиртом или другим моющим составом не рекомендуется.
Контактные реле регулируют таким образом, чтобы не было вибрации и
заскакивания подвижных контактов на неподвижные, причем при правке
неподвижных контактов пинцетом избегают надломов контактных пружин. Прогиб
пружин неподвижных контактов зависит от их упругости, угла встречи и
Другие электронные книги электротехнической тематики: http://electrolibrary.info
© Повный А. В.
|
http://electricalschool.info/ - Школа для электрика.
Статьи, советы, полезная информация.
совместного хода контактов, а также от их предварительного натяжения
создаваемого ограничивающими упорами и антивибрационными пластинками.
Причиной
недопустимо
сильной
вибрации
контактов
могут
быть
механические неисправности реле, не проявляющиеся при малых токах. Обычно
причиной
вибрации
является
неправильное
положение
мостика
на
оси
относительно якоря или перекос оси якоря относительно оси магнитного потока из-
за нарушения соосности отверстий для подпятников. В первом случае устраняют
большие продольные и поперечные зазоры, заменяют возвратную пружину
контактного мостика, устраняют перекосы оси контактного мостика или магнитной
системы реле. В других случаях также проводят механическую регулировку
контактов.
Автомобильные реле
Электромагнитные реле на релейных АТС
Другие электронные книги электротехнической тематики: http://electrolibrary.info
© Повный А. В.
|
|
http://electricalschool.info/ - Школа для электрика.
Статьи, советы, полезная информация.
Это тоже электромагнитное реле