Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели»

Воздушно – реактивные двигатели, в которых сжатие воздуха осуществляется только за счет скоростного напора, называются прямоточными воздушно – реактивными двигателями (ПВРД).

Прямоточный ВРД состоит из диффузора, камеры сгорания и реактивного сопла.

Термодинамический цикл ПВРД аналогичен циклу ТРД.

Параметры ПВРД:

1) удельная тяга

Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

2) удельный расход топлива

Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

3) КПД

- эффективный КПД

Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

- тяговый КПД Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru

Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

- полный КПД Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru .

Характеристиками ПВРД называются зависимости тяги и удельного расхода топлива от скорости и высоты полета.

Достоинства и недостатки прямоточных ВРД

ПВРД являются компактными, простыми по конструкции и в эксплуатации, способными создавать большие тяги при больших скоростях полета.

К недостаткам относятся: невозможность работы на месте необходимость применения специальных ракет или других устройств для взлета, плохая экономичность, а также уменьшение тяги с подъемом н6а высоту.

Лекция № 30 « Жидкостные реактивные двигатели (ЖРД)»

Жидкостными реактивными двигателями (ЖРД) называются двигатели, работающие на жидком горючем и жидком окислителе.

ЖРД состоит из камеры сгорания и реактивного сопла.

Принцип работы ЖРД

Компоненты топлива могут подаваться из топливных баков в камеру сгорания насосами или сжатым газом, находящимся в специальном баллоне.

Термический цикл ЖРД отличается от других двигателей тем, что рабочее тело здесь пребывает в двух фазах – жидкой и газообразной.

Основные параметры ЖРД:

1) секундный расход топлива (газа) Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

2) удельная тяга Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

3) удельный расход топлива Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

Коэффициент полезного действия ЖРД

1) термический КПД

Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

2) эффективный КПД

Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

3) тяговый КПД

Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru ;

4) полный КПД Лекция № 29 «Прямоточные воздушно – реактивные двигатели» - student2.ru

Характеристики ЖРД.

Дроссельной характеристикой ЖРД называются зависимости тяги и удельного расхода топлива от давлении в камере сгорания или секундного расхода топлива при постоянной высоте полета и неизменном составе компонентов топлива.

Скоростной характеристикой ЖРД называются зависимости тяги и удельного расхода топлива от скорости полета при неизменных подаче топлива и высоте полета.

Высотной характеристикой ЖРД называются зависимости тяги и удельного расхода топлива от высоты полета при неизменном секундном расходе топлива.

Список литературы

1. Русаков С.С., Гай Л.Д. Термодинамика и теплопередача в авиационных двигателях. – Киев, 1975. – 198 с.

2. Нечаев Ю.Н., Федоров Р.М. Теория авиационных двигателей Ч.1. – М.: Машиностроение, 1977. – 312 с.

3. Мадорский Я.Ю., Герасименко А.Я. Теория авиационных двигателей Ч.1. Термодинамика и газовая динамика. М.: Воениздат, 1969. – 252 с.

4. Газодинамический расчет авиационных ГТД /Под редакцией С.С. Русакова/. Киев: КИИГА. 1975. - 115 с.

5. Казанджан П.К., Тихонов Н.Д., Янко А.К. Теория авиационных двигателей. – М.: Машиностроение, 1983. – 223 с.

6. Кулагин И.И. Основы теория авиационных газотурбинных двигателей. – М.: Воениздат, 1967. – 226 с.

7. Ловинский С.И. Теория авиационных двигателей. – М.: Машиностроение, 1982. – 223 с.

8. Востриков С.И., Зуев Л.Н. Теория авиационных двигателей Ч.2. Термодинамика и газовая динамика. М.: Воениздат, 1999. – 278 с.

9. Клячкин А.Л. Основы авиационных реактивных двигателей Теория авиационных двигателей М.: Воениздат, 1956. – 313 с.

10. Базаров И.П. Термодинамика. М.: Высшая школа. 1983. – 344 с.

Содержание

Лекция №1 Введение ………………………………………………………….…3

Лекция №2 Основные газовые законы …………………………………………4

Лекция №3 Первый закон термодинамики……………………………………...5

Лекция №4 Термодинамические процессы……………………………………..7

Лекция№5 Второй закон термодинамики и термодинамические циклы …….9

Лекция №6 Основные понятия термодинамики газового потока…………....11

Лекция №7 Ускорение газового потока……………………………………....15

Лекция №8 Торможение газового потока …………………………………….19

Лекция №9 Термодинамика рабочего процесса авиационных двигателей….21

Лекция №10 Рабочий процесс газотурбинного авиационного двигателя …..25

Лекция №11 Рабочий процесс авиационного поршневого двигателя ............30

Лекция №12 Входные устройства………………………………………………33

Лекция №13 Компрессоры………………………………………………………35

Лекция №14 Основные параметры ступени осевого компрессора …………..39

Лекция №15 Сверхзвуковая ступень осевого компрессора. Вентиляторные ступени ………………………………………………………………………..…40

Лекция №16 Многоступенчатые ОК. Центробежные компрессоры ………..43

Лекция №17 Характеристики компрессоров. Помпаж……………………….44

Лекция №18 Камеры сгорания ………………………………………………...46

Лекция №19 Теория ступени газовой турбины…………………………….….47

Лекция №20 Многоступенчатые турбины со ступенями давлений …………49

Лекция №21 Характеристики газовых турбин ………………………………..51

Лекция №22 Выходные устройства…………………………………………….52

Лекция №23 Совместная работа турбины и компрессора ……………………52

Лекция №24 Турбореактивные двигатели (ТРД)………………………………53

Лекция №25 Характеристики ТРД …………………………………………… 55

Лекция №26 Неустановившиеся режимы работы ТРД ……………………….57

Лекция №27 Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД) ………….59

Лекция №28 Турбовинтовые двигатели ……………………………………….60

Лекция №29 Прямоточные воздушно – реактивные ………………………….62

Лекция №30 Жидкостные реактивные двигатели (ЖРД)……………………..63

Список литературы……………………………………………………………….64

Наши рекомендации