Параллельное включение реакторов и активных сопротивлений в цепь ротора
Как влияет на вид механической характеристики асинхронного двигателя параллельное включение активного сопротивления и реактора в цепь ротора?
В первый момент пуска асинхронного двигателя частота тока в роторе и реакторе велика. Поэтому основная часть тока ротора идет через активное сопротивление rдоб2, рис.16. Это сопротивление, в основном, и определяет величины пусковых тока и момента двигателя. По мере увеличения скорости и уменьшении частоты тока в роторе, индуктивное сопротивление реактора уменьшается, и через реактор начинает протекать все большая часть тока ротора. При скорости ротора близкой к номинальной частота тока в обмотке ротора примерно равна 1..2 Гц, тогда индуктивное сопротивление реактора будет незначительным, и почти весь ток будет протекать через реактор. Благодаря изменению параметров роторной цепи при пуске двигателя, представляется возможность в течение всего процесса разгона иметь почти постоянный момент двигателя рис.16. При расчете механической характеристики двигателя в случае параллельного включения активного сопротивления и реактора можно воспользоваться формулами, которые были получены для случая их последовательного соединения (68)..(71). Для этого надо параллельное соединение заменить эквивалентным последовательным и подставить в формулы r’доб2=rэкв, x’доб2=xэкв.
Рис.16. Механические характеристики асинхронной машины
1 - естественная. 2 - при включении в цепь ротора параллельно соединенных активного и реактивного сопротивлений.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
4.1. Построение механической характеристики асинхронного двигателя по каталожным данным
В каталоге обычно задаются следующие параметры:
РНОМ - номинальная механическая мощность асинхронного двигателя;
nНОМ- номинальная частота вращения ротора - об/мин;
λМ=МК/МНОМ перегрузочная способность двигателя;
U1НОМ - номинальное фазное напряжение обмотки статора – В;
I1НОМ - номинальный фазный ток обмотки статора - А.
На практике вместо угловой скорости вращения ω применяется частота вращения n. Эти параметры соотносятся между собой как
n1=60ω1/2π,
где ω1=2πf1/p [1/c]; n1=60f1/p [об/мин].
Номинальное скольжение равно
SНОМ=(n1-nНОМ)/n1.
Критическое скольжение определяется из формул (64), (65), если подставить S=SНОМ
Значение номинального момента определяется из формулы (3) (с учетом единиц измерения величин)
МНОМ=9550РНОМ/nНОМ [Нм],
где РНОМ [кВт], nНОМ [об/мин].
Значение критического момента определяется по формуле МК=λММНОМ
Текущее значение момента асинхронной машины определяется по формуле (64)
Задаваясь значениями скольжения S, определяем значения момента М и строим механическую характеристику S=f(M).