Комплексы, поля, и погодные системы
Поля создают поляризации и силы, которые воздействуют на физические объекты, и могут быть разрушительными для тела. Давайте их исследуем. Вместо того, чтобы просто говорить о полях, позвольте мне спросит вас, дорогой читатель: Каковы наихудшие полевые ситуации, которых вы избегаете, и которые вас привлекают? Какова самая трудная для вас ситуация? Какого рода ситуацию или телесные стрессы вы ощущаете, когда находитесь в этих полях? Что именно вы ощущаете в своем теле? В некотором смысле, вы можете быть в чем-то подобным электрону, который тянут и толкают туда-сюда электрические или электромагнитные поля природы.
Что обычно происходит с вами, когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией? Как вы себя ведете? Одни люди ощущают «перегрузку», другие говорят, что они испытывают «стресс», сильное давление, чувствуют головокружение, или мерзнут. Одна женщина говорила, что когда она чувствует себя ненужной, ей хочется умереть. Некоторые люди говорят, что они заболевают, если чувствуют, что не нравятся другим.
В некоторых местах или вокруг некоторых людей поля так сильны, что вы буквально ощущаете их физическое воздействие. Мы можем ощущать поля как невидимые защитные или отталкивающие барьеры. Поля часто бывают связаны с «настроениями». Отдельные люди, пары, и целые страны могут пребывать в оптимистическом или пессимистическом настроении или поле. Более того, поля и настроения нередко проецируются на погодные системы. Облачные дни представляют собой тяжелые поля, и вызывают у многих людей «подавленное» настроение. Солнечная погода заставляет большинство людей чувствовать «легкость». Побережье океана в Орегоне и Северной Каролине часто бывает туманным. Американские индейцы, живущие в этом районе, говорят о богах, появляющихся из этих туманных полей. Индейцы юкки, коренные жители Западного Побережья, говорят о творце по имени «одинокий ходок», или, на их языке винту — «Таико-Мол ».[119]Он был создателем мира, и его история показывает, как поля могут создавать мир.
Согласно различным вариантам этой истории, в начале была только вода, и над ней был туман.[120]А на воде была пена. Ничто двигалось кругами и кругами, и их него, в воде, исходил голос. (В начале осведомленность присутствовала в своего рода вакууме). Нечто быстро появилось в воде, и оно называлось Таико-мол, идущий по пути. Он плавал на воде и пел. В других вариантах истории, он стоял в пене, и разрушал пену. Таико-мол непрерывно говорил сам с собой. Он говорил: «Будем делать это так! Нет, будем делать это вот так!» Идущий по пути основал землю и ее направления. Вот как, с точки зрения этой этнической группы, появился мир.
В Китае, поля бури персонифицировались (и до сих пор персонифицируются) в виде драконов. Китайцы, японцы, и корейцы называют погоду Великим Драконом. Дракон создает гром, и его дух живет в реках, из которых он возникает. Китайские императоры именовались Сыновьями Дракона или «драконолицыми». На рис. 15.3 показано, почему мы боимся грома и штормовых «полей».[121]Неудивительно, что мы избегаем людей, которые выглядят сердитыми!
(Рисунок 15.3. Китайская сила дракона; бурная погода. Надпись на фотографии: изображение дракона в Миошинджи, Киото)
Гром представляет один из могущественных скандинавских богов — Тор. Подобно физическим полям в КЭД, Тор — и создатель, и разрушитель. У Тора, которого иногда изображают в короне, есть особый молот, который возвращается после броска, двигаясь вперед, а потом назад во времени. По существу, боги погоды существуют по всему миру.[122]
Древний индуизм говорит о «поле Майи» — пылающей области, окружающей весь мир. В самом центре мирового поля огня «майи», или иллюзии, кружится Натараджа — танцующий Шива (см. рис. 15.5). Натараджа, иногда изображаемый как мужчина, а иногда — как женщина, блаженно кружится, создавая и уничтожая вселенную.
(Рисунок 15.5. Танцующий Шива — создатель и разрушитель)
Эта фигура связана со священным словом «АУМ», или «ОМ» — главной мантрой творения, первым проявлением индуистской божественной основы всего бытия (см. рис. 15.6).[123]
(Рисунок 15.6. Божественная основа, ОМ или АУМ)
Ранее, я указывал (Глава 9), что в любом поле имеются создание и уничтожение, а с чувственным осознанием — потенциал для освобождения и свободы от времени. Вспомните, что эта идея имеет в своей основе теорию квантовой электродинамики Фейнмана, которая сегодня считается стандартом в квантовой теории поля. Если вспомнить, что сама идея полей (или комплексов и настроений, которые они порождают) происходит от ионных или электрических полей физики, можно было бы сказать, что Натараджа представляет собой раннюю форму вневременного электрона Фейнмана, движущегося вперед и назад во времени, и свободного от обычной реальности. Задолго до КЭД, люди знали, что в каждом поле имеется потенциал для уничтожения, но также для свободы путем пребывания в центре или сущности всего этого.
Большое U поля
Сущность или большое U поля земли (человека, мира, или вселенной) персонифицирует Натараджа или его/ее символ ОМ. Эту идею можно лучше всего понять, представляя себе, что мы страдаем, будучи жертвами сил. Но если мы находимся в центре сил, и даже чувствуем, что нуждаемся в этих силах или создаем их, то мы больше не находимся на горящей периферии, уничтожаемой Натараджей — в области периодических переживаний уничтожения и сотворения — но создаем мир. В этом случае, мы — большое U в центре; мы переживаем танец и сотворение жизни. Теперь я хочу сосредоточиться на опыте вашего большого U не только в качестве центра противоположных векторов или сущности трудных частей и полей, но и в качестве творца жизни. Я надеюсь, что вы можете переживать в себе типичного шамана, который идет в центр полей, находит свое большое U, и, в слегка измененном состоянии, использует его, чтобы вести вас в творческих, свободных от стресса путешествиях осознания пути за пределами времени.
Комплексы и поля стресса представляют собой проблемы для нашего мышления, ориентированного на состояние, и нашего малого u. Но для большого U, комплексы могут быть несущими нас вневременными потоками. Для шамана, комплексы — это движущие его силы земли.
Уроки дона Хуана
То, что физики называют противостоящими друг другу полями и частицами, психологи могут называть комплексами и конфликтующими фигурами сновидений. Описанный Кастанедой шаман дон Хуан назвал бы эти поля «Нагуаль». В зависимости от ситуации, дон Хуан имел в виду неведомое, тотемический дух, или главного шамана, который может двигаться через неведомое.[124]То, как дон Хуан использует термин «Нагуаль», типично для фантастических и сущностных терминов, точное значение которых зависит от того, как они используются в том или ином контексте. Сегодня, думая о полях, я представляю себе «Нагуаль», в том смысле, в котором этот термин использовал дон Хуан. Его можно переживать, но трудно объяснить.
По словам дона Хуана, чтобы следовать текучему пути через Нагуаль, необходимо разрушать свои личные шаблоны. Наши неизменные шаблоны и самоотождествления подобны домам; их могут сносить штормовые ветра. Вы — женщина, рожденная в этой расе или этой группе; вам столько-то лет. Вы — мужчина с таким-то состоянием здоровья или такой-то системой убеждений. Вы — то или это; у вас то или это религиозное воспитание, та или эта ориентация. У вас такие-то образование, культура, интеллект, или способности — все. Но с осознанием, вы можете иметь много больше, что помогает вам справляться с иначе трудными полями.