Требования основной образовательной программы

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Финансовое право» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной теоретического и практического профилей в системе юридических наук и экономического образования.

В рамках дисциплины «Финансовое право» исследуется совершенно специфический предмет – финансовая система государства, налоговые и бюджетные правоотношения, рассматривается правовое положение участников финансовых правоотношений, анализируется система органов финансового контроля.

Дисциплина «Финансовое право» традиционно рассматривается в рамках публично - правовых отраслей права с учетом особенностей ее предмета и метода. Итогом изучения курса является формирование у студента навыков независимого осмысления проблем, которые ставит жизнь перед каждым особенно в условиях перехода к рыночной экономике, связанных с финансовой деятельностью не только государства в целом, но и конкретных субъектов, юридических и физических лиц, различных органов государственной и местной власти. Самостоятельное осмысление и анализ действующего налогового, валютного законодательств, свойств деятельности государства и органов местного самоуправления по аккумуляции и использованию финансовых ресурсов в целях реализации своих задач и функций есть обязательное условие компетентности юриста – выпускника учебного заведения.

Такие знания студенты, обучающиеся по направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» приобретают при изучении модульной дисциплины «Финансовое право».

При изучении дисциплины «Финансовое право» используется материал дисциплин: «Правовое регулирование хозяйственной деятельности», «Государственное право», «Административное право», «Судебная бухгалтерия», «Предпринимательское право».

Материал, освоенный при изучении дисциплины «Финансовое право» является основой для дисциплин «Налоговое право», «Бюджетное право», «Актуальные проблемы государственного права», «Конституционная экономика».

Целью преподавания дисциплины «Финансовое право» является демонстрация закономерностей развития финансовой системы государства, изложение наиболее важных (основных) понятий, изучаемых в рамках данного курса, а также формирование у студентов теоретического мышления и практических навыков, направленных на выработку определенных форм и методов анализа финансовых отношений.

Изучение данной дисциплины необходимо для успешного осуществления профессиональной деятельности экономиста как в коммерческих и государственных организациях, так и во внутренних структурах систем внутреннего конроллинга и управления организаций, финансовых, маркетинговых, экономических и аналитических службах хозяйствующих субъектов различных организационно – правовых форм.

Полученные знания в процессе изучения дисциплины помогут специалисту при научно – исследовательской деятельности, организации финансово-кредитного механизма, контроллинга в экономических субъектах, разработке учетной политики, планов и программ различных объектов познания, определении объемов (способов) их контроля, а также в разработке управленческих решений и обосновании их выбора по стратегиям развития организаций.

Дисциплина представляет собой единое целое (модульная дисциплина), которая состоит из двух взаимосвязанных учебных модулей и восьми модульных единиц (см. рисунки 1-3), включающих в себя лекции, практические занятия, вопросы для повторения и тестовые задания к лекциям. К каждой лекции представлены рассматриваемые вопросы, цели и задачи их изучения. Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение контрольных работы, сдача экзамена и самостоятельную работу со специальной литературой.

Внешние требования

Требования основной образовательной программы

Реализация в модульной дисциплине «Финансовое право» требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должна формировать следующие компетенции:

а) общекультурные:

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

· способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

· способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

· владеть навыками публичной и научной речи (ОК-6);

б) профессиональные:

· способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

· способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

· способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработан (ПК-5);

· способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

· способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

· способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13).

Таблица 1

Наши рекомендации