И в других отраслях экономики
Задание:
Проанализируйте представленные данные и подумайте:
А) в чем причины различия заработной платы лиц, занятых в бюджетной сфере и в других секторах экономики;
Б) предложите свои меры по сокращению выявленного отрыва среднемесячной заработной платы в отрасли образования по сравнению с другими отраслями.
№ 4. Основные формы дополнительного обучения/переподготовки
новых работников по отдельным категориям персонала
(опрос 2006 года)
Функциональные специалисты | линейные специалисты | служащие | квалиф. рабочие | |
не требуется доп. обучение | ||||
на курсах повышения квалификации вне предприятия | ||||
на семинарах, курсах, организованных опытными работниками на предприятии | ||||
в том числе с доп.оплатой работников | ||||
в том числе без оплаты | ||||
прикрепление новичка к опытному работнику | ||||
в том числе с доп.оплатой | ||||
в том числе без доп.оплаты | ||||
новичок "доучивался" самостоятельно |
* в % по столбцу указана доля от числа предприятий, которые принимали "новичков" на соответствующие вакансии
Задание:
Проанализировав данные, подготовьте ответы на вопросы:
А) являются ли в финансовом плане более затратными для предприятий дообучение новичков-специалистов, ответ обоснуйте;
Б) согласны ли в мнением, что дообучивание принятых служащих связано с меньшими прямыми затратами, поскольку их дообучивание чаще всего происходит непосредственно на рабочем месте.
№ 5. Связь образования с оплатой труда: 2004
1 - промышленность
2 - сельское хозяйство
3 - строительство
4 - оптовая и розничная торговля, общественное питание
5 - здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
6 - образование
7 - культура и искусство
8 - наука и научное обслуживание
9 - финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение
10 – управление.
Задание:
Проведите анализ представленных данных и ответьте на вопросы:
А) существует ли связь между уровнем образования работников отдельных отраслей и сфер и уровнем заработной платы которую они получают;
Б) почему размер среднемесячной заработной платы был не просто ниже, а значительно ниже - всего 62% - среднего по экономике уровня;
В) каковы причины дифференциации оплаты труда по различным сферам экономики;
Г) в чем проявляется своеобразие взаимодействия образования как отрасли народного хозяйства с другими отраслями.
№ 6.Оценка нынешних выпускников руководителями предприятий разных отраслей
опрос 2005 года | опрос 2006 года | |
Оценка уровня профессиональных знаний… | ||
выпускников вузов последних 2 лет | 3,6 | 3,7 |
выпускников сузов (техникумов, колледжей) последних 2 лет | 3,6 | 3,4 |
выпускников учреждений НПО (ПТУ и т.д.) последних 2 лет | 3,4 | 3,4 |
Оценка уровня обучаемости (усвоения новых знаний и новых навыков)… | ||
выпускников вузов последних 2 лет | 4,1 | 4,1 |
выпускников сузов (техникумов, колледжей) последних 2 лет | 3,9 | 3,8 |
выпускников учреждений НПО (ПТУ и т.д.) последних 2 лет | 3,7 | 3,6 |
* (средняя по пятибалльной шкале, где 1- низшая, а 5 - высшая оценка)
Задание:
По представленным данными подготовьте ответы на вопросы:
А) являются ли невысокие оценки, даваемые работодателями по профессиональной подготовке выпускников основными ограничениями их найма и с чем это связано. Выскажите ваши мнения по этой проблеме;
Б) в чем видят преимущество новых работников из числа выпускников руководители предприятий.
СЕМИНАР 13. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Средние потребительские цены на услуги профессионального образования
(на конец года, за семестр)
Задание:
Проведите анализ представленных данных и ответьте на вопросы:
А) почему происходит рост стоимости обучения?
Б) каковы причины больших цен на услуги профессионального образования в государственных вузах по сравнению с негосударственными.