Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
«РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФЛОТА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ»
Направление подготовки (специальность)
190700 «Технология транспортных процессов»
очная и заочная форма обучения
Новороссийск
2014 г.
СТРУКТУРА
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение.
1. Анализ сферы деятельности судоходного предприятия и обоснование вариантов расстановки его флота.
1.1. Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота.
1.2. Транспортная характеристика грузопотоков.
1.3. Региональные направления транспортировки грузов.
1.4. Составление рациональных транспортных схем и возможных вариантов закрепления флота.
2. Расчет и анализ основных показателей работы флота судоходной компании.
2.1. Структура и использование бюджета времени флота.
2.2. Расчет загрузки судов и рейсооборота.
2.3 Расчет основных эксплуатационных показателей работы судов.
2.4. Расчет основных экономических показателей работы судов.
3. Обоснование потребности пополнения флота судоходного предприятия и его экономической эффективности.
3.1. Расчет потребности в судах пополнения.
3.1.1. Транспортные схемы работы судов пополнения.
3.1.2. Составление баланса флота
3.2. Определение основных показателей работы флота и эффективности использования основных фондов судоходного предприятия.
Заключение.
Список использованной литературы.
Задание на курсовую работу
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению курсовой работы на тему «Разработка проекта оптимальной организации работы флота судоходной компании» составлены в соответствии с программой курса «Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса» с целью закрепления и углубления теоретических знаний и практических навыков по указанной дисциплине. Выполнение проекта позволит:
- глубже усвоить понятия специализации флота судоходного предприятия и технико-экономических характеристик судов;
- освоить методы планирования и анализа работы флота при различных вариантах закрепления его по транспортным схемам, а также расчета основных производственно-финансовых показателей его использования за год;
- приобрести опыт технико-экономических расчетов при проектировании и обосновании потребности в пополнении флота по типам судов с учетом грузовой базы;
- выполнять расчетно-аналитические работы по эффективности капитальных вложений в пополнение флота судоходного предприятия;
- углубить опыт использования исходных справочных, нормативных и литературных данных.
Методические указания содержат общую расчетную схему курсового проекта, краткие пояснения по каждому этапу, а также указания на основные справочно-нормативные и литературные источники.
Пояснительная записка к курсовому проекту должна быть оформлена следующим образом и содержать все приведенные ниже составные части.
Титульный лист, оформленный согласно приложения 1 к курсовой работе.
Задание на проектирование, оформленное согласно приложения 2 к курсовому работе.
Содержание с указанием разделов.
Введение с краткой формулировкой основных задач эффективной организации работы судоходного предприятия и обоснование актуальности темы курсовой работы.
Разделы работы.
Заключение, в котором делается краткий анализ полученных результатов и основные выводы по эффективности работы и развития судоходного предприятия.
Список литературы (включая перечень использованных материалов).
Все разделы пояснительной записки должны иметь название, нумерацию и располагаться в должной последовательности.
Все страницы, формулы, таблицы и схемы необходимо нумеровать.
Страницы должны иметь рамку в соответствии с ГОСТом.
Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями нормоконтроля к оформлению курсовых работ.
Расчеты должны быть выполнены с точностью, требуемой правилами приближенных вычислений и округлением до 2 значащих цифр. Текст расчетно-пояснительной записки должен включать все необходимые расчеты, обоснования и пояснения работы, со ссылками на использованные источники. Детальные расчёты показываются для одного типа судна, а все остальные приводятся в табличной форме.
Все нормативно-справочные и литературные материалы заносятся в список литературы в порядке упоминания в тексте.
1. Анализ сферы деятельности судоходного предприятия и обоснование вариантов расстановки его флота
Технико-эксплуатационные характеристики балансового флота.
В первом разделе рассматриваются, исходя из данных задания, состав и структура флота судоходного предприятия, его специализация, характеристики балансового флота; грузов, подлежащих транспортировке; регионов работы судов и организация рациональных транспортных схем использования флота.
На основании выполненного аналитического обора и оценки всех факторов определяются главные направления деятельности судоходной компании, отбираются типоразмеры потребного пополнения флота.
Эффективность использования флота во многом определяется его специализацией и технико-эксплуатационными характеристиками, среди которых важнейшими являются: линейные, массовые, объемные, скоростные, а так же нормативы рейсовых запасов и приспособленность судна к грузовым операциям.
В данном разделе необходимо привести в табличной форме следующие данные: тип судна, год и место постройки, длина L и ширина В наибольшие, высота борта Н, осадки в грузу Тгр и балласте Тб, водоизмещение в полном грузу Д, водоизмещение судна порожнем До, дедвейт судна ДW, грузовместимость W, валовая регистровая вместимость ВРТ и чистая регистровая вместимость NРТ, технические скорости хода в грузу и балласте Vгр и Vб, суточные расходы топлива на ходу и стоянке qтх и qтст, нормативы расхода воды и рациона питания на 1 члена экипажа в сутки qв и qрац, численность экипажа.
Данные сводятся в таблицу 1 по следующей форме:
Таблица 1
№ п.п. | Наименование характеристик | Условные обозначения | Единицы измерения | Численные значения характеристик | |||
Типы судов | |||||||
Необходимые данные по разделу выбираются в соответствии с Приложением 3.
Исходя из возрастного состава флота (приложение 3) необходимо определить списание судов по типам с учетом года постройки каждого судна. Списанию могут подлежать суда возрастом свыше 25 лет. На основании проанализированных данных составляется таблица списания флота по следующей форме:
Таблица 2
Списание флота
Тип судна | Наименование списываемого судна | Возраст судна на момент списания | Дедвейт списываемого судна |
Датой списания всех судов принимается январь анализируемого года.
Для дальнейших расчетов количество судов балансового флота по типам принимается с учетом списания, а также партионности грузопотоков и специализации судов.