Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Западный филиал РАНХиГС
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ »
Специальности 38.02.02 « Страховое дело ( по отраслям) »
Преподаватель:
Кузьменко К. А.
Калининград 2016
Кузьменко К.А. Организация самостоятельной работы студентов: Методические рекомендации для студентов в преподавании дисциплины«Финансы . денежное обращение и кредит» по специальности 38.02.02 Страховое дело ( по отраслям).
Данное методическое пособие содержит практические рекомендации по организации различных видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов, предусмотренных рабочей программой дисциплины«Финансы, денежное обращение и кредит» , и предназначено для практической помощи студентам по специальности 38.02.02 « Страховое дело ( по отраслям»
.
Рассмотрена на заседании ПЦК
«Экономики и информационных технологий»
Протокол от 2016г.
Председатель ПЦК
_______________ Г,П, Зуева
Содержание:
1. Пояснительная записка. ------------------------------------------- 4
2. Содержание самостоятельной работы----------------------------6
2.1подготовка к семинарским занятиям--------------------------6
2.2подготовка докладов---------------------------------------------10
2.3выполнение рефератов-------------------------------------------13
2.4составление опорных конспектов-----------------------------16
2.5 подготовка и презентация проектной работы-------------18
3. Список литературы.-----------------------------------------------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель методических указаний – оказать помощь студентам в работе с учебной и научной литературой, в овладении определенными учебными умениями и навыками, к которым относится:
- умение накапливать информацию:
- умение творчески ее перерабатывать:
- умение выдавать новую информацию:
- умение находить на все это время.
Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий время.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов:
творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание контрольных работ, докладов, рефератов, подготовка к семинарским занятиям, курсовых и дипломных работ, решение практических ситуаций.
Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.
Для успешного овладения навыками самостоятельной работы студенту обязательно следует научиться работать с учебной литературой. Для чего необходимо знать основные пути к литературным источникам, знать, как их находить в библиотечных фондах, уметь выбрать в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.
Выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:
- практические занятия, в том числе «деловые игры», семинары;
- выполнение упражнений и решение задач различного вида;
- контрольные работы, в том числе тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами внеаудиторной самостоятельной работы являются:
-подготовка к семинарским занятиям:
- написание докладов,
- рефератов ,
- конспектирование
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности студентов. Без нее невозможно полноценное образование: только упорный собственный труд и желание приобрести знания могут стать гарантией превращения студента в высококвалифицированного специалиста. Поэтому стимулирование самостоятельной, индивидуальной работы студентов представляется одним из основных направлений в совершенствовании современной системы образования. Под самостоятельной работой понимается такая работа, которая выполняется студентами по заданию и под контролем преподавателя, но без его непосредственного участия, в специально предоставленное для этого время. Самостоятельная работа проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
При выполнении самостоятельной работы студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению. В методических указаниях по организации самостоятельной работы студентов предлагается методика самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины (или ее части) во внеаудиторное время. Это помогает студентам подготовиться к аудиторным занятиям и выполнить рекомендованные преподавателем задания
По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» по специальности 38.02.02 Страховое дело ( по отраслям) внеаудиторная работа студентов осуществляется в следующих формах:
1. Подготовка к семинарам – 9 час.
2. Выполнение рефератов-5 час.
3. Проектная работа-5 час.
4. Конспектирование материала-2 час.
5. Составление понятийного словаря -2 час
6. Подготовка к ролевой игре-3 час.
7. Сбор практических материалов-2 час.
Содержание самостоятельной работы.