Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Западный филиал РАНХиГС

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ »

Специальности 38.02.02 « Страховое дело ( по отраслям) »

Преподаватель:

Кузьменко К. А.

Калининград 2016

Кузьменко К.А. Организация самостоятельной работы студентов: Методические рекомендации для студентов в преподавании дисциплины«Финансы . денежное обращение и кредит» по специальности 38.02.02 Страховое дело ( по отраслям).

Данное методическое пособие содержит практические рекомендации по организации различных видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов, предусмотренных рабочей программой дисциплины«Финансы, денежное обращение и кредит» , и предназначено для практической помощи студентам по специальности 38.02.02 « Страховое дело ( по отраслям»

.

Рассмотрена на заседании ПЦК

«Экономики и информационных технологий»

Протокол от 2016г.

Председатель ПЦК

_______________ Г,П, Зуева

Содержание:

1. Пояснительная записка. ------------------------------------------- 4

2. Содержание самостоятельной работы----------------------------6

2.1подготовка к семинарским занятиям--------------------------6

2.2подготовка докладов---------------------------------------------10

2.3выполнение рефератов-------------------------------------------13

2.4составление опорных конспектов-----------------------------16

2.5 подготовка и презентация проектной работы-------------18

3. Список литературы.-----------------------------------------------

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель методических указаний – оказать помощь студентам в работе с учебной и научной литературой, в овладении определенными учебными умениями и навыками, к которым относится:

- умение накапливать информацию:

- умение творчески ее перерабатывать:

- умение выдавать новую информацию:

- умение находить на все это время.

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий время.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и

практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов:

творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание контрольных работ, докладов, рефератов, подготовка к семинарским занятиям, курсовых и дипломных работ, решение практических ситуаций.

Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Для успешного овладения навыками самостоятельной работы студенту обязательно следует научиться работать с учебной литературой. Для чего необходимо знать основные пути к литературным источникам, знать, как их находить в библиотечных фондах, уметь выбрать в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.

Выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:

- практические занятия, в том числе «деловые игры», семинары;

- выполнение упражнений и решение задач различного вида;

- контрольные работы, в том числе тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами внеаудиторной самостоятельной работы являются:

-подготовка к семинарским занятиям:

- написание докладов,

- рефератов ,

- конспектирование

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности студентов. Без нее невозможно полноценное образование: только упорный собственный труд и желание приобрести знания могут стать гарантией превращения студента в высококвалифицированного специалиста. Поэтому стимулирование самостоятельной, индивидуальной работы студентов представляется одним из основных направлений в совершенствовании современной системы образования. Под самостоятельной работой понимается такая работа, которая выполняется студентами по заданию и под контролем преподавателя, но без его непосредственного участия, в специально предоставленное для этого время. Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умения использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

При выполнении самостоятельной работы студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению. В методических указаниях по организации самостоятельной работы студентов предлагается методика самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины (или ее части) во внеаудиторное время. Это помогает студентам подготовиться к аудиторным занятиям и выполнить рекомендованные преподавателем задания

По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» по специальности 38.02.02 Страховое дело ( по отраслям) внеаудиторная работа студентов осуществляется в следующих формах:

1. Подготовка к семинарам – 9 час.

2. Выполнение рефератов-5 час.

3. Проектная работа-5 час.

4. Конспектирование материала-2 час.

5. Составление понятийного словаря -2 час

6. Подготовка к ролевой игре-3 час.

7. Сбор практических материалов-2 час.

Содержание самостоятельной работы.

Наши рекомендации