V. организационно-методические указания, взаимосвязь с другими дисциплинами

Дисциплина «Финансовое право» входит в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы (С.3.Б.8) по направлению (специальности) 40.05.01 (030901) «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Изучение дисциплины базируется на общекультурных и профессиональных компетенциях, сформированных в рамках общего среднего или среднего профессионального образования, а также в ходе освоения дисциплин «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», общей части дисциплины «Гражданское право» в соответствии с учебным планом по образовательной программе специалитета.

Содержание дисциплины определяется содержанием науки финансового права, одноименной отрасли права и отрасли законодательства, которые служат основным строительным материалом для формирования систематизированного комплекса общекультурных, профессиональных и военно-профессиональных компетенций, необходимых для успешного исполнения обязанностей по предстоящему воинскому должностному предназначению.

Дисциплина «Финансовое право» является предшествующей для изучения дисциплин базовой части профессионального цикла: «Прокурорский надзор», «Основы теории национальной безопасности», «Экологическое право», «Трудовое право», «Юридическая техника».

Дисциплина изучается на 2 курсе в 4 семестре.

Содержание занятий, а также методика их подготовки и проведения должны соответствовать задачам формирования компетенций обучающихся. Основными видами учебных занятий являются лекции, самостоятельная работа обучающихся над рекомендованной литературой и материалом лекции, семинары, практические занятия, индивидуальные собеседования (как форма рубежного контроля), теоретические (научно-практические) конференции, контрольные работы (занятия), консультации, выполнение курсовых работ (проектов, задач).

Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине «Финансовое право», раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей профессиональной отрасли, области науки, профессиональной (служебной) деятельности, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. В ходе лекционных занятий у обучающихся формируется теоретическая база общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированных компетенций. Лекции следует излагать в описательно-иллюстративном или в проблемном стиле: ставить вопросы и предлагать подходы к их решению, стимулируя познавательную активность и интерес обучающихся.

Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам учебной программы и имеют целью углубленное изучение учебной дисциплины, проверку усвоения учебного материала, привитие обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной и научной информации, формирование и развитие у них научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументированно излагать и отстаивать свое мнение. Подготовка обучающихся к семинару осуществляется на основе задания, которое разрабатывается на кафедре и выдается обучающимся не позднее дня проведения лекции, завершающей рассмотрение теоретических вопросов предстоящего семинара.

Семинары проводить методами развернутой беседы, тематической дискуссии, круглого стола, использовать другие активные и интерактивные формы занятий. Накануне занятия оказывать консультационную помощь в подборе выставки литературы, подготовке докладов и пр.

Практические занятияпроводятся в целях выработки практических умений и приобретения навыков в применении методов, методик и техники научно-исследовательской работы, в решении задач, разработке и оформлении документов, в использовании специализированного программного обеспечения.

Теоретические (научно-практические) конференции проводятся на завершающем этапе изучения дисциплины в интересах систематизации и углубления полученных знаний, выработки у обучающихся навыков сбора, анализа и обобщения информации, подготовки докладов и сообщений, приобретения опыта публичных выступлений и ведения научных дискуссий. План проведения конференции выдается обучающимся не менее чем за месяц до ее проведения.

Учебной программой дисциплины предусмотрены аудиторные контрольные работы,которые должны быть выполнены на занятии в присутствии и под контролем преподавателя в соответствии с заданием, выданным каждому курсанту индивидуально ведущим преподавателем.

Консультацииявляются одной из форм руководства самостоятельной работы обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят индивидуальный характер. Перед проведением семинаров, зачетов и экзаменов проводятся групповые консультации.

Самостоятельная работа является частью учебной деятельности обучающихся по освоению основной профессиональной образовательной программы и организуется в целях закрепления и углубления полученных знаний и навыков, поиска и приобретения новых знаний, а также выполнения учебных заданий, подготовки к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам.

Целью подготовки рефератов (докладов, выступлений), выполняемых к семинарским занятиям, является углубление и закрепление знаний курсантов в конкретной области теории отрасли права, формирование умения постановки проблем, их анализа и обоснования собственных выводов. Задание на реферат выдается каждому курсанту ведущим преподавателем. Выполненный и оформленный в соответствии с требованиями реферат сдается преподавателю.

Тематический план рассмотрен на заседании кафедры _________.

Протокол № ____ от «___» _______ 20__ г.

Председатель предметно-методической комиссии

«__» _____________ 20_ г.

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Исключить Включить
Тема Вид занятия Количество часов Тема Вид занятия Количество часов
1.            
2.            
3.            

Начальник кафедры

________________________________А.Подшибякин

«__» _____________ 20_ г.

Наши рекомендации