Новые банковские технологии (продукты) физическим лицам в ОАО «Белинвестбанк»

В настоящее время во всех банках Республики Беларусь активно проводятся маркетинговые исследования рынка розничных услуг, внедряются современные стратегии продаж, новые банковские технологии. Чтобы развивать рынок розничных банковских услуг и формировать у населения потребность в банковском обслуживании. ОАО «Белинвестбанк» может предложить своим клиентам следующие новые банковские продукты.

Система sms-банкинг позволяет держателям банковских платежных карточек ОАО «Белинвестбанк», являющимся абонентами операторов мобильной связи ИП «Велком» (далее - Velcom), СООО «Мобильные ТелеСистемы» (далее - МТС), ЗАО «Белоруссская сеть телекоммуникаций» (далее – Life), производить платежи и получать информацию с использованием мобильных телефонов посредством sms-сообщений.

Cистема sms-банкинг позволяет производить следующие операции:

- просматривать информацию о задолженности и оплачивать коммунальные услуги, мобильную и стационарную телефонную связь, услуги кабельного телевидения, Интернет-провайдеров и другие услуги;

- получать информацию об остатке денежных средств на счете карточки;

- получать мини-выписку по карточке (не более 14 операций);

-получать информацию о списке платежей, активированных клиентом для использования посредством системы sms-банкинг;

-получать шаблоны sms-сообщений по списку платежей, активированных посредством системы sms-банкинг;

- совершать операции круглосуточно вне зависимости от режима работы банка.

Система ТВ-банкинг — сервис с использованием телевизора, подключенного к услугам цифрового интерактивного телевидения ZALA, предоставляемого РУП «Белтелеком», позволяющий держателям банковских платежных карточек ОАО «Белинвестбанк» дистанционно совершать платежи, получать справочную информацию по счетам и совершать другие операции.

Cистема ТВ-банкинг позволяет производить следующие операции:

- просматривать информацию о задолженности и оплачивать коммунальные услуги, мобильную и стационарную телефонную связь, услуги кабельного телевидения, Интернет-провайдеров и другие услуги;

- получать информацию об остатке денежных средств на счете карточки;

- получать информацию о движении денежных средств (выписку) по счетам с карточкой;

- осуществлять перевод денежных средств между карточками, эмитированными ОАО «Белинвестбанк»;

- подключить/отключить дополнительные услуги sms-оповещение и Автооплата;

- совершать операции круглосуточно вне зависимости от режима работы банка.

Пользование системой ТВ-банкинг осуществляется клиентом путем выполнения операций с использованием телевизора, подключенного к услугам цифрового интерактивного телевидения ZALA, предоставляемого РУП «Белтелеком».

Плата за пользование системой ТВ-банкинг не взимается.

Система Интернет-банкинг - сервис в глобальной компьютерной сети Интернет, позволяющий держателям банковских платежных карточек ОАО «Белинвестбанк» дистанционно совершать платежи, получать справочную информацию по счетам и совершать множество других операций.

Cистема Интернет-банкинг позволяет производить следующие операции:

- просматривать информацию о задолженности и оплачивать коммунальные услуги, мобильную и стационарную телефонную связь, услуги кабельного телевидения, Интернет-провайдеров и другие услуги;

- получать информацию об остатке денежных средств на счете карточки, вкладном (депозитном) счете, остатке кредитной задолженности;

- производить оплату задолженности по кредитам, полученным в ОАО «Белинвестбанк»;

- получать информацию о движении денежных средств (выписку) по депозитным, текущим счетам и счетам с карточкой;

- производить платежи в адрес любых контрагентов посредством сервиса «Произвольный платеж»;

- оформить заявку на карточку в режиме On-line со скидкой;

- осуществлять перевод денежных средств между карточками, эмитированными ОАО «Белинвестбанк»;

- заблокировать/разблокировать карточку;

- подключить/отключить дополнительные услуги и сервисы: sms-оповещение, Автооплата, выписка на e-mail, VerifiedbyVisa, индивидуальные лимиты по карточке;

- совершать операции круглосуточно вне зависимости от режима работы банка.

Плата за пользование системой Интернет-банкинг не взимается.

М-банкинг—сервис с использованием программного обеспечения (приложения), устанавливаемого на мобильный телефон (иное коммуникационное устройство) с GSM модулем, позволяющий держателям банковских платежных карточек ОАО «Белинвестбанк» дистанционно совершать платежи, получать справочную информацию по счетам и совершать другие операции.

Cистема М-банкинг позволяет производить следующие операции:

- просматривать информацию о задолженности и оплачивать коммунальные услуги, мобильную и стационарную телефонную связь, услуги кабельного телевидения, Интернет-провайдеров и другие услуги;

- получать информацию об остатке денежных средств на счете карточки;

- производить оплату задолженности по кредитам, полученным в ОАО «Белинвестбанк»;

- осуществлять перевод денежных средств между карточками, эмитированными ОАО «Белинвестбанк»;

- получать информацию о движении денежных средств (выписку) по счетам с карточкой;

- подключить/отключить услугу Автооплата;

- получать информацию о курсах валют, проверять результаты розыгрышей лотерей «Ваше лото» и «Суперлото»;

- совершать операции круглосуточно вне зависимости от режима работы банка.

Пользование системой М-банкинг осуществляется путем выполнения операций с использованием мобильного телефона с установленным на нем приложением М-Belinvestbank.

Плата за пользование системой М-банкинг составляет 3 750 бел.рублей ежемесячно.

В системе дистанционного банковского обслуживания Интернет-банкинг (далее - система Интернет-банкинг) можно оформить on-line заявку на банковскую платежную карточку.

Возможность оформления on-line заявки на карточку предоставляется всем клиентам, являющимся зарегистрированными пользователями системы Интернет-банкинг (в том числе и клиентам, которые не являются держателями банковских платежных карточек ОАО «Белинвестбанк», но прошедших регистрацию в системе Интернет-банкинг). Произвести оформления on-line заявки на карточку можно как на свое имя, так и на третье лицо.

Оформление он-лайн заявки на карточку допустимо для следующих карточных продуктов:

- основные и дополнительные личные карточки в белорусских рублях и иностранной валюте (за исключением карточных продуктов «Вояж», VisaPlatinum и карточек в белорусских рублях с предоставлением долгосрочного овердрафта);

- дополнительные зарплатные карточки в белорусских рублях;

- карточка «Валютная шкатулка»;

- карточка «Сберегательная карта»;

- карточка «Пенсионная карта»;

- карточка «Благотворительная карта».

При оформлении карточки через систему Интернет-банкинг с использованием on-line заявки применяется скидка до 25% на плату за выпуск и обслуживание карточки.Порядок оформления on-line заявки
в системе Интернет-банкинг в закладке «Карты» нажать на кнопку «Заявка на карточку». Затем пройти процедуру оформления заявки на карточку, состоящую из трех этапов:

1) карт-счет и характеристики;

2)персональные данные;

3)соглашение.

Услуга «Автооплата» позволяет держателям платежных карточек ОАО «Белинвестбанк» - абонентам оператора мобильной связи МТС производить пополнение своих абонентских счетов в автоматическом режиме.

Подписка на услугу осуществляется в банкоматах/инфокиосках ОАО «Белинвестбанк», а также с использованием системМобильный банкинг, Интернет-банкинг, ТВ-банкинг. На услугу «Автооплата» можно подписать любое количество телефонов.

Подключение услуги «Автооплата» производится:

- в меню «Сервис» системы Мобильный банкинг;

- в закладке «Карты» с использованием кнопки «Автооплата» в системе Интернет-банкинг.
- в пункте меню «Дополнительные услуги» в банкоматах/инфокиосках банка.

При подключении необходимо заполнить данные о номере мобильного телефона, сумме автоматического платежа и пороговой суммы (минимальной суммы на абонентском счете МТС), при достижении которой будет происходить автоматическое пополнение баланса мобильного телефона.

После настройки услуги «Автооплата», МТС начинает следить за балансом лицевого счета телефона абонента. Как только баланс лицевого счета телефона становится меньше настроенной абонентом пороговой суммы, то МТС выполняет запрос на проведение «Автооплаты» в размере определенной абонентом суммы платежа и лицевой счет телефона пополняется на установленную им сумму.

USSD-банкинг позволяет держателям платежных карточек ОАО «Белинвестбанк» - абонентам оператора мобильной связи МТС, подключившимся к системе sms-банкинг, пополнять свой абонентский счета МТС, отправив с мобильного телефона USSD-запрос.

Данная услуга особенно актуальна в случае наличия отрицательного баланса лицевого счета абонента МТС или недостаточности денежных средств на лицевом счете абонента МТС, для осуществления платежа посредством отправки SMS-сообщения.

На основании отправленного USSD-запроса происходит списание денежных средств со счета карточки клиента (с той карточки, которая зарегистрирована в системе SMS-банкинг) и их зачисление на лицевой счет абонентского номера.

С использованием USSD-запроса можно пополнить только тот лицевой номер абонента МТС, с которого отправляется USSD-запрос на оплату.

Также произошло внедрение следующих новых карточных продуктов, технологий, услуг:

- разработана и внедрена благотворительная программа «Помоги случиться чуду» на базе карточек МПС Visa.

- разработан и внедрен высокопремиальный карточный продукт VisaPlatinum

- внедрена технология взимания комиссионных за операции перевода средств с карты на карту за счет овердрафта.

- банком закончен проект по сертификации эмиссии карт стандарта EMV в рамках МПС Visa – банком в течение 2013 года обеспечена возможность выпуска EMV-совместимых карт в рамках всей линейки карточных продуктов МПС VISA, выпускаемых банком (VisaElectron, VisaClassic, VisaGold, VisaPlatinum).

- внедрен проект по эмиссии карт PriorityPass.

- разработан и внедрен пакет премиум-услуг «Привилегии» (карточка PriorityPass+медицинское страхование за рубежом).

- разработаны и внедрены эмитентские лимиты на количество и сумму операций за период.

- закончена разработка нового функционального комплекса «Банковские пластиковые карточки» в ЦСКФЛ BRIS.

- реализована возможность подписки на услугу «Автооплата» для абонентов МТС в устройствах самообслуживания банка, а также в Интернет-банкинге.

- продолжались работы по переводу сети устройств самообслуживания на новое программное обеспечение Agilis (в течение года было переведено 357 устройств, осталось перевести 35 устройств или 5,7% от всего действующего парка устройств самообслуживания).

- банком в 2013 году приобретено 83 банкомата (из них 26 банкоматов внутреннего исполнения, 57 банкоматов внешнего исполнения), 25 ПСТС, 200 POS-терминалов, 1190 ПИН-ПАДов.

- реализована он-лайн заявка по заказу карточек посредством Интернет-банкинга.

- банк принял участие в национальных маркетинговых кампаниях МПС VISA, MasterCard и БелКарт.

- реализована возможность проведения операции в иностранной валюте (USD, EUR) в терминальном оборудовании, установленном в ОТС.

- организован дополнительный канал дистанционного банковского обслуживания – ТВ-банкинг посредством интерактивного телевидения ZALA.

- проведены работы по прекращению участия банка в МПС «Белинвестбанк-ЛИКАРД».

- реализован продукт «Валютная шкатулка» в российских рублях.

- проведена акция по стимулированию продаж работниками филиалов и отделений – в рамках акции выпущено 3500 карточек в рамках «новых» продуктов, а также оформлено 580 полисов страхования от мошенничества;

- банком получен сертификат соответствия требованиям стандарта безопасности данных отрасли производства платежных карточек (PCI DSS);

- реализована услуга доступа в сеть Интернет для Maestro;

- реализована возможность обслуживания в устройствах самообслуживания банка магнитных карточек международной платежной системы MasterCardInternational, эмитированными всеми банками без исключения (проект CAT-эквайринг)

- проведено большое количество семинаров для работников филиалов и отделений, в том числе выездных, а также дистанционных семинаров.

Развитие рынка розничных банковских услуг, а также повышение спроса на различные их виды будут осуществляться по мере экономического роста страны и благосостояния населения. Направления деятельности в значительной степени определяются имеющимся потенциалом, заключающимся в наличии ресурсов, не вовлеченных в банковский оборот, и возможностями дальнейшего расширения клиентской базы за счет физических лиц. В условиях развития инновационных технологий расширяются каналы предоставления розничных банковских услуг пользователям, проживающим в удаленных районах, которые ранее не были включены в сферу банковского обслуживания. Банк по-прежнему будет уделять особое внимание операциям по обслуживанию физических лиц. В 2011-2015 г. банк намерен построить розничный бизнес нового масштаба и эффективности, продолжая наращивать свое присутствие в этом сегменте рынка [24].

В следующем разделе проведем факторный анализ потребительского кредитования в ОАО «Белинвестбанк»

Наши рекомендации