Анализ маркетинговой деятельности ООО «Кабельные Системы и Технологии» на рынке Республики Башкортостан

ООО «Кабельные системы и технологии» начал свою работу в 2008 году. С самого начала руководством организации была выбрана ассортиментная стратегия, которая характеризуется разнообразием и широким ассортиментом товара. Маркетинговой деятельность предприятия занимается специалист по маркетингу предприятия, он определяет направление и глубину распространения информации для покупателей [22].

В Республике Башкортостан существует много фирм торгующих кабельной продукцией, поэтому рынок достаточно насыщен товаром и конкуренция между фирмами большая. Рассмотрим долю рынка нескольких фирм (рисунок 2.1).

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Кабельные Системы и Технологии» на рынке Республики Башкортостан - student2.ru

Рисунок 2.1 –Основные конкуренты

Рассмотрим объем продаж конкурентов в следующей таблице.

Таблица 2.1 – Объем продаж конкурентов

Название Объем продаж на 1 кв.2012 г., руб.
ООО «Технокабель»
ООО «Росэнерготехника»
ООО «Астроком» 570012,56
ООО «Электростройкомплект» 570011,78

Из Таблицы видно, что ООО «Кабельные системы и технологии» занимает не самые высокие позиции на рынке, например как ООО «Технокабель» и ООО «Расэнерготехника» - это основные конкуренты. Объем продаж ООО «Технокабель» составил 890000 руб., а объем продаж ООО «Расэнерготехника» составил 735000 руб.

ООО «Технокабель» - это оптово-розничная организация, поставляющая кабель не только в крупные организации, но и частным индивидуальным предпринимателям.

ООО «Расэнерготехника» - это крупная оптово-розничная организация, поставляющая кабель во многие крупные организации и города Республики Башкортостан, такие как города как Белорецк, Стерлитамак, Туймазы, Белебей.

Такие организации как ООО «Астроком» ООО «Электростройкомплект» - это мелкие оптовые организации, работающие с юридическими лицами и индивидуальными частными предпринимателями.

Предприятию нелегко бороться с крупными фирмами, но за счет обширного ассортимента и продвижению товара фирма обеспечивает достойную конкуренцию на рынке, и товар всегда пользуется спросом.

Основные потребители предприятия это юридически лица: ООО «Спецстрой», ООО «Спецавтоматика», ООО «Стройарсенал», ООО «Монтажсервис» и другие организации.

Рассмотрим предлагаемый ассортимент ООО «Кабельные системы и технологии», который в большей степени предпочитают покупатели, представлен в таблице 2.2 (Приложение Б).

Таблица 2.2 – Ассортимент ООО «Кабельные Системы и Технологии»

Вид кабеля
Алюминиевый кабель
1.1 Радиочастотные кабели
  РК 50-2-11
  РК 50-4-11
  РК 75-2-11
  РК 75-2-13
  ТППЭП 50*2*0,4
  ТППЭП 100*2*0,4
1.2 Кабель компьютерный
  QW/UTP 4*2*0,5е
  QW/UTP 4*2*0,52е
2. Кабель из меди
2.1. Кабель микрофонный
  КММ 2*0,12
  КММ 4*0,12
  КММ 2*0,35
2.2. Кабель для сист.пож.и охр.сигн.
  КПСВВ
  1*2*0,75
  1*2*1,5
  1*2*2,5
3. Кабель из железа
3.1. Кабель видеонаблюдения
  КВТ-В(П)-2 2х0,35
  КВТ 2Y
  КВТ-В(П)-2 2х0,5
3.2. Кабель монтажный
  МКШ 2*0,35
  МКШ 2*0,5
  МКШ 2*0,75
3.3. Кабель силовой
  АВВГ2*2,5
  АВВГ2*4,0
  АВВГ2*6,0
3.4. Кабель сил. контрольный
  КВВГ 4*1,0
  КВВГ 4*1,5
  КВВГ 5*1,0
  КВВГ 5*1,5

Итак, из данной таблицы видно, что ассортимент достаточно широкий, который предлагает ООО «Кабельные системы и технологии». Продукция пользуется большим спросом среди предприятий, занимающихся монтажными работами, магазинами строительных материалов, строительных фирм.

Товар является сезонным для строительных организаций, так как в зимнее время строительные работы не ведутся. В связи с этим строительные предприятия закупают товара заранее по сниженной цене, что представляет выгоду для нас и для них. Выгода для нас – отсутствие залеживание товара на складе и увеличения объема выручки и прибыли. Выгода для покупателя – покупка большего объема продукции по сниженной цене.

Данное предприятие использует только: рекламу и прямой маркетинг. Реклама дается в международных справочниках, таких как Дубль ГИС, а также на интернет сайтах.

В некоторых случаях, особенно когда покупатель еще не определился с выбором нужного товара, наиболее эффективным средством воздействия оказывает личная продажа, то есть работа менеджера по продаже – это прямой контакт менеджера с клиентом, т.е. выезд к покупателю для заключения договора.

На рынке существует много конкурентов, которые работают с большей прибылью, чем ООО «Кабельные Системы и Технологии», в процессе функционирования появляется ряд вопросов препятствующих дальнейшему развитию предприятия, в связи с этим, сначала необходимо оценить финансово-экономическое состояние предприятия в целом. Анализ финансово - экономического состояния будет представлен далее.

Наши рекомендации