Бюджет доходов. прогнозирование продаж

ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД

Стратегией предприятия на планируемый период определено сокращение расходов через систему бюджетного планирования деятельности.

Система бюджетного планирования деятельности должна позволить уменьшить потери предприятия от факторов прямого и непрямого действия в денежном выражении.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРЫ БЮДЖЕТА

На основании организационной структуры строится финансовая структура

С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составные части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования.

1. Подготовка операционного бюджета.

2. Подготовка финансового бюджета.

Операционные бюджеты:

—бюджет продаж;

—бюджет производства;

—бюджет производственных запасов;

—бюджет прямых затрат на материалы;

—бюджет прочих прямых расходов;

—бюджет производственных накладных расходов;

—бюджет прямых расходов на оплату труда;

—бюджет коммерческих расходов;

—бюджет управленческих расходов;

—прогнозный отчет о прибылях и убытках (или бюджет доходов и расходов).

К числу финансовых бюджетов относятся:

—бюджет капитальных вложений;

—прогноз отчета о движении денежных средств;

—прогноз баланса.

Необходимо составить документ-регламент, который называется «Порядок формирования основного бюджета».

Таблица 24

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА

№№ п/п Наименование бюджетной формы Ответственный за подготовку и предоставление Сроки предоставления (дней до начала периода) Ответственный за согласование и утверждение
Бюджет доходов ПЭО Зам. дир. по экономике и финансам
Бюджет продаж Отделы сбыта бизнес-направлений Руководители направлений
Бюджет коммерческих расходов Отделы сбыта бизнес-направлений Зам. дир. по экономике и финансам
Бюджет производства ПЭО, нач. произв. цехов Главный инженер
Бюджет производственных запасов ПЭО, руководители бизнес-направлений Зам. дир. по экономике и финансам
Бюджет прямых затрат на материалы ПЭО Зам. дир. по экономике и финансам
Бюджет прямых расходов на оплату труда ПЭО Зам. дир. по экономике и финансам
Бюджет прочих прямых расходов ПЭО Зам. дир. по экономике и финансам
Бюджет общепроизводственных накладных расходов ПЭО Бюджетный комитет
Календарный план поступления денежных средств ПЭО, отделы сбыта бизнес-направлений Бюджетный комитет
Календарный план закупок ПЭО, руководители бизнес-направлений Бюджетный комитет
Бюджет управленческих расходов ПЭО Зам. дир. по экономике и финансам
Производственная себестоимость реализованной продукции ПЭО Бюджетный комитет
План изменения дебиторской и кредиторской задолженностей ПЭО, отделы сбыта бизнес-направлений Директор
Налоговый бюджет Бухгалтерия Зам. дир. по экономике и финансам
Бюджет капитальных вложений ПЭО, руководители бизнес-направлений Директор
Календарный план капитальных вложений ПЭО, руководители бизнес-направлений Директор
Прогноз отчета о движении денежных средств ПЭО Директор
Прогноз отчета о прибылях и убытках ПЭО Директор
Прогноз баланса ПЭО Директор
           

 
  бюджет доходов. прогнозирование продаж - student2.ru

Рис. 23. Структура и последовательность формирования основного бюджета

БЮДЖЕТ ДОХОДОВ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ

Бюджетдоходов — консолидированный бюджет, позволяющий сгруппировать информацию о доходах предприятия от всех видов деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой.

Бюджет продаж— операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции.

При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:

—какую продукцию выпускать и продавать;

—в каких объемах она будет реализована (с разбивкой на определенные промежутки времени);

—какую установить цену продукции;

—какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность.

К бюджету продаж предъявляются следующие требования:

—бюджет должен отражать месячный, квартальный или годовой объем продаж в натуральных и стоимостных показателях;

—бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов;

—бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета движения денежных средств;

—в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть продукции оплачена в месяц отгрузки и в следующий месяц, безнадежный долг.

При прогнозировании продаж наиболее эффективным является использование комбинаций экспертных и статистических методов:

1.Функциональный метод— информация о прогнозах стекается от руководителей отделов к директору по маркетингу, который является ответственным за точность прогноза объема продажи за составление бюджета продаж (недостаток — высокая сте пень субъективности оценок).

2.Статистические методы — трендовый, корреляционный, регрессионный и другие виды анализа, которые позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изменения.

3. Групповое принятие решений— участвуют руководство предприятия, начальники отделов и т. д. (достоинство — простота и скорость, но распыляется ответственность).

Наши рекомендации