Материалы тестовой системы
Тестовое задание предусматривает знание студентами основных положений курса «Бюджетная система Российской Федерации». При тестировании необходимо помнить, что вопрос может содержать как один, так и несколько правильных ответов.
№ Вопр. | Вопрос | Ответ | |
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для: | -реализации государственной инвестиционной политики; -финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; | ||
-финансирования текущего обеспечения организаций и учреждений бюджетной сферы; | |||
-финансового обеспечения развития отраслей социальной сферы и экономики. | |||
Консолидированный бюджет РФ по определению Бюджетного кодекса РФ представляет собой: | - бюджет, используемый для проведения взаимных расчетов между бюджетами | ||
-свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ | |||
-бюджет, принимаемый в виде федерального закона | |||
-финансовый план развития страны на три года | |||
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливается система: | -организации бюджетов субъектов Федерации | ||
-федерального и местных бюджетов | |||
-организации бюджетов муниципальных образований | |||
-бюджетов унитарных предприятий | |||
-финансового обеспечения функций местного самоуправления | |||
Бюджетным кодексом сформулированы следующие принципы организации бюджетной системы РФ: | -единства бюджетной системы РФ | ||
-самостоятельности бюджетов | |||
-межбюджетного регулирования | |||
-выравнивания бюджетной обеспеченности | |||
-разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы | |||
Бюджеты в составе бюджетной системы РФ представлены: | -государственным бюджетом | ||
-бюджетами городских и сельских поселений | |||
-республиканскими бюджетами республик в составе РФ | |||
-консолидированным бюджетом РФ | |||
-краевым бюджетом Краснодарского края | |||
Видами бюджетов, входящими в консолидированный бюджет Республики Татарстан, являются: | -бюджеты муниципальных районов республики | ||
-бюджеты городских округов республиканского подчинения | |||
-областной бюджет | |||
-республиканский бюджет Республики Татарстан | |||
-бюджеты городских и сельских поселений | |||
Региональному уровню бюджетной системы РФ соответствуют виды бюджетов: | -областной | ||
-поселения | |||
-федеральный | |||
-муниципального района | |||
-краевой | |||
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс – это деятельность его участников: | -по составлению и рассмотрению проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы | ||
-по разработке и утверждению налоговых законов | |||
-по составлению и рассмотрению проектов государственных внебюджетных фондов | |||
-по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением | |||
-по контролю за деятельностью кредитных организаций | |||
К местному уровню бюджетной системы РФ относятся следующие виды бюджетов: | -республиканский бюджет | ||
-бюджет городского поселения | |||
-федеральный бюджет | |||
-бюджет муниципального района | |||
-областной бюджет | |||
Принцип единства бюджетной системы РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает: | -единство правовой базы | ||
доходы бюджета любого уровня должны быть увязаны с определенными расходами бюджета | |||
-единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ | |||
-единство бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации | |||
-достоверность расчетов доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ | |||
Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает: | -разграничение расходных полномочий между уровнями власти | ||
-наличие собственных источников доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ | |||
- право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы РФ | |||
-соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов совокупному объему его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета | |||
- право на получение дотации из вышестоящего бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | |||
К собственным бюджетам указанных публично-правовых образований относятся: | -областной бюджет Волгоградской области | ||
- бюджет г. Москвы | |||
-районный бюджет Иловлинского муниципального района Волгоградской области | |||
-бюджет Краснодарского края | |||
-республиканский бюджет Республики Дагестан | |||
К консолидированным бюджетам относятся: | -областной бюджет Саратовской области | ||
-бюджет Липецкой области | |||
-бюджет Сальского муниципального района Ростовской области | |||
-республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания | |||
- бюджет г. Санкт-Петербурга | |||
Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней в соответствии с Бюджетным кодексом РФ означает: | -закрепление доходов и расходов за бюджетами соответствующих уровней бюджетной системы РФ | ||
-право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов | |||
-отсутствие увязки доходов бюджета любого уровня с определенными расходами | |||
-определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходов | |||
недопустимость изъятия экономии по расходам, полученным в результате эффективного исполнения бюджетов | |||
Установление федеральных налогов и сборов относится к компетенции: | -Государственной Думы и Совета Федерации РФ | ||
-Правительства РФ | |||
-Министерства финансов РФ | |||
-Федеральной службы РФ по налогам и сборам | |||
-Министерства экономического развития и торговли РФ | |||
Утверждать нормативы отчислений от собственных доходов в бюджеты нижестоящих уровней имеют право: | -Министерство финансов РФ | ||
-Федеральное Собрание РФ | |||
органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ | |||
-Правительство РФ | |||
-органы исполнительной власти субъектов РФ | |||
Утверждение закона о бюджете субъекта РФ относится к компетенции: | -Министерства финансов РФ | ||
-Федерального Собрания РФ | |||
-органов исполнительной власти субъектов РФ | |||
-контрольно-счетной палаты субъекта РФ | |||
-органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ | |||
Составление проекта местного бюджета относится к компетенции: | - финансовых органов субъектов РФ | ||
-исполнительных органов местного самоуправления | |||
-органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ | |||
-представительных органов местного самоуправления | |||
-федерального казначейства | |||
В Бюджетном кодексе РФ определены: | - бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||
- принципы бюджетной системы РФ | |||
- виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов | |||
-ответственность за нарушение бюджетного законодательства | |||
-ответственность за нарушение налогового законодательства | |||
Федеральный закон о федеральном бюджете устанавливает: | - порядок рассмотрения и утверждения закона о федеральном бюджете | ||
-состав федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета | |||
- состав расходов, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов РФ | |||
-источники финансирования дефицита местных бюджетов | |||
-нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ | |||
Полномочиями органов государственной власти РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определено: | -разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы РФ | ||
-установление порядка составления проектов местных бюджетов | |||
-предоставление финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам | |||
-утверждение бюджетной классификации РФ | |||
-обслуживание внешнего долга РФ | |||
Полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются: | -установление общих принципов организации бюджетной системы РФ | ||
-определение порядка осуществления муниципальных заимствований | |||
-рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ | |||
-определение порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ местным бюджетам | |||
-распределение доходов от региональных налогов и сборов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами | |||
Полномочия представительных органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ состоят в: | -утверждении местных бюджетов | ||
-управлении муниципальным долгом | |||
-определении порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам | |||
-утверждении порядка разработки проектов местных бюджетов | |||
-составление и утверждение бюджетной росписи | |||
Органами государственного финансового контроля являются: | -Федеральное Собрание РФ | ||
-Контрольно-счетная палата Волгоградской области | |||
-Банк России | |||
-представительные органы местного самоуправления | |||
-Счетная палата РФ | |||
К функциям Министерства финансов РФ относятся: | -определение порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета | ||
-составление проекта федерального бюджета | |||
-составление сводной бюджетной росписи федерального бюджета | |||
-разработка прогноза социально-экономического развития РФ | |||
-составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ | |||
К функциям региональных финансовых органов относятся: | -контроль по поводу целевого использования средств региональных бюджетов | ||
-исполнение региональных бюджетов | |||
установление видов региональных и местных налогов | |||
-исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на соответствующей территории | |||
- составление проектов региональных бюджетов | |||
К функциям местных финансовых органов относятся: | -распределение доходов между -региональным и местным бюджетами | ||
исполнение местных бюджетов | |||
-составление проектов местных бюджетов | |||
-составление отчетов об исполнении местных бюджетов | |||
-определение порядка и условий предоставления финансовой помощи местному бюджету из бюджета субъекта РФ | |||
К функциям, выполняемыми исключительно финансовыми органами вышестоящего уровня относятся: | -составление проекта нижестоящего бюджета | ||
-составление отчета об исполнении консолидированного бюджета | |||
-поквартальное распределение расходов бюджета нижестоящего бюджета | |||
- определение форм финансовой помощи бюджетам других уровней | |||
-учет исполнения нижестоящего бюджета | |||
Виды бюджетных правонарушений: | -нецелевое использование бюджетных средств | ||
-нарушение срока постановки на учет в налоговом органе | |||
-неполная уплата сумм налога | |||
-несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе | |||
-несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств | |||
Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства : | -взыскание пени | ||
-изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете | |||
-наложение штрафа | |||
-приостановление операций по лицевым счетам бюджетополучателей | |||
-изъятие сумм, полученных от экономии при исполнении расходных обязательств | |||
Собственные доходы, федерального бюджета : | -налог на имущество физических лиц | ||
- доходы от внешнеэкономической деятельности | |||
- кредиты, полученные от кредитных организаций | |||
-доходы от санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета | |||
-акцизы на легковые автомобили | |||
Виды расходов, финансируемых непосредственно из федерального бюджета : | - осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности | ||
-муниципальное дорожное строительство | |||
-погашение государственного долга субъектов РФ | |||
-финансовая поддержка субъектов РФ | |||
- обеспечение правоохранительной деятельности | |||
Источники финансирования дефицита федерального бюджета: | -резервный фонд Правительства РФ | ||
-государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации | |||
-прибыль Банка России | |||
-кредиты Банка России | |||
-кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций | |||
Доходы, поступающие в бюджеты субъектов РФ : | -транспортный налог | ||
-доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ | |||
- транзитный сбор | |||
-таможенная пошлина | |||
-санкции за нецелевое использование средств бюджета субъекта РФ | |||
Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, определенные Бюджетным кодексом РФ: | -субвенции из федерального бюджета | ||
- кредиты, полученные от кредитных организаций | |||
-государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации | |||
-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта РФ | |||
-средства от размещения внешних займов администрации субъекта РФ | |||
Доходами, поступающими в местные бюджеты, являются: | -средства, поступающие от муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг | ||
-таможенный сбор | |||
-налог на имущество физических лиц | |||
-дотации из бюджета субъекта РФ | |||
-поступления от аренды муниципального имущества | |||
Видами расходов, финансируемых из местных бюджетов, являются: | - обеспечение социальной защиты населения | ||
-национальная оборона | |||
-исследование и использование космического пространства | |||
-содержание учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления | |||
-обслуживание и погашение муниципального долга | |||
Источниками финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются: | отчисления от федеральных налогов и сборов | ||
средства от размещения внешних займов администрации муниципального образования | |||
кредиты, полученные от кредитных организаций | |||
дотации из бюджета субъекта РФ | |||
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг | |||
Собственными бюджетами муниципальных образований являются: | -городской бюджет города Москвы | ||
-окружной бюджет Ханты-Мансийского автономного округа | |||
-бюджет Ростовской области | |||
- бюджет сельского поселения Богдановка | |||
- бюджет городского округа Камышина | |||
Консолидированными бюджетами муниципальных образований являются: | -бюджет города Знаменска (закрытого административно- территориального образования) | ||
-бюджет Ольховского муниципального района Волгоградской области | |||
-бюджет городского округа Волгограда | |||
-областной бюджет Волгоградской области | |||
-краевой бюджет Краснодарского края | |||
Собственными доходами местного бюджета являются: | -налог на имущество физических лиц | ||
-субвенция из бюджета субъекта РФ | |||
-регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью | |||
-безвозмездные перечисления от юридических лиц | |||
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности | |||
Исключительно из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов: | -национальная оборона | ||
-финансовая поддержка субъектов РФ | |||
-охрана окружающей среды | |||
-содержание учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти РФ | |||
-развитие рыночной инфраструктуры | |||
Исключительно из бюджетов субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов: | -обеспечение социальной защиты населения | ||
-обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ | |||
-обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ | |||
-обеспечение безопасности государства | |||
-содержание учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ | |||
Исключительно из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов: | -благоустройство территорий муниципальных образований | ||
-осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности | |||
-проведение муниципальных выборов и местных референдумов | |||
-пополнение государственного материального резерва | |||
-содержание органов местного самоуправления | |||
Формами разграничения доходов между бюджетами, применяемыми в Российской Федерации, являются: | - разделение видов доходов по уровням государственного управления и местного самоуправления | ||
-установление нормативов зачисления налогов в бюджеты в пределах единой ставки обложения | |||
-надбавки к федеральным и региональным налогам | |||
-отчисление доли регулирующих доходов | |||
-адресный и целевой характер использования бюджетных средств | |||
Формами межбюджетного перераспределения средств, используемыми в Российской Федерации при составлении бюджета, являются: | -субвенции | ||
-дотации | |||
-взаимные расчеты между бюджетами | |||
-бюджетные кредиты | |||
-субсидии | |||
Основные признаки субвенций : | -целевое назначение средств | ||
-долевое финансирование расходов | |||
-предоставление средств исключительно на инвестиционные расходы | |||
-платность | |||
- возвратность | |||
Основные признаки субсидий : | -предоставление средств исключительно на инвестиционные цели | ||
-долевое финансирование расходов | |||
-платность | |||
-целевое назначение средств | |||
-возвратность | |||
Формы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета: | -отчисления от федеральных налогов и сборов | ||
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ | |||
-субвенции | |||
-взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ | |||
-субсидии | |||
Формы финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ: | - субвенции на финансирование отдельных целевых расходов | ||
-взаимные расчеты между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами | |||
-дотации из фондов финансовой поддержки муниципальных образований | |||
-отчисления от региональных налогов и сборов | |||
-государственные гарантии - отчисления от налогов по дополнительным нормативам |