Анализ эффективности трудовых ресурсов

№ п/п Показатели За предыдущий год За отчетный год Изменение, ± Индекс
Объем продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)        
Среднесписочная численность промышленно-производ-ственного персонала (ППП), чел.        
Среднегодовая выработка продукции на одного работника ППП        
Относительная экономия численности работников ППП, чел.  

9. Рассчитать и дать оценку влияния на изменение объема продукции следующих факторов:

1) среднесписочной численности работников ППП,

2) среднегодовой выработки продукции на одного работника ППП.

Расчет произвести способом абсолютных отклонений.

10. Рассчитать влияние на изменение среднегодовой выработки продукции одним работником ППП следующих факторов:

1) удельного веса рабочих в численности ППП;

2) среднего числа дней, отработанных одним рабочим за год;

3) средней продолжительности рабочего дня;

4) среднечасовой выработки продукции на одного рабочего.

Расчет произвести способом абсолютных отклонений после таблицы.

Таблица 8.8

Исходные данные для анализа производительности труда по факторам

№ п/п Показатели За предыдущий год За отчетный год Изменение, ±
Объем продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)      
Среднесписочная численность работников ППП, чел.      
Среднесписочная численность рабочих, чел.      
Общее количество отработанных человеко-дней всеми рабочими      
Общее количество отработанных человеко-часов всеми рабочими      
Удельный вес рабочих в численности ППП      
Среднее число дней, отработанных одним рабочим за год      
Средняя продолжительность рабочего дня, ч      
Среднечасовая выработка продукции одним рабочим      
Среднегодовая выработка продукции одним работником ППП      


11. Произвести анализ динамики обобщающих показателей эффективности использования материальных ресурсов. Дать оценку.

Таблица 8.9

Анализ эффективности использования материальных ресурсов

№ п/п Показатели За предыдущий год За отчетный год Изменение, ±
Объем продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)      
Материальные затраты в объеме выпуска продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)      
Материалоотдача      
Материалоемкость      

12. Рассчитать и дать оценку влияния на изменение объема продукции следующих факторов:

1) материальных затрат;

2) материалоотдачи.

Расчеты произвести способом абсолютных отклонений.

13. Обобщить результаты анализа и представить рекомендации по мобилизации резервов увеличения выпуска продукции коммерческой организации.

Тема 9. Анализ конкурентоспособности продукции и организации.
Анализ в системе маркетинга

Теоретические вопросы по теме

1. Понятие конкурентоспособности продукции и организации.

2. Система показателей, характеризующих техническое совершенство продукции.

3. Понятие цены потребления продукции. Основные элементы цены потребления.

4. Методы оценки конкурентоспособности организации-производителя.

5. Маркетинг: понятие, содержание, проблемы современного развития.

6. Основные концепции маркетинга.

7. Источники маркетинговой информации. Особенности анализа сегментов и секторов рынка.

8. Маркетинговый анализ: определение емкости рынка, оценка текущего рыночного спроса и его прогнозирование.

9. Система цен на продукцию (товары, работы, услуги). Внешние и внутренние факторы ценообразования.

10. Ценовая политика организации и ее обоснование.

Практические задания

1. Дать оценку динамики объема производства и реализации продукции. Объяснить расхождения в темпах роста показателей.

Таблица 9.1

Анализ динамики объема производства и реализации продукции

№ п/п Показатели Предыдущий год Отчетный год Изменение
±, тыс.р. %
Объем продукции в трудовом измерителе (в нормо-часах)        
Объем продукции в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)        
Выручка от продаж в сопоставимых ценах (ценах базисного периода)        

2. Определить выполнение плана по ассортименту продукции.

Таблица 9.2

Анализ выполнения плана по ассортименту продукции

№ п/п Виды изделий Выпуск продукции в плановых ценах Засчитывается в выполнение плана Выполнение плана по ассортименту, %
По плану Фактически
№1        
№2        
№3        
Итого        

3. Определить влияние на выполнение плана по реализации продукции следующих факторов:

1) выполнения плана по объему выпуска продукции;

2) отклонений от плана по остаткам готовой продукции на складе.

Таблица 9.3

Анализ выполнения плана по реализации продукции

№ п/п Показатели По плану Фактически Влияние на реализацию продукции
±, тыс.р. %
Остатки готовой продукции на складе в плановых ценах: – на начало года – на конец года        
Объем продукции в плановых ценах        
Выручка от продаж (реализация продукции) в плановых ценах        

4. Рассчитать коэффициенты ввода, обновления, выбытия, изношенности основных средств, фондовооруженности труда рабочих. Дать оценку.

Таблица 9.4

Наши рекомендации