Комплексного государственного экзамена для специальности

Вопросы

«Менеджмент организации» (специализация «Финансовый менеджмент»)

1. Понятие и сущность менеджмента. Предмет и значение науки управления.

2. Эволюция менеджмента как науки. Основные школы менеджмента.

3. Методы управления: понятие, сущность ,основные элементы.

4. Современный менеджер: характер, содержание и эффективность его деятельности.

5. Природа, понятие и сущность функций управления.

6. Организация, как объект менеджмента. Типология организаций.

7. Внутренняя и внешняя среда организации: содержание, основные факторы.

8. Структуризация деятельности организации. Типы организационных структур, их преимущества и недостатки.

9. Содержание и виды управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений.

10. Методы и модели принятия управленческих решений.

11. Сущность и виды коммуникаций в системе управления. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Преграды на пути коммуникаций.

12. Природа и сущность мотивации. Теории мотивации.

13. Власть и влияние менеджера. Формы влияния и власти.

14. Стили управления: понятие, сущность, характеристика стилей.

15. Руководство и лидерство в организации.

16. Природа конфликта в организации. Типы конфликтов и причины их возникновения. Способы разрешения конфликтов.

17. Деловой этикет менеджера. Понятие и основные правила поведения.

18. Стратегия организации: сущность и типы стратегий. Система стратегического управления.

19. Методы анализа среды: SWOT-анализ и метод составления профиля среды.

20. Основные понятия инновационного менеджмента.

21. Сущность инновационного процесса.

22. Организационные формы инновационной деятельности.

23. Рынок интеллектуальной собственности.

24. Методы изучения товаров и потребителей.

25. Эволюция концепции маркетинга.

26. Конкуренция и конкуренты : понятие, виды и методы изучения.

27. Этапы жизненного цикла товара. Особенности маркетинга на различных этапах ЖЦТ.

28. Каналы товародвижения: понятие, виды и особенности. Классификация посредников.

29. Предмет и методы экономики. Аксиомы (принципы) экономической науки.

30. Денежная система: понятие и элементы. Денежные агрегаты. Формула Фишера.

31. Понятие спроса, закон спроса, кривая спроса, неценовые факторы спроса.

32. Понятие предложения, закон предложения, кривая предложения, неценовые факторы предложения.

33. Основные макроэкономические показатели: определения и различия ВВП и ВНП, методы расчёта ВВП.

34. Совокупное предложение: понятие, кривая совокупного предложения, факторы совокупного предложения.

35. Инфляция: понятие, виды инфляции (по характеру протекания, по темпам изменения цен, по причине возникновения).

36. Численность рабочей силы. Безработица: понятие, основные типы. Кривая А. Филлипса.

37. Производственные мощности предприятия (определение, фонды времени, используемые при расчете мощности, методы расчета).

38. Производственная функция. Совокупный, средний и предельный продукт. Изокванта.

39. Издержки производства. Экономические и бухгалтерские издержки. Понятие общих, средних и предельных издержек.

40. Государственное регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.

41. Понятие и структура финансовой системы, ее элементы и их взаимосвязь.

42. Современная система управления финансами в РФ.

43. Организационная культура.

44. Система налогов и направления ее совершенствования.

45. Сущность и роль налогов в государственном регулировании экономики. Система налогов.

46. Система поиска отбора найма и адаптация персонала на предприятии.

47. Государственное регулирование цен.

48. Государственная денежно-кредитная политика.

49. Государственная экономическая политика.

50. Методы государственного регулирования экономики.

51. Государственное регулирование рынка труда.

52. Понятие и причины экономических кризисов и их классификация, зависимость от различных факторов влияния.

53. Понятие и сущность антикризисного управления.

54. Понятие, состав основного и оборотного капитала. Показатели эффективности их использования.

55. Показатели финансовых результатов деятельности предприятия. Расчет точки безубыточности и порога рентабельности.

56. Цель, задачи ,функции и принципы бизнес-планирования.

57. Структура банковской системы РФ. Участники банковского рынка.

58. Статус, основные цели и функции ЦБ РФ.

59. Статус, основные цели и функции коммерческих банков. Активные и пассивные операции коммерческих банков.

60. Рынок ценных бумаг: понятие, цели, задачи, функции.

61. Ценная бумага. Фундаментальные свойства ценных бумаг. Классификация ценных бумаг.

62. Участники рынка ценных бумаг.

63. Виды портфелей ценных бумаг. Обоснование инвестиций в портфель облигаций.

64. Экономическая сущность и необходимость государственного бюджета, его функции.

65. Доходы и расходы государственного бюджета..

66. Понятие внебюджетных фондов. Характеристика внебюджетных фондов.

67. Методы оценки инвестиционных проектов (NPV, PI, IRR, PP, ARR)

68. Предмет, методы, определение финансового менеджмента.

69. Использование в финансовом менеджменте информации баланса, отчетов о прибылях и убытках, движения денежных средств.

70. Виды процентных ставок. Способы начисления процентов: декурсивный и антисипативный.

71. Аннуитеты. Пренумерандо и постнумерандо.

72. Добавленная стоимость, брутто- и нетто- результаты эксплуатации инвестиций, экономическая рентабельность, формула Дюпона.

73. Применение эффекта финансового рычага в финансовом менеджменте.

74. Применение эффекта операционного рычага в финансовом менеджменте

75. Цели и задачи оперативного управления оборотными активами и краткосрочными пассивами предприятия

76. Противоречия изменения и устойчивости финансовой системы. Сочетание долго- и краткосрочных аспектов политики предприятия.

77. Параметрические методы ценообразования, способы исчисления наценок.

78. Виды и методы внутрифирменного финансового планирования.

79. Модель спреда как один из методов финансового менеджмента в коммерческом банке

80. Системы диагностики финансового кризиса предприятия: экспресс-диагностика, фундаментальная диагностика.

81. Двух- и пятифакторная модели Альтмана в определении финансовой устойчивости предприятия. Определение экономической стоимости предприятия.

82. Матрицы финансовой стратегии: стратегии в позициях равновесия. Примеры.

83. Консультационное обслуживание финансовых менеджеров: аудиторы, оценщики, консультанты, банкиры.

84. Особенности финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса

Наши рекомендации