Все талисманы – шаг восьмой
Восьмой (и последний) шаг, в сущности, одинаков для всех талисманов, но при этом каждому талисману вы должны посвятить один день.
Выберите день, когда вы снова возьмете ваш первый талисман, чтобы произвести с ним нижеописанные действия.
Вам нужно будет выпустить талисман в «большой мир». Это может происходить по-разному. Например, вы можете подарить его какому-нибудь приятному вам человеку, даже незнакомому. Может быть, вы отдадите его ребенку на детской площадке или в супермаркете, не пускаясь при этом в многословие. Это не значит, что вы должны хранить молчание, однако вам ни в коем случае нельзя объяснять ситуацию или тем более оправдываться.
С таким же успехом вы можете где-нибудь оставить ваш талисман. Например, у бортика городского фонтана, у постамента памятника, на смотровой или на детской площадке, у городского почтового ящика.
Важно! Вы должны с самого начала четко осознавать, что здесь не идет речь о «разлуке»! В определенном символическом смысле в результате операции талисман становится частью вас самого, которую вы пускаете в обращение! Этот пункт нельзя даже достаточно точно акцентировать. Мы привыкли от чего-то отказываться, чтобы что-то получить. Здесь же речь идет не о пожертвовании и не о безвозмездном отказе от ценной или полюбившейся личной вещи, чтобы таким образом иметь возможность ожидать от вселенной компенсации!
Вспомните, что мы уже говорили о связи денег со стихией Воздуха. Мы пришли к заключению, что деньги – нечто мимолетное, постоянно движущееся, и только так они могут сохранять свою истинную ценность. Деньги нужно тратить, то есть отпускать. Пытаться удерживать и превращать их в недвижимую собственность было бы не только абсурдно, но и неэффективно. Именно поэтому мы не пишем наше имя и адрес на банкнотах, которые путешествуют по нашим кошелькам, хотя вы, вероятно, оставляете такие надписи на других предметах вашей собственности.
Нечто похожее происходит с талисманами. Запуская их в обращение, пребывая при этом в радостном расположении духа, мы символически открываем каналы для удачи, которая в данном контексте трактуется в первую очередь в материальном и прикладном смысле. Символически мы протягиваем к ней руки, перекрывая пространство нашей повседневности, отправляем в большой мир нашего лазутчика и вьем нити нашей судьбы. Вы можете выбрать для себя одну из этих метафор, ту, которая вам больше по вкусу.
Прощание с талисманом должно происходить радостно. Вы можете помахать ему рукой, подмигнуть или тихо сказать «Счастливо!» на прощанье. Не ограничивайте свою изобретательность.
Вам не нужно, как в магии сигилов, прикладывать усилия, чтобы забыть всю операцию, но при этом вам не следует предаваться мыслям о быстром вознаграждении.
Подождите пару дней, прежде чем расстаться со вторым талисманом. Лучше выпускать талисман спонтанно, а не скрупулезно продумывая каждое действие. Не перегружайте себя планированием, а ловите подходящий момент – это придаст всему событию больше непринужденности и веселья.
Так же поступите с остальными талисманами, соблюдая интервал в несколько дней.
Итак, мы работали с четырьмя талисманами, причем каждый цикл работы состоял из восьми шагов. С точки зрения герметики и кабалистики, тем самым мы объединили планетарные энергии Юпитера (4) и Меркурия (8). Это не является непременным условием, но помогает применить технику магии денег, а именно косвенный подход, который мы сейчас обсудим подробнее.
Вы вольны провести дополнительную операцию с последующими четырьмя талисманами уже знакомым вам способом. Это даже рекомендуется. После нескольких проделанных циклов такого рода интуитивно вы уже отчетливей будете понимать, в чем заключается смысл магии денег, базирующейся на принципах влияния Меркурия и стихии Воздуха.
В этом случае мы, в отличие от ритуала и магии сигилов, не работали с конкретными целями, желаниями или волеизъявлениями. Следовательно, речь в данном случае идет о действиях, не наделенных конкретным смыслом. Эти действия скорее способствуют созданию определенного настроения или душевного состояния, чем достижению конкретных зримых результатов. Именно так мы определяем технику косвенного подхода: в центре наших усилий находится не линейное «ты мне – я тебе», не судорожная охота за необходимым «успехом», не действие, полностью ориентированное на результат. Главное – привлечение всех наших пяти органов чувств (без всякой смысловой нагрузки), способность к социальному общению, создание связей с внешним миром с помощью распространения в нем наших символов удачи. Здесь мы не будем вдаваться в теоретические объяснения и обоснования, так как это слишком увеличило бы объем книги. Укажем лишь на то, что мы с помощью этой не требующей больших усилий операции в итоге объединим все значимые для нас – и существенно нас характеризующие – факторы работы и восприятия в одной связной системе, которая соответствует хаотичному и непредсказуемому миру; объединим вместо того, чтобы навязать ей линейную упорядоченную структуру. Линейное начало не всегда остается безуспешным. Оно требует больше жесткости, дисциплины, ограничений и исключений, поскольку где бы ни пытался человек отыскать законы и правила, отражающие на самом деле лишь его собственные логические принципы, он отказывается от бесконечно большего числа других возможностей и альтернатив, которые может предложить только хаос. Не будем забывать, что хаос, в более позднее время так смутивший многих, в греческой мифологии считался местом (можно также называть это «состоянием»), где появились боги!
Конечно, человеку тяжело отказаться от создания упорядоченных структур, хотя это создание он в акте грандиозного самоотрицания путает с «открытием». Но присвоить этим структурам какой бы то ни было выстроенный характер действий с этого момента становится весьма проблематичным, так как они либо перекрывают, либо совсем исключают другие, альтернативные возможности.
Так, из опыта экстатических состояний, которые в мистике назывались «божественными зрелищами», возникли все регламентирующие книжные религии, наиважнейшая цель которых состояла в дисциплинировании человеческого социума с помощью законов, штрафов, обещаний благ потустороннего мира и угроз попадания в ад. Поэтому нас не должно удивлять, что к мистикам в каждой из этих высших религий относятся с недоверием, если вообще не исключают их как отступников и еретиков.
Описанный метод позволяет нам на порядок расширить наши возможности, связанные с магией денег, вместо того чтобы ограничивать их линейностью, происходящей, по сути, от материального хватательного рефлекса, и вызывать следующие за ним отрицательные эффекты и дисбаланс.
Каким бы неопределенным все это ни казалось, самым важным остается достичь успеха магического действа. Вы уже имели возможность убедиться, что здесь все дороги ведут в Рим, и мы воздержимся от того, чтобы рекомендовать какую-то одну из них, чтобы не умалять значения других и чтобы не обременять вас догмами. Это связано не только с нашим мировоззрением, в котором отказ излишнего попечения значим в борьбе за свободу человека от пут невозможности самоопределения и зависимости от мнения других. Еще одна причина заключается во взгляде на мир как на хаотичную по существу, а значит, никак не регламентированную систему.
Талисманы в действии
Если бы мы теперь определили «эффекты» и «успехи» наших операций с талисманами или, более того, предоставили их систематизированный список, это противоречило бы всему выше сказанному. На самом деле эффект может приходить так же, как были пущены в обращение талисманы – легко, косвенным образом. Так как мы отказались от каких-либо конкретных целей, нам теперь не надо утруждать себя отслеживанием причинно-следственных связей. Мы не ищем уловок, чтобы уклониться от необходимости доказывать, работает ли магия или нет, и если да, то каким образом это происходит. Для доказательств такого рода существуют другие механизмы, некоторые из них мы уже объясняли, но они, тем не менее, не являются приоритетными для наших размышлений. Возможно, это обернется для некоторых наших читателей культурным шоком, ведь мы устроены таким образом, что нам необходимо все обосновывать, доказывать и, что еще хуже, уметь и мочь это делать.
Хотя при критическом подходе очень часто выясняется, что «неоспоримые доказательства» одной эпохи человечества с некоторыми исключениями становятся «смехотворными суевериями» для других, последующих эпох. Это, правда, не мешает нашей культуре продолжать настаивать на «доказуемости», и можно предвидеть, что кое-что скоро изменится. Подобно любому оружию, которое человек берет в руки, чтобы стать сильнее, и которое ограничивает его движения, а иногда вообще лишает возможности передвигаться, культ доказуемости явлений и вещей требует своей платы, ограничивая нас «законами природы» и другими правилами. Если бы, например, предпочтение отдавалось только естественным наукам, эта книга вряд ли была написана. И это свидетельствует о том, что пока еще есть люди, которым недостаточно одного только естественно-научного взгляда на мир и которые считают такое мировоззрение весьма ограниченным и во многих областях неэффективным.
И если вдруг с вами после выполненной операции с талисманами начнут происходить необычные «счастливые случаи», позвольте плотине прорваться и насладитесь выигрышем, вместо того чтобы снова быстро ее законопатить и погрузиться в размышления, «насколько же хорошо подействовала эта операция». В двух следующих главах мы займемся «сбором плодов» операций по практике магии денег, не затягивая себя в корсет «магических» объективных необходимостей.
Глава 5