Ментальность консумента
Со временем магазины разработали много проверенных стратегий, чтобы мы тратили большое количество денег. Им принадлежат скидки, простые кредиты, интересная реклама, а так же творческий способ выставки продуктов. Наивные и доверчивые консументы, становятся легким объектом манипулирования. Их можно спровоцировать на любой расход денег. И в результате, магазины получают рекордные доходы, в то время как консументы попадают в рекордные долги. |
Это ты всегда платишь
В этом мире трудно найти вещь, которую не могли бы сотворить люди, может немного хуже но зато дешевле и всегда найдется такой человек, который будет считать, что цена эта справедливая и правильная. Джон Раскин Английский искусствовед |
Ни когда не делал покупки в клубах со скидками Как-то раз, мои родственники и приятели уговорили меня пойти в местный магазин со скидками, и я решился Больше я туда никогда не вернусь!
Не помню названия этого клуба, который проведал, но внешне он выглядел как ангар в аэропорту. Только больше и безобразнее Когда мы вместе с женой Джоанной, проходили через входные ворота не могли не увидеть мусора на стоянке машин. Вид был, как на стадионе, по окончанию футбольного матча. Два переполненных мусорных ящика сторожили главный вход в магазин.
«Если так выглядит магазин при входе,- сказал Джоанне,- то, как он должен выглядеть с черного хода?»
«Не хочу об этом думать,- сконфужено ответила,- но давай не будем покупать здесь свежих продуктов».
Внутри магазин напоминал центр помощи Красного Креста. На бетоне стояли металлические полки, уставленные картонными ящиками до самого потолка. Ящики были такими большими, что мог бы в них поместиться автомобиль. Мы были вынуждены пройти огромное расстояние, чтобы найти отдел консервированной продукции. Цены, без сомнения, были на удивление низкие! Не стоит удивляться. Запеченная фасоль продавалась в пятикилограммовых банках, а рыбные консервы в трехкилограммовых банках, кетчуп можно было купить в банках по 2 кг (обратите внимание, не в бутылках, а в БАНКАХ!).
Нам удалось стянуть бочку с маринованными огурцами, не разбив ее, и пошли мы в направлении кассы. Что за неожиданность! В магазине не было упаковочного материала, а мы не имели при себе ни каких сумок. Мы не делали из этого проблемы и как-то дотащили огурцы к машине. Жалко только, что не было у нас домкрата, чтобы положить огурцы в багажник.
Получаешь то, за что платишь
Предполагаю, что клубы оптовой продажи являются идеальным местом на покупки, если делать покупки для школьного интерната. Но для большинства людей такие покупки не имеют смысла. Очевидно, что можешь сэкономить денег на какое-то время, но делать покупки там очень неприятно, а емкости с продуктами так велики, что покупать их просто не оплачивается.
Опыт такого типа, связанный с покупками, утверждает меня в том, что получаем то, за что платим. Можешь покупать по низким ценам, но заплатишь за это неудобством, находясь в неприятном окружении или, будучи обслуженным бескультурным способом (а чаще всего получишь все одновременно).
Поэтому, всегда утверждаю, что «это ты всегда платишь».
Когда люди говорят о цене, обычно имеют в виду какую-то сумму денег, которую платят за товар или услугу. Но я понимаю иное решение в слове «цена». Это звучит так: «Цена, это все то, что должен посвятить, чтобы получить то, что желаешь».
Подумай об этом, Когда я купил двадцатилитровую емкость с огурцами по оптовой цене, заплатил на 5 долларов меньше, если бы купил 5 четырехлитровых емкости в ближайшем супермаркете. Но представляешь, чем вынужден был пожертвовать, чтобы получить такую цену?
Проехал пол города, чтобы дотереть к оптовому магазину, а это означает, что потерял более часа моего ценного времени. Вынужден был пожертвовать удовольствием, которое мне дает разговор с продавцами в моем городском магазине. Пожертвовал помощью парня, который мне приносит сумки к автомобилю.
И что получил взамен за экономию 5 долларов? Угрюмое выражение лица кассиров, и долгое марширование по неприятному залу. Коротко говоря, пожертвовал удовольствием делать покупки в приятном для клиента магазине, взамен на неприятное чувство при покупках на другом конце города. Пожертвовал все для несчастных 5 долларов. Понимаешь сейчас, что имел в виду, говоря: «Цена - это все, чем вынуждены пожертвовать, чтобы получить то, о чем мечтаем?
Можешь ездить Hugo и готовить в доме
Если бы деньги были единственной издержкой, решающей о наших потребительских способностях, все ездили бы Hugo и готовили еду дома. Почему так не поступают? Потому что вынуждены были бы пожертвовать тем, что дает нам радость жизни, взамен за те минимальные цены.
Ты всегда платишь.
Знаешь ли, что в 60-х годах только 6% еды употребляли за пределами дома? Сегодня 60% еды употребляется за пределами дома, и это число растет с каждым годом. Почему это так происходит, а может так дешевле'? Конечно же, нет. Едим часто за пределами дома, потому что это выгоднее. Таким образом, экономим время. Кто-то нас обслуживает Не надо мыть грязную посуду. Стоимость еды выносит 30% конечного счета. А остальные 70% отводится на такие факторы, как атмосфера, удобство, обслуживание и так далее Во время тех трех или четырех вечеров в неделю, с удовольствием «отдаем» наши тяжело заработанные деньги за те услуги.
Стоимость и издержки
Когда-нибудь встречался с выражением «добавочная стоимость» по отношению к продуктам или услугам? Добавочная стоимость означает, что производитель или продавец принял во внимание некоторые ценные факторы Например, производитель компьютеров, который добавляет «бесплатное» программирование или интернетовый сервис, является производителем добавочной стоимости Большинство имеющих успех бизнесменов, понимают такой факт, что стоимость важнее цены, поэтому работают над маркой товара с добавочной стоимостью, а не над снижением стоимости.
Идеальным примером являются часы Rolex. Часы Rolex очень точно показывают время. Часы Timex, так же правильно показывают время. Тем не менее, за одни часы Rolex можешь купить 1000 часов Timex. Что означает такая большая разница в цене, если обе марки одинаково хороши? Разницу цены между часами Rolex и Timex можно объяснить одним словом - «статус». Люди, носящие часы Rolex говорят всему миру, что они могут позволить себе не только на необходимые вещи, но и на роскошь. Часы Rolex не говорят о времени, а больше об успехах своего владельца. Владельцы Rolex а охотно платят тысячи долларов за «добавочную стоимость».
Следующим примером ситуации, в которой клиенты дополнительно платят, это кафе «Stars bucks». Когда клиенты Stars bucks платят 3 доллара за зерна кофе стоимостью 25 центов, переплачивают в 12 раз больше, чем стоило бы кофе, выпитое дома - в 12 раз! Тем не менее, стоят в очереди, чтобы заплатить за такую привилегию.
Чувствуют ли эти люди себя обманутыми? Нет! Наоборот, большинство - это постоянные клиенты. Люди, которые часто проведывают местное кафе «Star bucks», платят не за кофе. Это как в случае владельца Rolex а, который платит не за часы, а за марку, Клиенты кафе понимают, что в основном платят за приятное удовольствие, связанное с выпитой чашкой кофе. Те дополнительные факторы имеют для них большую ценность, поэтому «Star buck» продолжает завоевывать себе клиентов и с каждым годом имеет все большие доходы.
Дешевле - не означает, лучше
Как думаешь, если бы по соседству кафе «Star bucks» открыли дешевое простенькое кафе без люкса, предлагая такое же кофе в три раза дешевле, привело бы «Star bucks» к банкротству?
Наверняка нет. Если бы так было, какой-то умный предприниматель давно бы это сделал. Потому что дешевле - не всегда означает, лучше. Те же люди, которые будут ехать 20 км в ближайший оптовый магазин, чтобы сэкономить 5 долларов на 20 литрах маринованных огурцов, на обратном пути задержатся в кафе «Star bucks» и потратят 10 долларов за два кофе и вчерашнее пирожное. Подумай об этом.
Не концентрируйся на экономии мелочей
Наше потребительское сознание сформировано таким образом, что, делая покупки на распродажах или оптовых магазинах, считаем это «проворством». К сожалению, забываем принять во внимание все то, чем должны пожертвовать, чтобы получить низкую цену товара.
Соперничество между самыми известными в мире производителями шин «Michelin» и «Goodyear», показывает нам, что дешевые покупки не всегда бывают разумными. Вот что произошло.
В течение 42 лет «Goodyear» была самым большим производителем шин в мире. Так этим гордились, что на каждый спортивный праздник в стране пускали дирижабль. В радиусе нескольких километров люди могли видеть дирижабль «Goodyear», летящий над городом. На нем было написано «Goodyear, самый большой в мире производитель шин!»
Спустя несколько лет, «Michelin» находился на седьмом месте в мире по продаже, далеко от лидера «Goodyear». В связи с тем, что Goodyear» продавал огромное количество шин, «Michelin» ни каким образом не могла конкурировать с «Goodyear», снизив свои цены. В действительности, стоимость шин фирмы «Michelin» была большая, и не без повода. Шины были лучшего качества. Руководство фирмы «Michelin» приняли умное решение, не конкурировать на рынке с «Goodyear» дешевыми шинами. Фирма «Michelin» была убеждена, что могут стать самыми большими производителями в мире, если сконцентрируются на качестве и технологических новшествах, а не на снижении стоимости. Фирма приняла на себя вызов и представила клиентам такую информацию, что в отношении шин дешевле не означает лучше!
С этой целью фирма «Michelin» начала одну из самых удачных рекламных компаний в истории. Изготовили серию рекламных пакетов с усмехающимися грудными детьми, сидящими внутри шин. Девиз, сопровождающий это изображение, гласил: «В связи с тем, что должен проехать много километров на своих шинах».
Разве не убедительной была эта рекламная компания? Зрители сразу сообразили, что лучше покупать разумнее, а не дешевле. Кто в здравом уме будет рисковать жизнью своей семьи, чтобы сэкономить 100 долларов на комплекте шин? Компания «Michelin» завоевала доверенность клиентов и в течение пяти лет опередила «Goodyear» и стала наилучшим в мире производителем шин! Достигли этого, рекламируя качество, а не цену.
В связи с твоими покупками, имеешь перед собой длинную дорогу
Рекламы «Michelin» действительно, дали понять, какую большую ценность имеют дополнительные факторы, если речь идет о здоровье и безопасности.
А что с нашим финансовым здоровьем и безопасностью? Имеем много километров пути, основанного на нашей финансовой безопасности.
Давайте посмотрим правде в глаза, если бы у нас было много денег, не забивали бы мы себе голову дешевыми шинами или еще чем-либо дешевым.
Если бы мультимиллионер Билл Гатес строил свою резиденцию площадью 4000 квадратных метров над озером в Seattle, переживал бы о том, чтобы сэкономить 20% на дешевом дереве? Билл Гатес имеет 100 миллиардов! Как ты считаешь, его жена делает покупки в магазинах со скидками, чтобы найти дешевые памперсы?
Разреши задать тебе вопрос, действительно ли хочешь всю оставшуюся жизнь посвятить на езду от магазина к магазину, чтобы сэкономить несколько копеек? Если бы имел возможность выбора, хотел бы посвятить время на накопление богатства и на обеспечение финансовой независимости?
Когда люди гонятся за самыми большими скидками, что в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ищут? Дешевой краткосрочной экономии? ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли они хотят постоянной финансовой независимости?
А что хочешь ты?
Последний вопрос. Если бы мог показать тебе способ на создание финансовой независимости путем платы умеренной цены за товары и услуги (вместо цены самой дешевой), согласился бы изменить свои покупательские навыки? Расторопные приобретатели, такие как богатый отец, в книге «Богатый папа, бедный папа» на этот вопрос ответят положительно?
А как ты на него ответишь?