Ассортимент продукции (услуг) МП «Редакция газеты «Вперед»

За 2010 – 2011 годы.

Ассортиментная группа 2010 г. тыс. руб. 2011г. тыс. руб.
Реализация газеты 450,8   550,5
Платные публикации, реклама 500,2   590,6
Выпуск ежемесячного приложения к газете «Сад и огород» 242,3 282,3
Обработка и печать цветных фото и фото на документы для населения 311,8 341,4
Оказание дизайнерских услуг и услуг по верстке и корректуре печатной продукции сторонним организациям 289,6 327,9
Сдача в аренду площадей (гаража) - 24,4
Итого 1794,7 2117,1

тема 3. Факторный анализ.

Задание:

· построить экономическую модель путем логического анализа для факторного анализа влияния факторов на изменение результативного показателя.

· рассчитать размер влияния каждого фактора в абсолютных единицах тремя любыми способами по выбору студента.

· рассчитать удельный вес влияния каждого фактора в изменении результативного фактора.

· оформить таблицы и текстовые выводы

Задача 3:

Выполнить анализ влияния трудовых факторов на изменение объема реализации услуг в ООО «Апельсин» в 2010 г

Таблица 3

Показатели деятельности ООО «Апельсин»

Показатели Ед.изм. 2009 г 2010 г Отклонение
Выручка тыс. руб. -9232
Выработка на одного работающего тыс. руб 294,1 298,4 4,3
Среднесписоч-ная численность работающих чел. -34

Задача 4. На основании данных, приведенных в таблице определить фактический расход материала и подсчитать влияние эффективности использования материальных ресурсов на выпуск продукции

Таблица 5

показатель Базовый год Отчетный год
Остаток материала на складе на начало года, тыс.руб.
Остаток материала на складе на конец года, тыс.руб.
Поступило на склад , тыс.руб.
Выпущено продукции, тыс. руб.


Тема 4. Индексный анализ. Анализ влияния факторов на изменение показателя за отчетный период.

Задание:

· проведите индексный анализ изменения объема продаж за отчетный год под влиянием изменения цен и количества реализованной продукции

· определить индивидуальные индексы цен по каждой группе товара

· определить среднее изменение цен по всему ассортименту по формуле агрегатного индекса цен

· рассчитать абсолютные изменения объема продаж под влиянием каждого фактора

· определить долю каждого фактора в общем абсолютном размере изменения объема продаж.

· оформить выводы

задача 5

Исходные данные

Таблица 4

Группа товара   Средний прирост цен, % Объем продаж в фактических ценах, тыс. руб.
А 5%
В -10%
С 15%

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативная литература:

1 Налоговый Кодекс РФ. – М. : Экзамен, 2006.

2 ПБУ 9/99. Доходы организации : приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 32н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

3 ПБУ 10/99. Расходы организации : приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 33н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

4 ПБУ 5/01. Учет материально-производственных запасов : приказ МФ РФ от 9 июня 2001 г., № 44н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

5 ПБУ 6/01. Учет основных средств : приказ МФ РФ от 30 янв. 2001 г., № 26н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

6 ПБУ 1/98. Учетная политика предприятий : приказ МФ РФ от 9 дек. 1998 г., № 60н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

7 ПБУ 4/99. Бухгалтерская отчетность организации : приказ МФ РФ от 10.03.2003 г., №10 : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

8 ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль : приказ МФ РФ от 19.11.02 г., № 114н : (в текущей редакции).

а) основная литература:

1 Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 2005.

2 Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2006.

3 Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М. : ТК Велби : Проспект, 2004.

4 Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономчиеской деятельности предприятия. / Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф.Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - С.12-15.

5 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва. : ИНФРА-М, 2005.

6 Словарь по экономике. Пер.с англ. под ред. П. А. Ватника. СПб. : Экономическая школа, 2004.

7 Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг) : учеб. пособие / Г. И. Хотинская ; под ред. Г. И. Хотинской, Т. В. Харитоновой. – М. : Дело и Сервис, 2004.

б) дополнительная литература:

1 Гаврильчак, И. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : метод. указ. по выполнению курсовой работы / И. Н. Гаврильчак, И. Ю. Левитина, Е. Е. Шарафанова. - СПб. : СПбГУСЭ, 2007.

2 Экономика и управление на предприятии сервиса : метод. указ. по дипломному проектированию / И. Ю. Левитина, Е. В. Ялунер, А. А. Гончаров; под общ. ред. В. Н. Соловьева.- СПб. : СПбГАСЭ, 2006.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://www.kodeks.ru/manage/page/ – сайт справочно-правовой системы «Кодекс»

2. http://www1.minfin.ru/buh/b_poloj.htm – сайт министерства финансов с набором положений по бухгалтерскому учету

3. http://www.ecsocman.edu.ru- федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

4. http://www.aup.ru/ – административно-управленческий портал

Наши рекомендации