Ассортимент продукции (услуг) МП «Редакция газеты «Вперед»
За 2010 – 2011 годы.
Ассортиментная группа | 2010 г. тыс. руб. | 2011г. тыс. руб. |
Реализация газеты | 450,8 | 550,5 |
Платные публикации, реклама | 500,2 | 590,6 |
Выпуск ежемесячного приложения к газете «Сад и огород» | 242,3 | 282,3 |
Обработка и печать цветных фото и фото на документы для населения | 311,8 | 341,4 |
Оказание дизайнерских услуг и услуг по верстке и корректуре печатной продукции сторонним организациям | 289,6 | 327,9 |
Сдача в аренду площадей (гаража) | - | 24,4 |
Итого | 1794,7 | 2117,1 |
тема 3. Факторный анализ.
Задание:
· построить экономическую модель путем логического анализа для факторного анализа влияния факторов на изменение результативного показателя.
· рассчитать размер влияния каждого фактора в абсолютных единицах тремя любыми способами по выбору студента.
· рассчитать удельный вес влияния каждого фактора в изменении результативного фактора.
· оформить таблицы и текстовые выводы
Задача 3:
Выполнить анализ влияния трудовых факторов на изменение объема реализации услуг в ООО «Апельсин» в 2010 г
Таблица 3
Показатели деятельности ООО «Апельсин»
Показатели | Ед.изм. | 2009 г | 2010 г | Отклонение |
Выручка | тыс. руб. | -9232 | ||
Выработка на одного работающего | тыс. руб | 294,1 | 298,4 | 4,3 |
Среднесписоч-ная численность работающих | чел. | -34 |
Задача 4. На основании данных, приведенных в таблице определить фактический расход материала и подсчитать влияние эффективности использования материальных ресурсов на выпуск продукции
Таблица 5
показатель | Базовый год | Отчетный год |
Остаток материала на складе на начало года, тыс.руб. | ||
Остаток материала на складе на конец года, тыс.руб. | ||
Поступило на склад , тыс.руб. | ||
Выпущено продукции, тыс. руб. |
Тема 4. Индексный анализ. Анализ влияния факторов на изменение показателя за отчетный период.
Задание:
· проведите индексный анализ изменения объема продаж за отчетный год под влиянием изменения цен и количества реализованной продукции
· определить индивидуальные индексы цен по каждой группе товара
· определить среднее изменение цен по всему ассортименту по формуле агрегатного индекса цен
· рассчитать абсолютные изменения объема продаж под влиянием каждого фактора
· определить долю каждого фактора в общем абсолютном размере изменения объема продаж.
· оформить выводы
задача 5
Исходные данные
Таблица 4
Группа товара | Средний прирост цен, % | Объем продаж в фактических ценах, тыс. руб. | |
А | 5% | ||
В | -10% | ||
С | 15% |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература:
1 Налоговый Кодекс РФ. – М. : Экзамен, 2006.
2 ПБУ 9/99. Доходы организации : приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 32н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
3 ПБУ 10/99. Расходы организации : приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 33н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
4 ПБУ 5/01. Учет материально-производственных запасов : приказ МФ РФ от 9 июня 2001 г., № 44н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
5 ПБУ 6/01. Учет основных средств : приказ МФ РФ от 30 янв. 2001 г., № 26н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
6 ПБУ 1/98. Учетная политика предприятий : приказ МФ РФ от 9 дек. 1998 г., № 60н : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
7 ПБУ 4/99. Бухгалтерская отчетность организации : приказ МФ РФ от 10.03.2003 г., №10 : (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
8 ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль : приказ МФ РФ от 19.11.02 г., № 114н : (в текущей редакции).
а) основная литература:
1 Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 2005.
2 Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – М. : ИНФРА-М, 2006.
3 Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М. : ТК Велби : Проспект, 2004.
4 Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономчиеской деятельности предприятия. / Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф.Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - С.12-15.
5 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва. : ИНФРА-М, 2005.
6 Словарь по экономике. Пер.с англ. под ред. П. А. Ватника. СПб. : Экономическая школа, 2004.
7 Хотинская, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг) : учеб. пособие / Г. И. Хотинская ; под ред. Г. И. Хотинской, Т. В. Харитоновой. – М. : Дело и Сервис, 2004.
б) дополнительная литература:
1 Гаврильчак, И. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : метод. указ. по выполнению курсовой работы / И. Н. Гаврильчак, И. Ю. Левитина, Е. Е. Шарафанова. - СПб. : СПбГУСЭ, 2007.
2 Экономика и управление на предприятии сервиса : метод. указ. по дипломному проектированию / И. Ю. Левитина, Е. В. Ялунер, А. А. Гончаров; под общ. ред. В. Н. Соловьева.- СПб. : СПбГАСЭ, 2006.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. http://www.kodeks.ru/manage/page/ – сайт справочно-правовой системы «Кодекс»
2. http://www1.minfin.ru/buh/b_poloj.htm – сайт министерства финансов с набором положений по бухгалтерскому учету
3. http://www.ecsocman.edu.ru- федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»
4. http://www.aup.ru/ – административно-управленческий портал