Примерная тематика курсовых работ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Финансовый Университет при Правительстве РФ
(Липецкий филиал)
Методические указания по выполнению
курсовой работы по дисциплине:
«Государственные и муниципальные финансы»
для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»
(программа подготовки бакалавра)
Финансово-кредитный факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
Липецк 2015
Методические указания разработали:
доцент кафедры «Финансы и кредит»,
к.э.н. Ракитина И.С.
Методические указания одобрены на заседании кафедры
«Финансы и кредит» зав. кафедрой кандидат экономических наук, доцент Е.Е.Кукина
Методические указания утверждены на заседании
Научно-методического совета Липецкого филиала Финуниверситета
Председатель НМС, Н.Н. Нестерова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ……………………………………………………………………..……4
2. Структура курсовой работы …………………………………………………………..……4
3. Требования к содержанию курсовой работы………………………………………..….….5
4. Оформление курсовой работы …………………………………………………………….. 7
5. Тематика курсовых работ …………………………………………………………….…….10
6. Подготовка к защите ………………………………………………………………….…….12
7. Защита курсовой работы…………………...………………………………………….…….13
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………...14
1. Общие положения
Курсовая работа, являясь завершающим этапом изучения курса «Государственные и муниципальные финансы», должна показать готовность студентов квалифицированно решать теоретические и практические задачи, делать аргументированные выводы и обоснованные предложения по рассматриваемым финансовым проблемам.
Цель курсовой работы - самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Основные требования к курсовой работе:
1. Соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность.
2. Логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме.
3. Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.
4. Квалифицированный анализ динамики финансовых показателей
для обоснования результатов работы.
5. Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.
6. Содержание курсовой работы, порядок защиты, критерии оценки устанавливаются кафедрой финансов, бюджета и страхования.
2. Структура курсовой работы
Структурные элементы курсовой работы:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основная часть: 2-3 главы и 2-3 параграфа в каждой главе.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы (библиографический список).
7. Приложения (могут отсутствовать).
3. Требования к содержанию курсовой работы
Титульный лист является первой страницей, он может быть выполнен на принтере ПЭВМ (см. образец в приложении).
Содержание (план) курсовой работы должно включать введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографию, приложения (если они имеются в работе) с указанием страниц, с которых они начинаются.
Разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы. Сокращенная редакция не допускается.
Введение. Во введении обосновывается выбор темы, показываются ее актуальность и практическая значимость, определяются цели и оформляются задачи исследования, конкретизируются объект и предмет исследования, а также временной период. Необходимо также определить теоретическую и методическую основу курсовой работы. Следует указать используемые методы анализа, назвать основные группы информационных источников (включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, объем введения 2-3 страницы).
Основная часть. Для курсовой работы достаточно, как правило, двух-трех глав, каждая из которых делится на два-три параграфа. Все главы целесообразно завершать краткими выводами. Это усиливает логику проводимого исследования.
Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать. Названия глав и параграфов должны быть краткими, состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.
Особое внимание должно уделяться языку и стилю написания курсовой работы, которые свидетельствуют об общем уровне подготовки будущего экономиста, его профессиональной культуре. Следует отметить, что редактирование курсовой работы осуществляется самостоятельно студентом - автором работы.
Первая глава носит в основном общетеоретический характер. В ней рассматриваются работы отечественных и зарубежных авторов по теории и практике анализируемых в курсовой работе проблем и возможных направлений их решения, дается их оценка, обосновываются собственные позиции студента. Глава служит теоретическим обоснованием будущих предложений и обобщений соответствующих проблем.
Вторая глава имеет аналитический характер. В ней проводится анализ финансовых показателей, которые рассматриваются в курсовой работе с применением современных методов и моделей, пакетов прикладных программ, а также компьютерных технологий. Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития объекта, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути возможного устранения.
Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта служит базой для разработки конкретных предложений. От полноты и качества его выполнения зависит обоснованность выводов.
В третьей главе студент разрабатывает предложения по проблемам совершенствования финансовых процессов или разрешения финансовых проблем в конкретном направлении, по улучшению их характеристик, финансовых показателей и т.д. Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер.
Главы курсовой работы должны быть логически связаны между собой. Полный объем курсовой работы в среднем составляет 25-30 страниц компьютерного набора, с равномерным распределением всего объема по главам и параграфам (шрифт Times New Roman 14 (1,5 интервала).
Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи курсовой работы полностью выполнены. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.
Объем заключения составляет примерно 2-3 страницы. На последней странице заключения студент проставляет дату окончания работы и свою подпись.
Список использованной литературы (библиографический список) должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 15 наименований литературных источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке курсовой работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.
Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть курсовой работы (таблицы, схемы, рисунки, графики, методики расчетов, инструкции, распечатки ПЭВМ, фрагменты нормативных документов и т.д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части курсовой работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложений с текстом осуществляется с помощью ссылок, например, (см. Приложение....).
4. Оформление курсовой работы
Текстовая часть курсовой работы должна быть представлена в машинописном виде (компьютерный набор), на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Размер полей: левое - 3 см, правое - 1, верхнее и нижнее - 2 см. При подготовке курсовой работы с помощью машинки или принтера ПЭВМ следует учесть, что высота букв должна быть не менее 1,8 мм (или шрифт Times New Roman размером 14 пт), а каждая страница содержать 30 строк по 60 знаков в строке, включая знаки препинания и пробелы между словами (1800 знаков). Опечатки или графические неточности можно исправлять с помощью специальных корректирующих средств.
Сноски и подстрочные примечания должны помещаться в нижней части соответствующей страницы и заканчиваться до границы нижнего поля.
Номера страниц проставляют в середине нижнего или верхнего поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы - «Содержание».
Каждая новая глава и другие структурные элементы работы - введение, заключение, список использованной литературы, приложения (кроме параграфов, входящих в состав глав) - начинаются с новой страницы. Фразы, начинающиеся с «красной строки», выделяются абзацным отступом, равным 15 мм (5 печатных знаков).
Расстояние между заголовками главы и параграфом должно быть равно одному межстрочному интервалу (следует пропустить одну строку). Расстояние же между последней строкой параграфа и заголовком следующего, как правило, составляет 1,5 строки. Расстояние между строками заголовка остается таким же, как в тексте.
Заголовки структурных элементов курсовой работы (глав, введения, заключения, списка использованной литературы) следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов лучше начинать с абзацного отступа («красной строки») и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Заголовки (названия) глав и параграфов должны включать от 2 до 14 слов (не более 2 строк). Заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.
Главы и параграфы следует нумеровать арабскими цифрами. При этом глава нумеруется одной цифрой с точкой, например «1., 2., 3.». Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы и нумероваться двумя цифрами с точкой, например 2.3., 3.2.» (первая цифра - номер главы). Другие структурные элементы курсовой работы не нумеруются.
Иллюстрировать курсовую работу следует обязательно. При этом необходимо руководствоваться тщательно продуманным тематическим планом, который поможет избавиться от случайных иллюстраций. Каждая иллюстрация должна соответствовать тексту.
Цифровой материал следует оформлять в виде таблиц. Таблицы дают возможность выявить и сформировать определенные закономерности. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что...». Таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы необходим для ее связи с текстом. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера без значка «№» перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 17»). Таблицы снабжают подробными тематическими заголовками с указанием временного периода, которые располагают над таблицей ниже надписи «Таблица 17». Они печатаются с прописной буквы. Под таблицей указывается источник информации, например «Источник. Данные Госкомстата РФ».
При переносе таблицы на следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись «Продолжение таблицы 17». На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Остальные иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) обозначаются словом «Рис.», которое располагается под ними в левом углу перед соответствующим названием (например, «Рис. 13. Динамика...»).
Примечания следует использовать в тексте работы, если необходимо сделать какие-либо разъяснения, дать определения или перевод терминов, указать источник информации. Примечания могут быть внутритекстовыми (помещаются в круглых скобках) или подстрочными (оформляются как подстрочная сноска). Подстрочное примечание располагается внизу страницы, меньшим размером шрифта и отделяется от основного текста прямой линией.
Список литературы требует особого внимания. Он должен начинаться с нормативных документов. Далее дается перечень работ по алфавиту авторов. Автор(ы). Название книги.- Город издания.: Название издательства. Год издания. или Название книги / колл. авторов; под общ. ред. Инициалы, Фамилия(и).- Город издания.: Название издательства, Год издания. Автор(ы) Название статьи // Название журнала или газеты, год, № . В конце списка указываются электронные средства массовой информации, например www.budget.ru (указать название материала).
Список литературы (библиографический список) является существенной частью курсовой работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора.
Для поисков информационных источников, наряду с тематическим и алфавитным каталогами библиотек, следует использовать различные информационные издания - службы научно-технической информации, библиографические, реферативные издания, а также автоматизированные информационно-поисковые системы -«КонсультантПлюс», «Гарант», сеть Интернет (с точным указанием источников публикаций, включая адреса электронных сайтов) и т.п.
Поиск информационных источников ведется, как правило, по следующим направлениям:
- официальные государственные документы - законы, постановления, указы и т.д.;
- нормативно-инструкционные, справочные материалы;
- учебники, учебные пособия;
- научные монографии;
- сборники статей коллектива авторов;
- энциклопедии и словари;
- статьи из газет и журналов;
- электронные средства официальной, статистической, периодической и научной информации.
Изучение и систематизация литературы по теме работы позволяет определить степень ее разработанности, полноту охвата. Важное значение имеет тщательный отбор периодических изданий, которые позволяют построить работу на оперативно представленной СМИ новой информации. Обязательным условием является использование современных публикаций с включением в основном изданий года написания работы и двух-трех лет, предшествующих ему.
Список литературы оформляется по алфавиту. Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники - после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных).
Список литературы имеет общую нумерацию, то есть каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке на странице курсовой работы.
Ссылка в основном тексте на страницу источника заключается в квадратные скобки. Например, [10, с. 55] означает: 10-й источник, 55-я страница. Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует. Там можно разместить примечания, оформленные как сноски.
Приложения располагаются после списка использованной литературы. Каждое приложение должно начинаться с содержательного заголовка, выполненного прописными буквами, и страницы с номером 1, то есть приложения имеют свою внутреннюю нумерацию. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером, например «Приложение 5».
Если в приложении используется документ или инструкция, в правом верхнем углу вписывают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ...», проставляют его номер.
Готовая курсовая работа, отредактированная и оформленная согласно изложенным требованиям, сдается в деканат для регистрации. Руководитель рецензирует представленную студентом работу и допускает или не допускает ее к защите.
Примерная тематика курсовых работ
1. Государственный и муниципальный контроль в системе управления государственными и муниципальными финансами.
2. Особенности формирования государственных и муниципальных программ в Российской Федерации.
3. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации
4. Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации.
5. Место Фонда Социального Страхования Российской Федерации в системе государственных и муниципальных финансов.
6. Значение Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в системе государственных и муниципальных финансов.
7. Роль государственных и муниципальных финансов в регулировании отраслевых и территориальных пропорций экономики.
8. Сравнительная характеристика организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных зарубежных государствах.
9. Роль Министерства финансов Российской Федерации в управлении государственными финансами.
10. Индикаторы качества управления государственными и муниципальными финансами.
11. Управление государственными и муниципальными финансами в условиях бюджетирования, ориентированного на результат.
12. Особенности построения и функционирования бюджетных систем государств-участников Содружества Независимых Государств.
13. Тенденции развития бюджетных систем зарубежных государств.
14. Разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
15. Международный опыт организации межбюджетных отношений и его использование в Российской Федерации.
16. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета.
17. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, пути их роста.
19. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, их оптимизация.
20. Особенности формирования бюджетов муниципальных образований различного вида.
21. Организация государственных заимствований в Российской Федерации путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг.
22. Организация государственных и муниципальных заимствований в Российской Федерации путем привлечения кредитов.
23. Государственный внутренний долг Российской Федерации, его структура и динамика.
24. Государственный внешний долг Российской Федерации, его структура и динамика.
25. Сравнительная характеристика организации управления государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации.
26. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе государственных и муниципальных финансов.
27. Особенности финансирования системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.
28. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации на федеральном уровне.
29. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации на региональном уровне.
30. Особенности организации бюджетного процесса в Российской Федерации на местном уровне.
31. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и проблемы ее реализации.
32. Направления повышения эффективности использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации.
33. Совершенствование механизма финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг.
34. Особенности внедрения системы «Электронный бюджет» в бюджетный процесс в Российской Федерации.
35. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации в системе государственных и муниципальных финансов.
36. Административная реформа в Российской Федерации: итоги и перспективы ее реализации.
6. Подготовка к защите
В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, курсовая работа не допускается к защите, а руководитель представляет аргументацию своего решения в письменном виде. Содержание собственного текста должно составлять не менее 86%. Перед передачей работы на рецензированию руководителю, необходимо проверить курсовую работу в программе «Антиплагиат» у методиста на кафедре.
Текст рецензии студент получает вместе с проверенной работой в деканате. В рецензии оценивается работа студента, содержится анализ основных положений курсовой работы, подходов к раскрытию темы, обоснованность выводов, даются замечания и т.п.
7. Защита курсовой работы
Студент должен свободно ориентироваться в своей курсовой работе. При защите он должен уметь показать:
• актуальность выбранной темы;
• цель курсовой работы;
• суть выполненной курсовой работы;
• выявленные в процессе анализа недостатки;
• предложения по устранению недостатков;
• дальнейшие направления совершенствования.
При подготовке к защите следует внимательно ознакомиться с рецензией. Особое внимание следует уделить полученным замечаниям и заранее подготовиться к ответу на них.
Оценка защиты работы осуществляется по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами вуза. Рекомендуемая шкала оценок по итогам изучения дисциплины — максимальная оценка 100 баллов:
86—100 баллов — «отлично».
70—85 баллов — «хорошо».
51—69 баллов — «удовлетворительно».
50 и менее — «неудовлетворительно».
Не допускаются к защите любые варианты курсовой работы, найденные в Интернете по совпадающей тематике, сканированные варианты учебников и учебных пособий, а также копии ранее написанных студенческих работ.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
3. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
5. Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
6. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
7. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 08.12.2010 № 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
12. Федеральный закон от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
13. Федеральный закон от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
14. Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
15. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
16. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
17. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
18. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1.
19. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 № 4543-1.
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».
21. Постановление Правительства Российской Федерации от
08.07.1997 № 838 «Об утверждении Положения о порядке расходования
средств резервного фонда Правительства Российской Федерации».
22. Постановление Правительства Российской Федерации от
29.07.1998 № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда
обязательного медицинского страхования».
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе».
27. Постановление Правительства Российской Федерации от
29.12.2007 № 1010 «О Порядке составления проекта федерального бюджета и
проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период».
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
29. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.08.2009№ 1123-р «Об утверждении Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года».
30. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».
31. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и качества управления региональными финансами».
32. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».
а) основная
Финансы и кредит. Учебник/под ред. Г.Б. Поляка.-М.: Вольтерс Клувер,2010
Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник и практикум/под ред. Л.И. Гончаренко.-М.: Юрайт,2014,Гриф УМО, ЭБС Юрайт
б) дополнительная
Чернецов С. А. Финансы: Учебное пособие / С.А. Чернецов; Московский городской университет управления Правительства Москвы. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. Гриф УМО, ЭБС Знаниум
Малиновская О. В. Финансы: Учебное пособие. В 2-х т. / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. Гриф УМО, ЭБС Знаниум
Барулин С.В. Финансы. Учебник.- М.: КНОРУС, 2010
Финансы. Учебник/ под ред. Н.И. Берзона.- М.: Юрайт, 2013
Финансы. Учебник/ под ред. А.М.Ковалевой.- М.: Юрайт, 2013
Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010. Гриф
Интернет-ресурсы
www.ach.gov.ru — официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.
www.budgetrf.ru - информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система Российской Федерации» в рамках проекта «Университетская информационная система России».
www.cbr.ru - официальный сайт Центрального банка Российской Федерации.
www.eeg.ru - сайт Экономической экспертной группы -независимого аналитического центра по проблемам макроэкономики и государственных финансов.
http://europa.eu - официальный сайт Европейского Союза.
www.ffms.ru — официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам.
www.fpcenter.ru - официальный сайт Центра фискальной политики.
www.government.ru — официальный сайт Правительства Российской Федерации.
www.imf.org/external/ index.htm - официальный сайт Международного валютного фонда.
www.minfin.ru — официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
www.minfin.gov.by — официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь.
www.minfin.kz — официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан.
www.minfin.gov.ua — официальный сайт Министерства финансов Украины.
www.nalog.ru — официальный сайт Федеральной налоговой службы.
http://openbudget.karelia.ru - Открытый бюджет. Регионы России.
www.rosfinnadzor.ru — официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
www.roskazna.ru — официальный сайт Федерального казначейства.
www.worldbank.org - официальный сайт Всемирного банка.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. www.consultant.ru — Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
2. www.garant.ru — Справочная правовая система «Гарант».
Приложение 1