Активность соискателей
С развитием сети Интернет информированность соискателей о новых вакансиях увеличивается, и уже не компании ищут подходящих людей, а сами специалисты находят работодателей, минуя рекрутинговые компании.
В связи с этим стратегия развития кадрового агентства «EnReach» будет основываться на использовании самых современных технологий и инновационных методов, спектр которых постоянно расширяется.
Услуги
К услугам, которые будет оказывать кадровое агентство «EnReach», относятся:
Рекрутмент
· Онлайн-поиск (социальные сети, профессиональные сообщества, блоги, форумы)
· Поиск по электронной базе данных агентства
· Размещение вакансий в СМИ и Интернете
· Работа с вузами, Graduate recruitment – работа со студентами и выпускниками вузов
· Участие в ярмарках вакансий
· Видеоинтервью (видеорекрутмент)
Массовый подбор
В рамках этой услуги предлагается комплекс решений по поиску и подбору большого количества персонала. Потребность в этом возникает при подборе специалистов разного уровня в момент открытия новых заводов, гостиниц, магазинов, торговых центров. К этапам массового подбора относятся:
· Организация и проведение рекламной кампании
· Целевой поиск кандидатов
· Предварительный отбор соискателей по телефону
· Проведение поведенческого интервью
· Проведение представителями заказчика интервью с отобранными кандидатами
3. Предоставление персонала на краткосрочные проекты (временные сотрудники в период отпусков).
Подобная услуга позволяет компании вести сбалансированную кадровую политику, оперативно решать проблему нехватки сотрудников на любом участке работ и при этом экономить время и расходы компании на привлечение дополнительной рабочей силы.
4. Аналитические исследования рынка труда, расчёт заработных плат (для разработки адекватной системы оплаты труда персонала).
Данная услуга позволяет снизить затраты предприятия на расчётные процессы, выполнить расчёты своевременно и сохранить информацию конфиденциальной.
Оценка персонала
Оценка персонала позволяет оценить соответствие кандидата требованиям вакансии, готовность к продвижению на новую должность, выявить сильные и слабые стороны, оценить мотивацию сотрудника, сформировать кадровый резерв, удержать ключевых сотрудников. Используются следующие инструменты оценки:
· Тестирование
· Интервью по компетенциям
· Метод «360 градусов»
· Центр оценки
· Аттестация
HR-проектирование
HR-проектирование – проектирование организационной модели компании, положений о подразделениях, должностных инструкциях, нормативах, ресурсном планировании численности. К этой услуге относятся:
· Анализ рабочих мест и описание должностей
· Разработка модели компетенций
· Оценка эффективности использования рабочего времени
Обучение и развитие персонала
Программы обучения персонала позволяют восполнить дефицит знаний и навыков у сотрудников, повысить мотивацию, увеличить продуктивность работы. Обучение может затрагивать следующие сферы:
· Работа с клиентами (базовые навыки продаж, переговоры, эффективные коммуникации, управление лояльностью клиентов, управление брендами)
· Личная эффективность сотрудника (навыки делового общения, эмоциональный интеллект, навыки эффективной презентации, тайм-менеджмент, стресс-менеджмент, планирование)
· Управление персоналом для руководителя (мотивация персонала, эмоциональное лидерство, управление изменениями, фасилитация групповых форм работы)
· Обучение HR-технологиям (особенности рекрутмента, интервью по компетенциям, система оценки персонала, корпоративное обучение, целевое управление)
Оценка рынка сбыта
Для определения ниши рынка, которую может занять рекрутинговое агентство «EnReach», проведём SWOT-анализ (табл. 4.1.) – метод стратегического планирования, позволяющий оценить факторы и явления, влияющие на проект.
Таблица 4.1.
Сильные стороны | Слабые стороны |
· Гибкость, адаптивность | · Отсутствие сложившегося имиджа, репутации |
· Ориентация на высокотехнологичные методы, уникальность | · Нет наработанной клиентской базы, рекомендаций |
· Открытость к изменениям | · Ограниченные финансовые возможности |
· Клиентоориентированный сервис | · Высокая "текучесть кадров", нет кадрового резерва |
· Знание тенденций рынка, конкурентов | · Низкая стабильность при планировании |
· Широкий ассортимент услуг | · Риски открытия бизнеса |
· Высокая мотивация персонала | · Нехватка опыта решения задач бизнеса |
· Информационная открытость, прозрачность (наличие сайта, страничек в соцсетях) | · Не организована система управления знаниями в организации |
· Культура предпринимательства и свободы творчества | · Нет единой системы стандартов оказания услуг |
· Не сформирована четкая организационно-функциональная структура | |
Возможности | Угрозы |
· Динамичный рынок, требуются инновационные идеи | · Усложнение технологий поиска кандидатов |
· Партнёрства с недавно открывшимися компаниями, которые нуждаются в персонале | · Высокая конкуренция на рынке |
· Открытие новых узких сегментов рынка | · Внешние угрозы (налоги, инфляция) |
· Выход на другие регионы (Ленинградская область) | · "Ценовые" войны с конкурентами |
· Использование недорогих, но более эффективных технологий поиска (Интернет, социальные сети, мобильные приложения, создание собственной соцсети) | · Нестабильность рынка труда |
Таким образом, конкурентным преимуществом кадрового агентства «EnReach» должно стать качественное и своевременное предоставление комплекса услуг по подбору, оценке и обучению персонала, а также сопутствующих услуг с учётом современных мировых технологий. Нашим «козырем» должна стать гибкость, свойственная недавно открывшемуся бизнесу, а также высокий уровень мотивации сотрудников компании.
Многие игроки рынка, являющиеся нашими конкурентами, не проводят мониторинг обновлений, происходящих в отрасли как на российском, так и на международном уровне. Они пользуются наработанными связями с крупными производственными компаниями, сохраняя своё положение, но не совершенствуя его.
Методы поиска персонала эти компании не изменяют, почти не осваивают Интернет и другие площадки (рынок мобильных приложений, рекламные возможности, вирусный маркетинг и проч.).
Поэтому кадровому агентству «EnReach» необходима своя ниша. Ей будет являться обслуживание старт-апов: небольших фирм, выходящих на рынок. Они, чаще всего, не могут позволить себе сотрудничать с крупнейшими агентствами Санкт-Петербурга, а также нуждаются в работниках, принадлежащих к несколько иной социальной группе. В отличие от обычных кадровых агентств, ориентирующихся на поиск сотрудников в возрасте от 30 лет, мы сделаем ставку на поиск молодёжи: студентов и недавних выпускников, желающих приобрести опыт работы по специальности, найти работу для совмещения с учёбой или подработать во время каникул.
С учётом предпочтений этой социальной группы, её динамичности и мобильности, поиск кандидатов будет осуществляться с помощью Интернета, социальных сетей (VKontakte, LinkedIn, Facebook), видеоинтервью по Skype, мобильных приложений для смартфонов и т.д.
Конкуренция
Основная услуга, которую предоставляют кадровые агентства Санкт-Петербурга – это, безусловно, подбор персонала. Большинство компаний ведут подбор по различным направлениям, таким как:
· массовый подбор персонала (Анкор, Manpower, Stafflink, Барона, Бигл и др.);
· подбор специалистов административного и среднего звена (Kelly Services, Coleman Services, Рекруто, Триза Exclusive, Daccord, Арбат-Невский, PAI personal, BusinessLink Personnel, EMG Professionals, Avanta personnel, Альфа Персонал и др.);
· подбор руководителей и head-hunting (Brainpower, HR Solutions, Персолайн, Персонал Фактор, THI selection, АКМЭ Сервис, ANT-management и др.).
В большинстве случаев в компании есть несколько отделов, каждый из которых отвечает за определённый вид рекрутмента.
Также существуют рекрутинговые компании, которые специализируются на подборе персонала определённой сферы деятельности:
· Строительство, логистика (NSG personal, ПетроСтимул);
· Медико-фармацевтическая отрасль (Selectum);
· Подбор домашнего персонала (Муми-дом);
· Крюинговые компании – подбор морских специалистов (Афалина, Бризе Сваллоу СПб).
Кадровым консалтингом (консультациями по вопросам работы с кадрами) занимаются Ventra Employment, Kelly Services, Coleman Services, Акцент Консалтинг, Brainpower, Manpower, Stafflink, Триза Exclusive, Арбат-Невский, Norman DL Consulting, EMG Professionals и др.
Услуги по выводу ряда функций и сотрудников за пределы компании подразделяются на:
· Аутсорсинг – передача бизнес-процессов на обслуживание другой компании (Global Staff Resource, Kelly Services, Coleman Services, Manpower, Stafflink, Мегатэкс, Планета Персонал, ИнфоКурс P.R.O. и др.)
· Аутстаффинг – вывод сотрудника за штат компании (Ventra Employment, Intercomp Global Services, Brainpower, Рекруто, Ажур-Консалт, Консорт, Ефимов и партнёры и др.)
· Аутплейсмент – организация процесса увольнения (BusinessLink Personnel, Консорт, Manpower, Акцент Консалтинг и др.)
Лизинг персонала (временная передача сотрудников другой компании) предоставляют Ventra Employment, Рекруто, Барона, Ефимов и партнёры и др.
Также многие компании включают в ряд предлагаемых услуг мониторинг рынка труда и обзор заработной платы (Анкор, Акцент-консалтинг, Рекруто, Ажур-консалт, Manpower, Триза Exclusive, Selectum, Personnel Service, BusinessLink Personnel, EMG Professionals и др.).
Одним из популярных направлений является обучение персонала с помощью тренингов, семинаров, конференций. Подобную деятельность осуществляют Акцент-Консалтинг, HR Solutions, Manpower, Selectum, Daccord, Business World, BusinessLink Personnel, Арбат-Невский, Персонал Фактор, Ступени, Personnel Service.
Некоторые компании стремятся выделиться среди конкурентов за счёт предложения уникальных услуг или с помощью включения нетипичных для данного сектора сфер деятельности:
· Видеорекрутмент (Бигл);
· Event-management (Альфа-Персонал);
· Ведение бухгалтерского учёта (Версус-Сервис);
· Бюро переводов (Планета Персонал);
· Оценка качества работы персонала с помощью услуги «Таинственный покупатель» (Ступени);
· Разработка и реализация программ набора студентов и выпускников (Консорт, Элфорс Групп);
· Формирование команды (Персолайн);
· Подбор иностранных специалистов (Барона).
Как уже было отмечено, все эти агентства занимаются, в основном, подбором и обучением персонала в возрасте от 30 лет, используя стандартные методы поиска: executive search (прямой поиск), поиск по специализированным сайтам (HeadHunter, rabota.ru, job.ru и т.д.), телефонные интервью.
Наше кадровое агентство будет ориентировано на кандидатов в возрасте от 18 до 30 лет, с использованием более современных методов.
Таким образом, предполагаемая ниша, занимаемая кадровым агентством «EnReach», будет такова (табл. 5.1).
Таблица 5.1
Наименование | Описание |
Компании-заказчики | Стартующий бизнес: малые предприятия, выходящие на рынок, старт-апы, нуждающиеся в молодых талантливых сотрудниках. |
Кандидаты | Студенты и недавние выпускники в возрасте от 18 до 30 лет, ищущие постоянную работу или подработку. |
Услуги | Рекрутмент, массовый подбор, предоставление персонала на временные проекты, анализ рынка труда и расчёт заработной платы, HR-проектирование, оценка, обучение и развитие. |
Методы поиска персонала | Специализированные сайты поиска работы, социальные сети, мобильные приложения, ресурсы сети Интернет, участие в мероприятиях, посещаемых студентами (в т.ч. в ярмарках вакансий и днях карьеры), организация и проведение мастер-классов и презентаций в вузах. |
Стратегия маркетинга