Природа – вторая натура
В истории много примеров, когда гениальность проявляется в результате искусственных стимулов, влияющих на сознание, таких, как алкоголь и наркотики.
Эдгар Аллан По создал своего «Ворона» под влиянием немалого количества выпитого им ликера, «видя сны, которые до него не видел никто из смертных». Джеймс Уитком Райли написал свои лучшие произведения, также вкусив алкоголя. Может быть, поэтому он видел «нереальную реальность: и виденье, и обман, мельницу, воды теченье и клубящийся туман». Самые замечательные творения Роберта Бернса тоже были результатом подобного состояния.
Но да будет позволено заметить, что многие люди такого сорта кончили очень плохо. К счастью, у природы в запасе оказались и другие средства, с помощью которых одаренные личности могут так стимулировать сознание, что оно обращается к тончайшим и редкостным мыслям. Мыслям, о которых никто не может с уверенностью сказать, откуда они возникли! И вряд ли здесь найдутся какие-нибудь заменители.
Психологам очень хорошо известно, что между сексуальными чувствами и мистикой существует очень тесная связь. Этот факт, может быть, и объясняет странное, с нашей точки зрения, поведение людей, находящихся на первобытной стадии развития, во время религиозно-сексуальных оргий.
Миром и цивилизацией правят человеческие чувства, что бы там ни говорили. В своих поступках люди все-таки больше опираются на них, чем на разум. Теоретический дар сознания претворяется в действие и созидание целиком с помощью чувств, желаний, а не холодного рассудка. А сексуальное чувство – наиболее могущественное из всех остальных. Конечно, есть и другие стимулы сознания – мы их перечислили, – но ни один из них, ни даже все вместе взятые по силе не сравнятся с чувством любви.
Стимул сознания – это временное или постоянное влияние на него, повышающее интенсивность мысли. Десять описанных нами стимулов – наиболее употребимы. Припадая к этим источникам, можно дойти и до Высшего Разума или, если будет желание и воля, войти в кладовые подсознания, как собственного, так и чужого. Так, впрочем, и действуют все гениально одаренные люди.
Секс и торговля
Интересный опыт: руководитель, направляющий усилия более чем 30 тысяч продавцов, сделал потрясающее заключение, что наиболее успешными дельцами оказываются люди с повышенной сексуальностью. Объяснить это совсем нетрудно. Фактор личности, называемый часто «привлекательностью» или «притягательностью», – не что иное, как сексуальная энергия. Высокосексуальные чувственные люди обычно очень привлекательны, они выделяются из всех остальных. Тот, кто понимает эту чудодейственную силу и может развить и усовершенствовать ее, будет обладать огромным преимуществом перед другими людьми. Эта энергия сообщается тем, с кем Вы имеете дело, с помощью следующих средств:
1. Рукопожатие. Прикосновение рук мгновенно показывает наличие «притягательности» или ее отсутствие.
2. Голос. Притягательность, или сексуальная энергия, «окрашивает» голос особенным образом, делая его мелодичным и приятным на слух.
3. Осанка и походка. Высокосексуальные люди двигаются легко, изящно и просто.
4. «Вибрация» мысли. Сексуально одаренные люди примешивают в свои мысли сексуальные чувства, сознательно и бессознательно влияя на всех окружающих.
5. Стиль. Высокосексуальные люди, как правило, следят за своей внешностью чрезвычайно внимательно. Они тщательно выбирают одежду, чтобы подчеркнуть свои природные данные.
Принимая на работу продавцов, торговые менеджеры первым делом оценивают их привлекательность, видя в этом важнейшее условие для своего дела. У людей зажатых или не обладающих сексуальной энергией никогда и ни в чем не бывает воодушевления, поэтому они и не могут воодушевить других. А энергичность, энтузиазм – одно из самых необходимых для продавца качеств, чем бы он ни торговал.
Общественные проповедники, ораторы, юристы-законоведы (равно как и продавцы) при отсутствии сексуальной энергии – просто «шляпы», и тем больше они «шляпы», чем больше влияния на окружающих пытаются оказать. Прибавьте к этому тот факт, что большинство людей могут оказать хоть какое-нибудь воздействие на других лишь тогда, когда обращаются непосредственно к их чувствам, и... Вы осознаете всю важность сексуальной энергии в области торговли! Вы поймете, почему она должна быть от природы заложена во всех продавцах и торговцах. Лучшие продавцы, талантливые от рождения, становятся мастерами своего дела, если свою сексуальную энергию преобразуют, сублимируют в воодушевление! Все равно, делают это они сознательно или бессознательно. Из данного утверждения можно извлечь весьма полезные практические выводы.
Продавец, который переносит предмет своей страсти из области секса и направляет его на покупателя с таким же воодушевлением, как если бы он занимался любовью, с такой же определенностью, как если бы его обуревали тончайшие и глубоко действующие чувства, владеет искусством сублимации независимо от того, знает он об этом или нет. И в большинстве случаев именно так и происходит, потому что многие продавцы просто не задумываются над тем, что они преобразуют сексуальную энергию, а тем более как они это делают.
Преобразование сексуальной энергии требует гораздо большей силы воли, чем способна приложить посредственность, потому она и терпит частенько поражение. Но для тех, кто понимает всю трудность и сложность волевых усилий при сублимации, есть выход: постепенно, шаг за шагом воспитывать в себе такую способность. В общем, несмотря на огромные усилия, вознаграждение с лихвой возместит все Ваши потери, в том числе и моральные.
Секс и предрассудки
Чудовищная невежественность царит у нас во всем, что касается сексуальных отношений. В этой области больше всего вульгарного непонимания, клеветы и бесстыдства со стороны низкопробных изданий.
Мужчины и женщины, которые счастливо одарены – да, именно счастливо – высоким сексуальным чувством, обычно причисляются к типу людей, желающих привлекать всеобщее внимание. И не мудрено, что они вызывают всеобщую зависть.
Миллионы людей, даже в наш просвещенный век, развили в себе комплекс неполноценности по одной только причине: они никак не могли избавиться от предрассудков в области секса. Однако это утверждение ни в коей мере не должно служить оправданием разврату и распутству. Сексуальные чувства невинны только тогда, когда действуют заодно с разумом и разборчивостью. Ими злоупотребляют, и довольно часто, в той степени, в какой это сопряжено с унижением человеческого достоинства, с теми извращениями, которые портят душу и тело, вместо того чтобы обогащать их.
Автору этих строк кажется весьма знаменательным тот факт, что практически каждый лидирующий в своей области человек, деятельность которого он имел честь анализировать, был вдохновлен женщиной. В большинстве случаев в качестве «роковой женщины» выступала скромная, но самоотверженная жена, о которой общество не слышало ничего или почти ничего. Совсем не часто предметом страсти и источником вдохновения была «другая» женщина.
Каждое разумное существо знает, что стимуляция сознания посредством неумеренного возлияния или даже приема наркотиков – это всего-навсего деструктивная форма невоздержанности. Но при этом далеко не каждому известно, что злоупотребление сексом может войти в привычку столь же пагубную для творческих усилий, сколь употребление наркотиков или алкоголя.
Человек бывает так же пьян от любви, как нанюхавшийся наркоман! Тот и другой теряют контроль и над рассудком, и над силой воли. Большинство случаев ипохондрии (навязчивых мыслей, расстроенного воображения) выросло из привычек, приобретенных в результате неверного понимания секса.
Очевидно, что невежество в области секса способно нанести удар как по здоровью человека, так и по всем его радужным планам и перспективам.
Невежество в человеческих отношениях широко распространено только потому, что эта тема долгое время была покрыта завесой тайны и стыдливо обходилась вниманием общества. Сохраненные в тайне, все эти вещи действуют на юное сознание, как запретный плод. А запретный плод ой как сладок! Результатом является, естественно, возрастающее любопытство и желание всеми доступными методами получить «знания» по запрещенному предмету, но, к стыду законодателей и врачей, делающих все возможное, чтобы просветить Вас в этой области, информация остается труднодоступной.
Урок плодотворных лет
Как уже было сказано выше, человек, не достигший сорока лет, редко подходит к пику своих творческих возможностей. Обычно люди создают все лучшее в их жизни в возрасте примерно от сорока до шестидесяти лет, когда достигают периода расцвета своих способностей (речь не идет о чрезвычайно одаренных людях, гениях и пророках). Эти утверждения основаны на тщательном исследовании деятельности тысяч людей. Пусть воспрянут духом те, кому еще нет сорока и кто еще не добился больших успехов. И пусть воодушевятся те, кто боится приближения «старости» за рубежом сорока лет. Наиболее плодотворны, как правило, годы от сорока до пятидесяти. Пусть Вас не пугает приближение этого возраста, ждите его не со страхом и трепетом, а в деятельной надежде.
Если Вам еще нужны доказательства того, что лучшее время для человека начинается после сорока, прочитайте биографии наиболее преуспевающих людей Америки. Все доказательства Вы найдете там. Генри Форд самого большего добился в возрасте далеко за сорок. Эндрю Карнеги был еще старше, когда стал пожинать плоды своих усилий. Джеймс Дж. Хилл все еще сидел за телеграфным ключом, когда ему было под сорок. Его потрясающее восхождение началось позже. Одним словом, биографии американских промышленников и финансистов просто переполнены доказательствами, что лучшее, наипродуктивнейшее время – от сорока до шестидесяти.
Между тридцатью и сорока годами люди только начинают постигать (если все-таки начинают) искусство сублимации. Это открытие тем не менее происходит как бы на втором плане, незаметно для самого открывателя. Он, конечно, не может не заметить, как увеличивается его энергия, направленная на достижение успеха, но в большинстве случаев не понимает причин этой благотворной внутренней перемены, которая коренится в гармонизации сексуальных чувств и любовных переживаний. Он осознает только одно: эта внутренняя перемена дает ему дополнительные силы, которые он может использовать в качестве необходимых стимулов к действию.