Федеральная целевая программа 3 страница
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)
Порядок отбора региональных программ предполагается устанавливать актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - государственного заказчика - координатора Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Государственными заказчиками Программы являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации (в части мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности), Федеральное дорожное агентство (в части мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы и управление реализацией Программы, в том числе:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительской власти и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также подготовку доклада о ходе реализации Программы;
осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
обеспечивает координацию взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы в пределах своих полномочий:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
вносит предложения для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации по распределению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;
заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшение жилищных условий 51,1 тыс. семей, позволяющее решить жилищную проблему для 11,1 процента семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)
обеспечение жильем 34,2 тыс. молодых семей и молодых специалистов, позволяющее на 31,5 процента сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом - до 59,9 процента, водой - до 61,9 процента;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)
содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;
содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов. Экономический эффект может составить до 55,5 млрд. рублей.
Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения вместо привозного способа) позволят достичь экономического эффекта, который может составить до 8 млрд. рублей, по строительству и реконструкции автомобильных дорог - до 2,3 млрд. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)
Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, ведущих к объектам переработки и производства сельскохозяйственной продукции, в объеме 38,8 млрд. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)
Таким образом, совокупный экономический эффект от реализации программных мероприятий может достигнуть 104,6 млрд. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399, от 16.01.2015 N 17)
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 11.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)
Единица измерения | I этап - всего | В том числе | II этап - всего | В том числе | Всего 2014 - 2020 годы | ||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности | тыс. кв. метров | 2053,1 | 856,7 | 405,2 | 344,9 | 446,3 | 490,7 | 539,9 | 592,4 | 3676,1 | |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов <*> | -"- | 1321,6 | 484,2 | 283,6 | 241,4 | 312,4 | 1136,1 | 343,5 | 377,9 | 414,7 | 2457,7 |
Сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом) | процентов | - | 2,6 | 3,8 | 4,8 | 6,2 | - | 7,6 | 9,3 | 11,1 | - |
Сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом) | -"- | - | 6,4 | 8,4 | - | 13,8 | 20,5 | - | |||
Ввод в действие общеобразовательных организаций | тыс. ученических мест | 6,16 | 2,7 | 1,14 | 1,01 | 1,31 | 4,89 | 1,44 | 1,62 | 1,83 | 11,05 |
Сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности (нарастающим итогом) | процентов | - | 2,7 | 2,9 | 3,1 | 3,3 | - | 3,5 | 3,8 | 4,1 | - |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики | единиц | ||||||||||
Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) (нарастающим итогом) | тыс. человек | - | 68,4 | 121,7 | 154,2 | - | 191,3 | 232,3 | 278,5 | - | |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений | тыс. кв. метров | 142,6 | 63,7 | 26,1 | 22,7 | 30,1 | 114,4 | 42,4 | |||
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом) | тыс. человек | - | 32,7 | 46,1 | 57,7 | 73,1 | - | 134,5 | - | ||
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа | тыс. мест | 1,29 | - | - | 0,56 | 0,73 | 2,89 | 0,88 | 0,96 | 1,05 | 4,18 |
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа (нарастающим итогом) | тыс. человек | - | - | - | 3,7 | 8,6 | - | 14,5 | - | ||
Ввод в действие распределительных газовых сетей | тыс. километров | 6,66 | 3,3 | 1,17 | 0,96 | 1,23 | 5,11 | 1,5 | 1,72 | 1,89 | 11,77 |
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности | процентов | - | 57,4 | 57,7 | 58,4 | - | 58,8 | 59,3 | 59,9 | - | |
Ввод в действие локальных водопроводов | тыс. километров | 4,56 | 2,4 | 0,74 | 0,61 | 0,81 | 3,22 | 0,94 | 1,09 | 1,19 | 7,78 |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой | процентов | - | 60,2 | 60,4 | 60,6 | 60,9 | - | 61,2 | 61,5 | 61,9 | - |
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции | тыс. километров | 1,88 | - | 0,48 | 0,68 | 0,72 | 2,17 | 0,73 | 0,72 | 0,72 | 4,05 |
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку | единиц | ||||||||||
Количество созданных рабочих мест на селе | тыс. мест | 13,5 | 5,4 | 2,5 | 4,6 | 11,9 | 3,9 | 3,8 | 4,2 | 25,4 | |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку | единиц | ||||||||||
Количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий | единиц |
--------------------------------
<*> Значения целевого индикатора по вводу (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов определены исходя из объема средств на улучшение жилищных условий указанной категории, составляющего 70 процентов от общего объема средств, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Срок исполнения | Объем финансового обеспечения - всего | В том числе | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | ||||||
за счет средств федерального бюджета | за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации | за счет средств внебюджетных источников | ||||||||
I. Прочие нужды | ||||||||||
Государственный заказчик - Минсельхоз России | ||||||||||
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, - всего | 2014 год | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | повышение доступности улучшения жилищных условий для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | |||||||
2015 год | 9224,4 | 1937,1 | 2767,3 | |||||||
2016 год | 8332,7513 | 4083,0513 | 1749,9 | 2499,8 | ||||||
2017 год | 11480,8 | 5625,6 | 3444,2 | |||||||
2018 год | 13366,1 | 6549,4 | 2806,9 | 4009,8 | ||||||
2019 год | 15458,1 | 7574,5 | 3246,2 | 4637,4 | ||||||
2020 год | 17758,6 | 8701,7 | 3729,3 | 5327,6 | ||||||
в том числе для молодых семей и молодых специалистов | 2014 год | |||||||||
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности | 2014 год | - | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | повышение активности населения в реализации общественно значимых проектов в сельских поселениях | ||||||
2015 год | 137,9 | 42,9 | - | |||||||
2016 год | 131,0245 | 90,3245 | 40,7 | - | ||||||
2017 год | 180,7 | 124,5 | 56,2 | - | ||||||
2018 год | 210,3 | 144,9 | 65,4 | - | ||||||
2019 год | 243,2 | 167,6 | 75,6 | - | ||||||
2020 год | 279,3 | 192,5 | 86,8 | - | ||||||
Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий: | ||||||||||
организация и проведение всероссийского конкурса информационно-просветительских проектов по сельской тематике, включая премирование победителей | 2014 год | 17,1 | 17,1 | - | - | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | создание положительного образа российского села и привлекательности работы в сельской местности, распространение передового опыта развития сельских территорий, повышение значимости сельскохозяйственного труда, сохранение народных традиций | |||
2015 год | 17,1 | 17,1 | - | - | ||||||
2016 год | 15,4 | 15,4 | - | - | ||||||
2017 год | 20,3 | 20,3 | - | - | ||||||
2018 год | 21,5 | 21,5 | - | - | ||||||
2019 год | 22,6 | 22,6 | - | - | ||||||
2020 год | 23,6 | 23,6 | - | - | ||||||
реализация всероссийского молодежного проекта по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях | 2014 год | 6,65 | 6,65 | - | - | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | сохранение культурно-исторического наследия села и повышение информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях | |||
2015 год | 6,65 | 6,65 | - | - | ||||||
2016 год | 6,07 | 6,07 | - | - | ||||||
2017 год | 8,1 | 8,1 | - | - | ||||||
2018 год | 8,7 | 8,7 | - | - | ||||||
2019 год | 9,2 | 9,2 | - | - | ||||||
2020 год | 9,6 | 9,6 | - | - | ||||||
организация и проведение всероссийских соревнований по традиционным для России (национальным) видам спорта | 2014 год | - | - | Минсельхоз России, Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | сохранение и популяризация традиционных для России (национальных) видов спорта, приобщение сельского населения, особенно молодежи, к здоровому образу жизни, организация досуга | |||||
2015 год | - | - | ||||||||
2016 год | 17,17 | 17,17 | - | - | ||||||
2017 год | 22,4 | 22,4 | - | - | ||||||
2018 год | 23,6 | 23,6 | - | - | ||||||
2019 год | 24,8 | 24,8 | - | - | ||||||
2020 год | - | - | ||||||||
II. Капитальные вложения | ||||||||||
Государственный заказчик - Минсельхоз России | ||||||||||
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами: | ||||||||||
развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности | 2014 год | 1666,7 | 1166,7 | - | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | обновление основных фондов, повышение территориальной доступности общеобразовательных организаций в сельской местности | ||||
2015 год | 725,6 | 225,6 | - | |||||||
2016 год | 671,6803 | 462,8803 | 208,8 | - | ||||||
2017 год | 951,1 | 655,4 | 295,7 | - | ||||||
2018 год | 1147,6 | 790,8 | 356,8 | - | ||||||
2019 год | 1353,9 | 420,9 | - | |||||||
2020 год | 1589,7 | 1095,5 | 494,2 | - | ||||||
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности | 2014 год | 666,7 | 466,7 | - | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | повышение доступности первичной медицинской помощи сельскому населению | ||||
2015 год | 290,2 | 90,2 | - | |||||||
2016 год | 268,6035 | 185,1035 | 83,5 | - | ||||||
2017 год | 380,5 | 262,2 | 118,3 | - | ||||||
2018 год | 316,3 | 142,7 | - | |||||||
2019 год | 541,6 | 373,2 | 168,4 | - | ||||||
2020 год | 635,9 | 438,2 | 197,7 | - | ||||||
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности | 2014 год | - | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | создание условий для занятий физкультурой и спортом в сельской местности | ||||||
2015 год | 217,7 | 67,7 | - | |||||||
2016 год | 201,4479 | 138,8479 | 62,6 | - | ||||||
2017 год | 285,3 | 196,6 | 88,7 | - | ||||||
2018 год | 344,2 | 237,2 | - | |||||||
2019 год | 406,2 | 279,9 | 126,3 | - | ||||||
2020 год | 476,8 | 328,6 | 148,2 | - | ||||||
развитие газификации в сельской местности | 2014 год | 5866,7 | 2933,4 | 1173,3 | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | повышение уровня газификации сетевым газом в сельской местности | ||||
2015 год | 2140,5 | 552,4 | 428,1 | |||||||
2016 год | 1796,0402 | 973,3402 | 463,5 | 359,2 | ||||||
2017 год | 2527,3273 | 1369,6273 | 652,2 | 505,5 | ||||||
2018 год | 3385,5 | 1834,7 | 873,7 | 677,1 | ||||||
2019 год | 3993,9 | 2164,4 | 1030,7 | 798,8 | ||||||
2020 год | 4689,5 | 2541,4 | 1210,2 | 937,9 | ||||||
развитие водоснабжения в сельской местности | 2014 год | 6733,3 | 673,3 | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой | |||||
2015 год | 2165,1 | 628,6 | 216,5 | |||||||
2016 год | 1899,21 | 1157,91 | 551,4 | 189,9 | ||||||
2017 год | 2718,1 | 1657,2 | 789,1 | 271,8 | ||||||
2018 год | 3424,2 | 2087,7 | 994,1 | 342,4 | ||||||
2019 год | 4039,9 | 1172,9 | ||||||||
2020 год | 4743,4 | 1377,1 | 474,3 | |||||||
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности | 2014 год | 3333,4 | 333,4 | Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | создание условий для развития жилищного строительства в сельской местности | |||||
2015 год | 1612,3 | 451,1 | 161,2 | |||||||
2016 год | 1492,58 | 925,68 | 417,6 | 149,3 | ||||||
2017 год | 2113,4 | 1310,8 | 591,3 | 211,3 | ||||||
2018 год | 2550,1 | 1581,6 | 713,5 | |||||||
2019 год | 3008,6 | 1865,9 | 841,8 | 300,9 | ||||||
2020 год | 3532,6 | 2190,9 | 988,4 | 353,3 | ||||||
Государственный заказчик - Минкультуры России | ||||||||||
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами: | ||||||||||
развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности | 2014 год | - | - | - | - | Минкультуры России, Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | повышение уровня обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа в сельской местности | |||
2015 год | - | - | - | - | ||||||
2016 год | 460,8518 | 317,5518 | 143,3 | - | ||||||
2017 год | 652,7557 | 449,8557 | 202,9 | - | ||||||
2018 год | 803,3 | 553,6 | 249,7 | - | ||||||
2019 год | 947,7 | 653,1 | 294,6 | - | ||||||
2020 год | 1112,9 | 766,9 | - | |||||||
Государственный заказчик - Росавтодор | ||||||||||
Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами: | ||||||||||
развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции | 2015 год | 7285,8 | 2142,9 | 142,9 | Росавтодор, Минсельхоз России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | увеличение протяженности автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие, в сельской местности | ||||
2016 год | 11043,9779 | 7579,1779 | 3248,2 | 216,6 | ||||||
2017 год | 12145,5309 | 8335,1309 | 3572,2 | 238,2 | ||||||
2018 год | 13023,5 | 8937,7 | 3830,4 | 255,4 | ||||||
2019 год | 9334,7 | 4000,6 | 266,7 | |||||||
2020 год | 14175,3 | 9728,1 | 4169,2 | |||||||
III. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||||||||||
Государственный заказчик - Минсельхоз России | ||||||||||
Научно-методическое обеспечение реализации Программы | 2014 год | 4,75 | 4,75 | - | - | Минсельхоз России | совершенствование направлений, форм и методов реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий | |||
2015 год | 4,75 | 4,75 | - | - | ||||||
2016 год | 5,6706 | 5,6706 | - | - | ||||||
2017 год | - | - | ||||||||
2018 год | - | - | ||||||||
2019 год | - | - | ||||||||
2020 год | - | - | ||||||||