ИСТОРИЯ – ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Мой богатый папа поощрял меня хорошо изучать игру. После то­го, как я изучил ее хорошо, я мог делать все, что хотел с тем, что я знал. Я пишу и учу, чтобы больше людей знали, как самим о себе за­ботиться..., и не быть зависимыми от правительства или компании.

Надеюсь, что я не прав, что ошибаюсь, рассуждая об экономиче­ском будущем страны. Возможно, правительства могут продолжать делать обещания, чтобы заботиться о людях: продолжать поднимать налоги и продолжать входить в больший долг. Возможно, рынок ак­ций будет всегда повышаться и никогда не снижаться снова... и, воз­можно, цены на недвижимость будут всегда повышаться, и дом станет Вашим большим вкладом. И, возможно, миллионы людей найдут счастье, зарабатывая минимальную заработную плату, и будут спо­собны обеспечивать хорошую жизнь для своих семей. Возможно, все это может случиться. Но я так не думаю.

Если бы все люди жили до 75 лет, они бы пережили два подъема экономики и одну депрессию. Мы, как младенцы экономических пе­реселенцев, пережили два подъёма, но мы еще не видели депрессии. Возможно, депрессии больше никогда не будет. Но история так бы не сказала. Мой богатый папа заставлял меня читать книги о боль­ших капиталистах и экономистах, чтобы я мог получить лучшее представление о том, откуда мы пришли и куда мы идем.

Как бывают волны на океане, так бывают и большие волны на рынках. В то время как волны на океане возникают под влиянием ветра и солнца, волны финансовых рынков управляются двумя чело­веческими эмоциями: жадностью и опасением. Я не думаю, что де­прессия ушла навсегда в прошлое, потому что все мы – люди, и мы всегда будем иметь эти эмоции, эмоции жадности и страха. И когда жадность и страх сталкиваются, и человек теряется полностью, возникает следующая человеческая эмоция – депрессия. Депрессия со­ставлена из двух человеческих эмоций: гнева и печали. Экономиче­ские депрессии – депрессии эмоциональные.

Человек теряется и только тогда он становится в полной зависи­мости от депрессии.

Даже притом, что экономика, кажется, «находится в лучшей фор­ме», есть все же миллионы людей, которые находятся в различных стадиях депрессии. Они могут иметь работу, но где-то глубоко внут­ри знают, что их состояние не улучшается. Они сердиты на себя и грустны, что так быстро летит время. И совсем не многие знают, что они поймались на идею с индустриального века: «находите безопас­ную работу, и не волнуйтесь относительно будущего».

БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ... И ВОЗМОЖНОСТИ

Мы вступаем в век огромных изменений и возможностей. Для од­них людей это будут лучшие времена, для других – худшие. Прези­дент Джон Кеннеди как-то сказал: «Большое изменение не за гора­ми». Кеннеди был человеком, который исходил из «В» и «I» стороны квадранта и отчаянно пытался поднимать уровень жизни тех, кто в этом действительно нуждался. К сожалению, миллионы людей нахо­дятся в той же деформации времени, все еще поддерживают те идеи, которые были переданы из прошлого. Такие идеи, как: «иди учиться – найдешь работу». Сейчас образование более важно, чем когда-либо прежде, но мы должны научить людей думать больше, чем только о поиске безопасной работы, и не ожидать, что компания или правительство будут заботиться о Вас. Это – идея индустриального века…, и этим все сказано.

Никто не сказал, что это справедливо... именно поэтому это – несправедливая страна. Мы – свободная страна. Есть люди, которые работают тяжелее, более умны, больше предназначены для успеха, более талантливы и больше жаждут иметь хорошую жизнь, чем другие. Мы свободны преследовать эти амбиции, если у нас есть определённые намерения. Каждый раз, когда кто-то делает что-то лучше другого, некоторые люди говорят, что это несправедливо. Те же самые люди думают, что было бы справедливо, если бы богатые были наравне с бедными. И чем сильнее мы стараемся стоять за справедливость, тем меньше шансов у нас стать свободными.

Когда мне кто-то говорит, что существует расовая дискриминации или «стеклянный поток», я с ними соглашаюсь. Я знаю, что такие вещи существуют. Я лично терпеть не могу никакой дискриминации. У меня самого японская родословная и я испытал дискриминацию. С левой стороны квадранта дискриминация существует, особенно в компаниях. Ваша внешность, Ваши знания, белый Вы, черный, коричневый или желтый, женаты или нет, женщина или мужчина, – все учитывается в левой стороне квадранта. Но это не учитывается с правой стороны квадранта. Правая сторона занимается не справедливостью или защитой, а свободой и любовью к игре. Если Вы хотите начать игру с правой стороны, игроки приветствуют Вас. Если Вы, начинаете и побеждаете, – это просто чудесно. Они приветствуют Вас ещё сильнее и просят Вас рассказать о Ваших тайнах. Если вы начинаете и проигрываете, они с удовольствием возьмут все Ваши, деньги, и только попробуйте пожаловаться или обвинить кого-то другого в своих неудачах. Это не тот способ, которым играют игру справа от оси квадранта. Это не предполагается как справедливая иг­ра. «Быть справедливым» – не название игры. Она называется по-другому.

Наши рекомендации