Дележ финансового пирога
Когда последний раз кто-нибудь из Вас думал о том, как работает наша экономическая система? Я имею в виду экономику не в том виде, как она излагается в каком-нибудь теоретическом учебнике, а повседневную экономику реальной жизни. Кто-нибудь когда-либо говорил Вам, как наиболее разумно распределить каждый доллар, который Вы зарабатываете? Я, конечно, тоже никогда не задумывался над этим, пока мистер Шоафф однажды не помог и не объяснил мне это.
Экономика реальной жизни – это, должно быть, одно из наиболее вопиющих упущений в нашей системе образования. Я знаю это, поскольку в ходе своих поездок с лекциями по всему миру я постоянно общаюсь с хорошо образованными в других областях людьми, – включая врачей, адвокатов, представителей высшего звена руководства компаний и даже владельцев предприятий, – которые не имеют даже отдаленного представления о том, как управлять своими финансами.
Эти знающие в других областях люди способны читать сложные годовые отчеты, однако, по всей видимости, они не понимают повседневную экономику – экономику становления финансовой независимости – на постоянной, непрерывной, всегда предсказуемой основе.
В результате своего незнания они не могут обучить этой базовой экономике своих детей, и таким образом, поколение за поколением люди остаются в неведении относительно того чуда, каким является система свободного предпринимательства.
Налоги
Я ясно понимаю, что вопрос о налогах может показаться удивительно неуместным для начала обсуждения вопроса о создании богатства. И все же на протяжении своей жизни независимо от того, что молодые мы или старые, мы должны осознавать необходимость уплаты налогов. Наши дети, как только у них вообще появляются какие-то деньги, должны знать, что когда они тратят деньги, они немедленно становятся потребителями, а все потребители товаров и услуг независимо от возраста должны платить налоги.
Когда ребенку только шесть лет и он впервые приходит в магазин купить что-нибудь стоимостью в один доллар, то хозяин попросит его дополнительно заплатить шесть центов. Ребенок может посмотреть на этикетку с ценой и спросить у хозяина, за что он должен шесть центов. В этот момент самое время дать ему полное объяснение. Если торговец собирается взять с ребенка шесть центов, разве он не должен рассказать ему, куда они пойдут? В конце концов, это его шесть центов. Ребенок может спросить у хозяина, кто владеет этими деньгами. Тот должен объяснить ему, что деньги предназначены на налоги, и он получает их не во владение, а только собирает.
Следующие два очевидных вопроса, которые может задать ребенок, это: кто их получает и на что они используются. И на эти вопросы следуют очень важные ответы. Ребенку нужно сказать, что, поскольку мы все договорились жить сообща, то назвали сами себя обществом. А чтобы общество соответствующим образом функционировало, есть некоторые функции, которые мы не можем выполнить самостоятельно.
Например, каждый из нас не может проложить кусок улицы. Механизмы были бы для нас слишком дороги и нужно было бы слишком долго учиться, как пользоваться ими. Поэтому у нас есть правительство. А правительство состоит из людей, которые делают те вещи для нас, которые мы не хотим или не в состоянии делать для себя сами. Поскольку содержание улиц, тротуаров, полиции и пожарного управления должно быть полностью оплачено, то мы договорились каждый раз, когда мы что-нибудь покупаем, дополнительно добавлять некоторые суммы денег и отдавать их правительству.
Понимание этого очень важно. Наши дети должны узнать это. Мы должны преподать им это.
Затем мы переходим к федеральным налогам. Есть хороший пример, позволяющий объяснить механизм федеральных налогов. Я называю его: «Кормление и уход за курицей, несущей золотые яйца». Очень важно кормить курицу – не ругать ее или подрезать ей крылья – но кормить и заботиться о ней.
Что Вы скажете на это? Что курица слишком много ест? Да, это наверное, так. Но разве мы все не едим слишком много?
А если это так, то пусть один аппетит не обвиняет другой аппетит. Если Вы встаете на весы и оказывается, что Вы поправились на десять фунтов, разве Вы говорите: «Да, правительство и я – каждый из нас прибавил по десять фунтов. Похоже, что мы оба едим слишком много»? Об этом и речи нет. Каждый аппетит следует ограничить – Ваш, мой и правительства. Слушайте, хорошо бы нам всем сесть на диету!
Мистер Шоафф призывал меня стать довольным налогоплательщиком. Теперь я должен признать, что на это потребовалось некоторое время, но, в конце концов, я действительно стал довольным налогоплательщиком. Частично такая трансформация стала происходить, когда я начал понимать, какую функцию выполняют налоги, и осознал право каждого платить свою, полагающуюся ему справедливую часть.
Я, наконец, пришел к выводу, что не должен возражать против отчисления своей доли в счет платы за оборону. Так необходимо для нашей безопасности, чтобы страна поддерживала международные контингенты в других странах.
Некоторые люди говорят: «Зачем заниматься всем этим дорогостоящим оборудованием? Его же нельзя перевезти сюда». Очевидно, эти люди не читали о своей истории.
Другие говорят: «Мы не готовы платить отчисления на оборону». В таком случае, я полагаю, что они как бы не хотят оплачивать защиту своей части багажа. Если кто-то собирается пользоваться благами, он должен оплатить свою долю.
Иисус Христос, мудрый учитель, дал своего рода четкий совет, когда он сказал: «Сначала заплатите Кесарю». Итак, предельно четко сказано – сначала необходимо платить Кесарю. По ряду причин он не стал разъяснять это заявление и не стал тратить время на критику правительства. Все, что он сказал, были слова: «Сначала заплатите Кесарю». Я не думаю, что нам нужен пророк, чтобы интерпретировать, что это значит для нас.
Итак, прежде чем Вы выйдете из дома и с готовностью начнете общаться с Вашим налоговым инспектором, позвольте мне добавить следующее: не надо платить больше того, что Вы должны. Во что бы то ни стало используйте побудительный мотивы. Они даются всем как награда за то, что Ваши деньги направляются в те области, который, по мысли правительства, будут содействовать развитию экономики.
Все, что я хочу сказать, это, когда все просчитано, когда проведены все законные отчисления, и Вы получаете окончательную величину налога согласно размеру Вашего дохода, то независимо от величины суммы, заплатите налог. И платите его с удовольствием, сознавая при этом, что Вы кормите курицу, несущую золотые яйца – золотые яйца свободы, безопасности, правосудия и свободного предпринимательства.
Несколько таких кур! Несколько таких яиц!
Более того, я убежден, что каждый должен платить – даже самый бедный человек. Хотя бы только один доллар в год. Этого было бы достаточно. Главным является то, что каждый должен испытать чувство собственного достоинства от того, что он платит свою, полагающуюся ему справедливую долю.
Есть притча об Иисусе и его учениках, которые наблюдали за тем, как люди приносили свои дары в храм. Некоторые приносили много денег. Другие давали меньше денег. А одна маленькая старая женщина пришла и положила в дароносицу две мелкие монеты. Иисус указал на женщину и сказал: «Взгляните на эту замечательную женщину, которая положила свои две монеты». Ученики были озадачены. «Две мелкие монеты!»– с удивлением воскликнули они. «Из всех замечательных жертвователей, которые приносили свои дары сегодня, почему ты указал на эту бедную женщину в качестве примера?» Иисус сказал: «Вы не понимаете, но эта женщина отдала больше, чем все остальные». Ученики были озадачены: «Две мелкие монеты – больше, чем все остальные? Объясни это нам, Учитель». Иисус сказал: «Да. Для нее две мелкие монеты – это все, что у нее было».
Как замечательно!
Но давайте продолжим изучение этой притчи. Иногда то, что не сказано, является более глубоким уроком, чем то, что сказано. Посмотрим, что Иисус не сделал. Он не вынул эти две мелкие монеты из дароносицы и не вернул их старой женщине со словами: «Вот, почтенная женщина, мы видим, как Вы бедны и из сострадания хотим отдать Вам обратно Ваши две монеты». Каким бы оскорблением это было! Она, конечно, ответила бы: «В чем дело, мои две монеты недостаточно хороши? Это значительная часть того, что у меня есть. Вы хотите лишить меня чувства собственного достоинства?»
Конечно, такой сцены никогда не было. Но в ней заложен глубочайший урок.
Правило 70/30
После того, как Вы заплатите полагающуюся Вам долю налогов, Вы должны научиться жить на семьдесят процентов от Вашего дохода, оставшегося после уплаты налогов. Очень Важно, каким образом Вы распределите оставшиеся тридцать процентов. Семьдесят процентов Вашего дохода Вы будете тратить на необходимые вещи и предметы роскоши. А тридцать процентов? Давайте будем распределять их следующим образом.
Благотворительность
Одну треть из этих тридцати процентов Вы должны отдать на благотворительные цели. Благотворительность – это акт возвращения обществу того, что Вы получили с целью помочь тем, кто нуждается в помощи. Я уверен, что десять процентов от Вашего, оставшегося после выплаты налогов, дохода составят хорошую сумму для выполнения этой задачи (Вы можете выбрать более высокий или более низкий уровень суммы – это же Ваш план).
Некоторые люди предпочитают отдавать свои средства на благотворительные цели через свою церковную или общественную организацию; другие предпочитают отдавать их в индивидуальном порядке. Отдаете ли Вы деньги сами или передаете свои деньги через какую-либо организацию, убедитесь, что Вы оставили определенный процент от Вашего дохода на пожертвования.
Акт пожертвования должен появиться на раннем этапе жизни человека. Самое лучшее время для того, чтобы преподать ребенку урок благотворительности, это – момент, когда он получает свой первый доллар. Совершите с ним наглядную поездку. Возьмите его с собой в поездку в такое место, где люди поистине беспомощны, чтобы он научился состраданию. Если ребенок поймет, то он без труда поделится десятью процентами от своего доллара и отдаст монету в десять центов. У детей обычно большое сердце.
Есть причина, по которой акт пожертвования должен появиться в жизни человека, когда суммы дохода малы: довольно легко отдать десять центов из одного доллара. Но значительно труднее отдать сто тысяч долларов из миллиона. Вы скажете: «О! Если бы у меня был миллион, я без труда отдал бы сто тысяч». Я не так уверен в этом. Сто тысяч долларов – это много денег. Поэтому лучше начать раньше, чтобы у Вас выработалась привычка отдавать, прежде чем в Вашей жизни появятся большие деньги.
Капиталовложение
Следующие десять процентов Вашего дохода, оставшегося после уплаты налогов, Вы должны направить на создание своего богатства. Эти деньги Вы будете использовать для того, чтобы покупать, устраивать, производить или продавать. Ключевым моментом здесь является участие в коммерции, даже если это будет происходить и на основе частичной занятости.
Я уверен, что любой человек в этой стране должен быть вовлечен в какую-то сферу капитализма. В этой стране мы убеждены, что капитал находится в руках народа.
Коммунизм, со своей стороны, учит, что капитал должен находиться в руках у государства.
Это создает большой контраст между двумя системами.
Коммунизм отличается тем, что не верит в способность отдельно взятой личности принимать мудрые решения. При коммунизме люди облеченные властью, хотят, чтобы все было централизовано и находилось в руках правительства. В нашей стране, как и во всех других странах со свободой предпринимательства, мы убеждены, что народ изначально талантлив. Именно отдельно взятый человек, а не государство, способен вносить новшества в товары и услуги. Получение прибыли – это мощный стимул для создания изобильной жизни для каждого.
Итак, каким образом Вы можете приступить к созданию богатства. Использую десять процентов вашего дохода, которые Вы отложили для цели?
Есть множество возможностей. Дайте волю Вашему воображению. Внимательно посмотрите на то мастерство, которым Вы овладели в процессе работы, или которое Вы освоили благодаря Вашим хобби; возможно. Вы сумеете преобразовать это мастерство и сделать его основой прибыльного дела.
Кроме того, Вы можете также научиться закупать оптом, а продавать их в розницу. Или Вы можете приобрести какую-либо часть собственности и усовершенствовать ее. И если Вам достаточно повезло и на Вашем рабочем месте Вы получаете вознаграждение за повышение производительности, то Вы сможете увеличивать свой доход и использовать это увеличение для вложения его в собственность путем приобретения акций.
Используйте эти десять процентов дохода для приобретения своего оборудования, продуктов или доли в акционерном обществе – и начинайте. Вы даже не подозреваете, какой гений спит внутри каждого из нас в ожидании, когда его пробудит проблеск возможностей.
А вот вдохновляющая мысль! Почему бы не работать полный рабочий день для Вашей работы и неполный рабочий день – для создания Вашего состояния? Действительно, почему бы нет? А какое чувство Вы испытаете, когда сможете сказать: «Я работаю, чтоб стать богатым. Я не работаю только для того, чтобы оплачивать свои счета». Если у Вас будет план достижения богатства, то Вы будете иметь настолько сильную мотивацию, что будете ложиться спать не раньше полуночи.
Экономия
Последние десять процентов дохода должны быть предназначены для экономии. Я считаю, что экономия – это одна из наиболее важных составляющих частей Вашего плана достижения богатства, которая может дать Вам возможность подготовиться к жизненным «зимам». За счет чудесного сочетания всех возможностей использования дохода при значительной поддержке со стороны новых программ по пенсионному обеспечению с освобождением от уплаты налогов для каждого работающего человека в этой стране Вы сможете накопить за годы отличную сумму.