Молитва освобождения и благодарственная молитва

Заключительная молитва освобождения и благодарности выполняет две функции. Во-первых, она представляет собой своего рода «тонкоматериальное гигиеническое мероприятие», сутью которого является освобождение от всех привлеченных церемонией сущностей (духовная модель), сил и энергий (энергетическая модель), отвлекающих мыслей, ассоциаций и чувств (психологическая модель) или нежелательного «белого шума» в информативном потоке (информационная модель).

Во-вторых, эта молитва служит сигналом или запуском возвращения в повседневное состояние. Также она препятствует тому, чтобы маг вне церемониально-магического события оставался обремененным факторами, имеющими хождение только в магическом мире символов. Говоря простым языком, с ее помощью можно противостоять одержимости и «сумасшествию».

Тем, кто хотел бы подробнее изучить упоминаемую здесь символику и ее исторические и магические взаимосвязи, рекомендуем обратиться к дополнительной литературе.

Рассмотрев базовую практику Малого защитного ритуала пентаграммы, перейдем к ритуалу Меркурия, относящегося к магии денег.

Глава 2

Ритуал Меркурия

Подготовку к ритуалу Меркурия мы советуем начинать с сооружения храма. Приступить к этому лучше за некоторое время до запланированной даты ритуала. Прежде чем вы сможете эффективно работать с принципом Меркурия, вам нужно хорошо с ним освоиться. Это является рационально-когнитивным аспектом работы. На интуитивно-символическом логическом уровне освоиться означает не только понять умом принцип Меркурия, но и в полной мере усвоить его связь с деньгами.

Приятно отметить, что в этом методе нет места напряженному труду, излишнему усердию, жесткой дисциплине или сухой теории. Меркурию, отвечающему за интеллектуальную деятельность, свойственно любопытство, внимание ко всему доселе неизвестному, склонность к шутке и юмору, а также прочим проявлениям стихии Воздуха. Доля легкомыслия здесь также присутствует. Педантичная основательность – не его конек, за это отвечают Сатурн и стихия Земли, зато Меркурий проворен. Быстрое передвижение по самым разным областям знаний, а также способность распознавать все на первый взгляд не связанное друг с другом. Это умение устанавливать связи, которые с ходу очевидны лишь бодрствующему подвижному духу, тогда как земные умы, занятые стабильностью и долговечностью, вынуждены в подобном случае работать кропотливо и с приложением больших усилий. Кто ищет «глубины» или «понимания вечных истин», тот ошибется адресом, обратившись к Меркурию, и более того, едва ли кто-нибудь из этих людей сможет по-настоящему оценить сильные стороны Меркурия.

Работа с Меркурием не исключает изучения Целого. Иными словами, того, кто слишком строго придерживается твердых, даже закосневших правил, принцип Меркурия может удивить новыми знаниями, прежде всего духовно-интеллектуальной подвижностью; он способен придать процессам большую легкость и уже только благодаря этому помочь осилить многие кажущиеся поначалу непреодолимыми препятствия. И напротив, излишек меркурианского компенсируется соразмерным проявлением земного и сатурнианского потенциала, свойственного любому человеку, и укрепляется более стабильными структурами.

Для действенности традиционной символической логики (мы находимся пока в преддверии ритуала) следует уже на подготовительном этапе позаботиться об интеграции числа 8, соотносящегося с Меркурием. Что это может собой представлять, демонстрируют приведенные ниже примеры.

Если вы беретесь за чтение антологии юмористических рассказов или сборника анекдотов, за один прием вы будете читать только восемь эпизодов, восемь страниц или, может быть, абзацев. Если вы хотите прочитать больше, не нужно отказывать себе в этом. Сделайте небольшую паузу, чтобы поразмыслить, прежде чем вы возьметесь за следующую восьмерку.

Можно заняться исследованием истории слова «восемь», используя этимологический словарь или ища информацию в Интернете.

К ритуалу инвокации относится соответствующий текст, чаще всего его называют гимном. Всегда предпочтительнее сочинять текст самим – это делает его более индивидуальным. В таком гимне вы сами можете разработать ключевые моменты, и вам не нужно будет мучиться с чужими языковыми шероховатостями и непонятными формулировками. Только от вас зависит, будете вы соблюдать рифму или нет. Конечно, у рифмы есть некоторые преимущества, и рифмованные тексты проще запоминаются. Но постарайтесь избежать малейшей претензии на перфекционизм, который просто собьет вас с толку. Вам не нужно завоевывать какие-либо литературные награды, рекомендуется хранить этот текст только для себя, чтобы он не оказался обесценен непониманием или критикой посторонних. Ваша рифма неровна? Это не проблема. Намного важнее, что вы используете верную символику. Пусть даже она проявляется только в том, что ваш гимн поделен на восемь строф, состоит из восьми строк или что-нибудь еще в том же роде.

С Меркурием соотносится оранжевый цвет. Если вы хотите, можно каждый день за восемь дней до ритуала зажигать по одной оранжевой свече. Можно носить на себе какой-нибудь предмет оранжевого цвета; он не обязательно должен бросаться в глаза окружающим.

Конечно же, для магии денег важно ваше отношение к деньгам как к таковым. Чуть позже мы дадим вам рекомендации, как вы можете воплощать это в повседневной жизни – не важно, будете ли вы при этом заниматься ритуалами или предпочтете произвольную форму действий и «техники пустой руки». Забегая вперед, предупредим, что на подготовительной стадии к ритуалу Меркурия полезно и эффективно практиковать усиленное восприятие ощущений, связанных с деньгами. Это понимается дословно: относитесь к деньгам не как к чему-то просто заменяющему другие ценности, а постарайтесь принять их как чувственный феномен. Для этого внимательно рассмотрите банкноты, сравните валюты различных стран, прислушайтесь, как звучит звон падающих монет и шелестят бумажные деньги, почувствуйте их на ощупь. В чем же смысл такого метода, который напоминает скорее психологическое упражнение, чем магический ритуал?

Ответ на этот вопрос одновременно и сложен, и прост. Каждый ритуал в немалой степени представляет собой нечто типа «магической махинации», и чем лучше и основательнее она подготовлена, тем больше шансов на успех. Это связано с концентрацией, а точнее с «заостренностью», которая всегда играет большую роль в практической магии.

Наш анализ будет немного обстоятельнее, если мы представим себе, что в этом случае имеем дело с двусложной формой абстракции.

Во-первых, мы решились провести магический ритуал, то есть целенаправленно использовать символы и структуры, которые, кажется, не имеют никакой очевидной связи с целью нашей работы. Для начала нам нужно кое-что узнать о стихии Воздуха и Меркурии и вкупе с этим изучить природу денег, чтобы вообще понять, как одно связано с другим. Решающим фактором является то, что сам процесс получения денег подвергается абстрагированию. Ведь мы хотим организовать рост финансов не посредством выполнения определенной работы, не путем предпринимательской деятельности или обмена, а с помощью символической драмы, то есть ритуала. Конечно же, финансовый рост может проявляться вполне традиционными способами: заключением сделок, получением рабочих заказов и т. д. Но это будет играть второстепенную роль. Первостепенной будет обладать символическое действие. Мы работаем опосредованно, и именно это есть определение абстракции.

Во-вторых, давайте, точно так же абстрагируясь, коснемся темы денег вне непосредственного ритуального контекста. Чувственно воспринимать деньги, осязать их, даже гладить или использовать в качестве декоративного элемента, при этом не думая об их меновой или покупной ценности, не является повседневной практикой современного человека. Однако при таком отношении преобладающий в обществе абстрактный характер денег оспаривается и отрицается, потому что мы обращаемся с ними как с любым другим предметом. Мы отказываемся рассматривать деньги только как средство достижения цели. И тем самым мы освобождаем их от самых различных ассоциаций и эмоций, таких как надежда, страх, ожидание разрешения проблемы, угнетенность. Говоря языком магии, деньги теряют своих «демонов» и всяческий «астральный мусор», снова обретают маневренность и свободное пространство. При этом неважно, подразумеваются ли под «демонами» (если мы, например, ассоциируем их с нашими финансовыми страхами) проблемы самих денег как таковых или трудности, возникающие у нас с ними.

Разумеется, что сами по себе деньги не в состоянии обеспечить нам душевный комфорт. Старая поговорка «не в деньгах счастье» совершенно верна. При этом, к сожалению, люди часто забывают, что деньги (и их недостаток) точно так же не в состоянии сделать нас несчастными! Это отличие между «субъективными» и «объективными» силами не встречается в традиционной магии. Там все воспринимается как одна целая взаимосвязь и рассматривается на практике только в таком контексте. Логически отсюда вытекает формулировка, уже неоднократно приводимая выше: «Не позволим деньгам портить нам кровь – ведь их не существует!»

Эти рассуждения могут быть полезны, если вы хотите яснее осознать процесс магического ритуала Меркурия и интегрировать его в свое индивидуальное мировоззрение. Не следует, правда, чересчур долго на этом останавливаться, все зависит только от ваших предпочтений и антипатий, вашей потребности в теоретической базе и собственной практики.

Теперь обратимся к проведению ритуала. Далее вы найдете ряд предложений, рекомендации по выбору аксессуаров, фимиамов и т. п. Только от вас зависит, насколько щедро вы оформите ваш ритуал. Следуя основному правилу прагматической магии: «Главное, чтобы это работало!» – значение имеет только достижение желаемого эффекта.

Судить об этом заранее начинающему магу, конечно же, достаточно тяжело. Здесь могла бы пригодиться следующая рекомендация: в случае, если вас одолевают сомнения, лучше приложить больше усилий. Опытный же маг наверняка попытается разработать свой собственный ритуальный стиль и поэкспериментирует с разными советами, но при этом, как любой специалист своего дела, будет работать над развитием чувства меры.

Расположите алтарь посередине храма. Данный ритуал работает с окружностью, при этом алтарь представляет собой центр действа. В то же время для мага он служит своего рода «пультом управления». Там он держит наготове свои инструменты, с помощью света и благовоний управляет атмосферой помещения и выполняет разные магические операции, например запуск талисмана, вопрошание оракула или жертвенные подношения.

Если вы работаете в закрытом помещении (комнате), прежде всего занавесьте все окна. Дневной свет, как бы мы его ни ценили, разрушает эффект, создаваемый светом свечей и тлением благовоний, а это очень нежелательно в подобной работе.

Если же вы хотите работать под открытым небом, прошу вас не забывать обо всем сказанном здесь на тему покоя. Пока вы не располагаете собственным участком земли, рекомендуется, насколько возможно, избегать общественных мест. Для того, кто, невзирая на запрет, будет разводить костер, не должно стать неожиданностью, если егерь или полицейские положат печальный конец его занятию, которое может завершиться совсем не меркурианской ночью в камере. А если вы используете благовония, у полиции сразу может возникнуть подозрение о незаконном хранении наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь весьма уместна исламская пословица: «Доверься аллаху, но сначала привяжи верблюда». Начинающему магу, если он работает на природе, поначалу рекомендуется делать это в темноте. Опытным магам уже известны собственные предпочтения.

В зависимости от состояния ритуального помещения, а также от свободного времени и толщины кошелька можно украсить храм с использованием оранжевых меркурианских оттенков. Мне знакомы некоторые радикальные маги, которые месяцами кропотливо отделывают храмовое помещение в полном соответствии с символикой. Они красят стены, отделывают пол покрытием правильной символической окраски и размещают мифологические картины и символы. Ничего из этого не нужно делать в обязательном порядке, но, с другой стороны, подобная увлеченность Великой Работой в любом случае заслуживает глубокого уважения. Вопрос, влекут ли за собой такие большие затраты энергии повышение действенности ритуала, остается открытым. Это можно выяснить только опытным путем.

И здесь снова доминирует число 8. Например, можно зажечь восемь оранжевых свечей. Также мы советуем приобрести восьмиугольное блюдо из латуни – металла Меркурия. Поставьте это блюдо на алтаре. Если у вас есть энциклопедия, состоящая из восьми томов – выкладывайте ее немедленно! Словари, книги по ораторскому мастерству, сборники цитат, библиотеки – все это очень подходящие для Меркурия декорации. Если у вас есть возможность работать в настоящем библиотечном зале, его обстановка наверняка бы была оптимальной для ритуала.

Картины-подделки или копии, как и любые другие всевозможные имитации, самым явным образом связаны с Меркурием как с богом торговцев и воров! Если вы из последнего путешествия по Азии привезли «настоящие» фирменные часы, можете сделать их одной из декораций при условии, что они не оскорбляют ваших эстетических чувств. Торговцы и воры уже были упомянуты. Кроме того, Меркурий является покровителем шарлатанов, фокусников и шутов, обманщиков и фальшивомонетчиков. Это, конечно, не значит, что вам нужно стать мошенником, прежде чем приступить к магической работе. Но все схожие ассоциации могут послужить вспомогательным средством для достижения транса.

Камень, традиционно связанный с Меркурием, – это опал. Из благовоний предпочтение отдается мастике и шалфею.

Жертвоприношения состоят чаще всего из продуктов и напитков. Само слово «жертвоприношение» в данном случае не связно с идеей уничтожения или отречения, более точно действо можно было бы обозначить «священное подношение». Во время проведения ритуала и совершения инвокации жертвы преподносятся по правилам церемониальной магии и после поедаются, как и причастие на христианской мессе. Как и всюду, здесь существуют предпочтения: для Меркурия наилучшими дарами будут рыба и белое вино. В любом случае блюда должны быть легкими, крепкие алкогольные напитки не рекомендуются либо их количество должно быть невелико. Решение остается за самим магом.

Если вы хотите подобрать музыкальное сопровождение ритуала, мы посоветовали бы выбрать быстрые легкие произведения. Хорошо подходят речитативы (рэп, хип-хоп).

Что касается магического оружия и инструментов, то в церемониальной магии под «оружием» имеется в виду магический инструментарий, изготовление и освящение которого представляет собой отдельное направление. Большинство из этих предметов символизируют принципы стихии, волю, познание и т. п. В качестве оружия, то есть в нападающих или оборонительных целях, их, как правило, в ход не пускают. Герметическая традиция выбирает жезл, чашу, меч и пентакль, уже знакомые нам по картам Таро; пентакль соответствует масти Монет. К ним, согласно традиционному учению, добавляется дополнительный инструментарий, который в данный момент не представляет для нас особого интереса. В любом случае, начинающий маг редко располагает полным набором магических атрибутов, что для начального этапа, впрочем, не так важно.

Мы предлагаем вам здесь, как и в ритуале пентаграммы, работать с кинжалом или использовать вместо него вытянутые указательный и средний пальцы. Опытный маг может при желании воспользоваться своим снаряжением.

Меркурий отвечает за неожиданные сюрпризы, поэтому при проведении групповых ритуалов рекомендуется включить в сценарий подобные элементы. Этим, конечно же, должен заниматься сам ведущий ритуала. Очень действенно применение пироксилина («гремучая вата»), который можно приобрести в магазинах смешных подарков. Зажженный в подходящий момент и без предупреждения, он может произвести сильный эффект. Если же вы не очень хорошо владеете техникой обращения с ним, разумеется, было бы неплохо предварительно потренироваться. В нашем случае – исходя из принципа «чем меньше, тем лучше» – и такой драматический элемент не является обязательным.

Перейдем непосредственно к ритуалу. Подразумевается, что ритуалы, проводимые с одним или несколькими партнерами, требуют немного другой координации, чем индивидуальные. В последнем случае все находится только в ваших руках, в парной же работе рекомендуется выбрать ведущего, иначе все действо, усугубленное состоянием транса, может легко разладиться. А ритуал требует контроля и структуры.

Едва ли вас удивит, что наш ритуал будет делиться на восемь частей. Рассмотрим их по отдельности.

Подготовка

В зависимости от того, работаете ли в одиночку или в группе, предшествующая ритуалу подготовка может принять форму размышлений об интеллекте и языке, содержать такие элементы, как решение математических задач и разгадывание головоломок, либо представлять собой дискуссию на философскую или другую спорную тему. Продолжительность подготовительного этапа должна быть оговорена заранее. Рекомендуемая длительность – приблизительно от четверти часа до получаса.

Наши рекомендации