Выр-ка от реализ пр-ции: понятие, сп-бы опред и учета, место в составе денежных доходов организации
Выручка – разновидность денежных доходов предприятия , образующая в результате сбыта произведенных продуктов, работ, услуг. Способ определения и учета выручки: 1)метод начислений – по факту отгрузки продукции. Под выручкой здесь понимают стоимость отгруженной продукции. 2) кассовый метод – по факту оплаты продукции. Под здесь понимают сумму денежных средств, поступившую в кассу или на расчетный счет предприятия в результате оплаты отгруженной продукции. Выбор метода определения и учета выручки принадлежит самому предприятию, фиксируется в его учетной политике и остается неизменной в течение финансового года. Практическая значимость выбора метода учета и определения выручки: а)этот выбор определяет перспективы поступления средств на предприятие и его последующую платежеспособность (метод начислений предполагает незамедлительное перечисление средств покупателя на счет продавца, а при кассовом – существует разрыв между отгрузкой и оплатой продукции);
б) этот выбор определяет процедуру налогообложения предприятия ( при кассовом методе косвенные налоги начисляются по факту поступления выручки, но не позднее 60 дней после отгрузки, при методе начислений – сразу после факта отгрузки)
Реализ-е цены и их цена предпр, отпускная цена. Механизм принятия ценовых решений
Каналы реализации и реализационные цены: 1) реализуются государству в рамках государственного заказа – государственные цены; 2) реализуются партнерам по бизнесу в рамках договорных поставок – договорные цены;
3) свободная реализация по усмотрению товаропроизводителя – свободные рыночные цены. Критерий выгодности цены товаропроизводителю: цена должна возмещать товаропроизводителю его индивидуальные издержки производства и обеспечивать ему получение запланированной прибыли. Соответствие государственной цены интересам товаропроизводителя. Гос.цена: в ее основе средние по отраслям издержки производства и среднеотраслевой уровень прибыльности (рентабельности). Т.обр.: а) эта цена выгодна только тем товаропроизводителям, у которых индивидуальные издеожки ниже среднеотраслевых; б) эта цена не всегда соответствует ценовому критерию; в) этот канал реализации (государству) гарантированный сбыт продукции. Соответствие договорной цены интересам товаропроизводителей. Дог.цена: в ее основе баланс интересов продавца и покупателя. Продавец стремится продать как можно дороже, а покупатель стремится купить как можно дешевле. Т.обр: а) эта цена частично учитывает интерес товаропроизводителей; б) отступая от своего экономического интереса, товаропроизводитель способствует сбыту продукции. Соответствие свободной рыночной цены интересам товаропроизводителя. В ее основе индивидуальные издержки производства и прибыль, запланированная товаропроизводителем. Т.обр.: а)эта цена полностью соответствует ценовому критерию; б)на уровень такой цены влияют только спрос и предложение (рыночная конъюнктура); в) эта цена и канал реализации не гарантирует сбыт продукции. Механизм принятия менеджером ценовых решений: 1) выбор наиболее выгодного канала реализации, гарантирующего сбыт продукции; 2) выбор наиболее выгодной цены, обеспечивающей максимально возможную выручку. Состав цены:
1) цена предприятия = полная себестоимость продукции + ожидаемая прибыль; 2) отпускная цена = полная себестоимость+ ожидаемая прибыль +косвенные налоги (В 2012 +Акцизы +НДС)
Роль выр-ки, этапы ее распред и напр-я использов
Роль выручки: -источник покрытия всех затрат предприятия; - источник уплаты налогов и сборов в бюджет и ЦЦФ; - индикатор признания продукции предприятия обществом; -свидетельство платежеспособности предприятия, его надежности как делового партнера; Несвоевременное поступление выручки приводит к нарушению ритмичности работы предприятия, замораживанию оборотных средств, задолженности перед бюджетом и ЦЦФ, неплатежеспособности предприятия, задержки выплат заработной платы. Факторы, определяющие объем выручки: А) внутренние (объем реализованной продукции, уровень товарности, качество продукции, цена продукции, сроки реализации продукции) Б) внешние ( состояние рыночной конъюнктуры, уровень инфляции). Этапы распределения выручки : 1-ый этап. Из выручки уплачивают косвенные налоги 2-ой этап. Из выручки возмещают затраты на производство 3-ий этап. Сопоставление выручки и затрат определяет конечный финансовый результат.
Планирование себест-сти: важность и способы
Рац исп-ние ден расходов в знач степени способствует непрерывному функц-нию предприятия и обеспеч-нию позитивных финн-вых результатов. Это достигается посредством обоснованного планир-ния общ объема и структуры ден расх-ов, а также пост контроля за экономным и эф-ным их исп-нием. Основное внимание предприятие концентрирует на планировании затрат на пр-во и реализ-цию прод-ции. Способы планир-ния затрат: - составление сметы затрат (позволяет рассчитать плановый объем затрат в целом по предприятию, прод-ции), - калькуляция себест-сти прод-ции (позволяет рассчитать плановый объем затрат на ед прод). Планир-ние себест-сти прод-ции на основе сметы затрат (на пр-во и реализ) и калькуляции хар-ся конкретностью и опред-стью на момент расчетов. Практ-ская значимость себест-сти:1) она лежит в основе расчетов,связанных с опр-м цены продукии (цена = полн.себест+ прибыль)2) она явл составной частью расчета прибыльности/убыточности бизнеса(Прибыль=выручка - полн.себест) Не допускают такие манипуляции с ур-нями себ-ти как: А)искусств завышение себест. Приводит к уменьшению прибылей предпр, ущемлению интересов гос-ва как собирателя прямых налогов; возрастанию цен на прод=>к трудности ее реализации Б)искусств заниж себест. искажает достоверность бух учета, делового рейтинга предпр и т.п. На практике необходимо регламентация и унификация процедуры формир-ния себест-сти.