Фонд реформир-я рег-х финансов. (ФРРФ)
Фин-ся с к. 2001 г. (7 субъ-в) Цели:
- финансовое оздоров-е Б субъектов РФ.
- Содействие рефор-ю бюдж-го процесса
- Стимул-е эконом-х реформ
Источники образов-я – кредиты м/н орган-й, а так-же др сред-ва опр-е Прав-м на возврат-й основе. Сейчас 3 транша МБРР.
В первую очередь в число уч-в пред-ся вкл-ть без-е и низкодотац-е регионы, т.е регионы соз-е благоприят-ю обстановку для развития.
2001 – 20млн$, 2002 – 40 млн$
Фонд софин-я социальных расходов (ФССР)
2003 г – 5 млрд
Цели:
- частичное возмещение расходов конс-х бюд-в РФ в связи повыш-м 1 разряда ЕТС раб-в бюдж-й сферы
- на пред-е жилищ-й субсидий насел-ю по оплате жилья и ком-х услуг
Расп-е дотаций на повыш-е ЕТС в 2 этапа:
- дотации пред-ся субъ-м получ-м в данном году средства ФФПР в размере обеспеч-м объем сред-в ФФПР в тек году на уровне прошлого года.
- дотации на поваш-е ЕТС расп-ся м/у субъ-ми имеющ-ми право на получение дан дотаций пропорц-но объему расходов связ-х с повыш-м 1 раз-да ЕТС, скоректир-х на уровень бюджет-й обеспеч-ти после распр-я сред-в ФФПР (в Алт края в 2002 – 348 млн)
Исполнение федерального бюджета по доходам и расходам.
Исполнение ФБ по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ;
- распределение в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих налогов;
- возврат излишне уплаченных сумм доходов;
- учет доходов ФБ и отчетность о доходах Фб в соответствии с бюджетной класс-ей РФ.
Финансирование расходов федерального бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
Финансирование расходов ФБ осуществляется Федеральным казначейством.
Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет.
Функциональная классификация расходов.
Ст 18. БК РФ
БК РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финанс-я дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Ст 19. Состав БК РФ
БК РФ включает:
- класс-ю доходов бюджетов РФ;
- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
- класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
- класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ;
- класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
- классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних активов РФ;
- ведомственную класс-ю расходов ФБ.
Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Первым уровнем функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым уровнем функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Класс-ия целевых статей расходов ФБ образует третий уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и отражает финансирование расходов ФБ по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств ФБ в пределах подразделов функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ. Класс-ия видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
Экономическое и социальное государственное регулирование с помощью бюджета.
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления. С экономической точки зрения бюджет необходим для выравнивания и стабилизации экономической ситуации в стране: между регионами, между отраслями, между различными группами населения. Эта задача выполняется с помощью налоговой политики, с помощью целевого финансирования, с помощью различного рода межбюджетных инструментов (дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов и т.д.), с помощью внебюджетных фондов и т.д. Кроме того, бюджет является основным финансовым планом страны на год, в котором фиксируются основные направления и показатели развития страны (инфляция, курс доллара и т.д.), на основе которых организации, работающие внутри страны могут разрабатывать свою политику на год. С социальной точки зрения бюджет выполняет роль обеспечения всех гос-ых функций, а с другой стороны, он необходим для обеспечения минимального уровня жизни и социальных стандартов, закрепленных в стране.