Наша цель - № 1 сегодня и навсегда
Для эффективной работы на рынке и достижения поставленных целей на «Балтике» разработана стратегия компании на 2013-2015гг. Наша стратегия представлена в виде Колеса с пятью элементами: Люди, Потребители и инновации, Клиенты, Эффективностьи Общество и репутация. В центре Колеса стратегии - наша долгосрочная цель, которая звучит, как быть № 1 сегодня и навсегда. Наше лидерство держится на трех «слонах», которые взаимосвязаны – это ключевые показатели, которые отражают эффективность Компании: рост доли рынка (Market Share), который позволит повысить операционную прибыль (EBIT), а улучшение оборотного рабочего капитала (Trade Working Capital) приведет к высвобождению финансовых ресурсов, необходимых для дальнейшего развития Компании. Поэтому у нашей главной цели есть измеримые показатели успеха, которые сформулированы как наша стратегическая цель — достичь доли рынка в 40 % и ежегодно улучшать нашу операционную прибыль и рабочий капитал на 1 %. Факторы, влияющие на выполнение нашей цели Для каждого элемента Колеса стратегии были определены пять главных направлений работы и способы достижения результатов в них. Для измерения прогресса в этих направлениях были разработаны два набора KPIs (англ. key performance indicator — ключевой показатель эффективности): KPI, выполнение которых дает возможность достижения поставленной цели (Enabling KPI), и KPI, с помощью которых мы сможем видеть, насколько успешно мы двигаемся к нашей цели (Output KPI). Именно эти показатели ложатся в основу системы управления эффективностью нашей компании. | |
Подход к эффективности компании На основе Колеса стратегии компании разрабатываются функциональные стратегии, формулируются стратегические проекты конкретных подразделений, составляются индивидуальные планы развития конкретных сотрудников, рассчитанные на несколько лет вперед. Вместе с тем, имея четкую стратегию на трехлетнюю перспективу, каждый год руководство компании будет определять ключевые инициативы в каждом элементе стратегии и показатели, отражающие прогресс в достижении поставленной цели. Из них будет сформирован такой инструмент, как «Колесо управления на год», который ляжет в основу планов функций и подразделений на год, а также найдет отражение в ЕОД (Ежегодная оценка деятельности) каждого конкретного сотрудника. |
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» разместила на своей странице на сайте ИА «Интерфакс» отчетность по РСБУ за 2012 год.
Согласно отчету о финансовых результатах, прибыль компании сократилась в 2,7 раза по сравнению с 2011 годом. Убыток сформировался в первом полугодии вследствие проведения уменьшения уставного капитала путем погашения собственных акций компании на основании решения внеочередного общего собрания акционеров. По стандартам российской отчетности, разница между общей стоимостью погашенных акций и номинальной стоимостью списывается в прочие расходы текущего периода. Соответственно, при погашении акций на общую сумму 11 104 360 551,60 руб., сумма уменьшения уставного капитала составила 7 954 071 рублей, а разница 11 096 406 480,60 руб. увеличила прочие расходы компании в первом полугодии 2012 года, что привело к совокупному убытку по РСБУ. В МСФО подобные операции не влияют на текущий результат компании.
***
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан.
Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor).
ОРГ СТРУКТУРА