Желание любой компании
Все владельцы собственного бизнеса и директора различных компаний хотят гордиться своими сотрудниками. И здесь также проявляется важность внешнего вида. В современных фирмах действуют свои правила для получения повышения по службе. Мало тяжело работать и приносить компании большую пользу, нужно еще выглядеть достойно. Вам нечего ждать, если вы весите гораздо больше нормы, неопрятны или носите слишком длинные волосы. Вы никогда не получите хорошей должности, если детали вашей одежды и аксессуары плохо сочетаются между собой, а туфли постоянно грязны. В глазах окружающих, особенно начальства, перед этими недостатками меркнут любые ваши полезные качества и достоинства.
В главах 7 и 8 мы рассмотрим особенности построения бизнеса, продаж и маркетинга. В них я объясню важность позиционирования и продвижения торговой марки для продажи товаров или услуг. Сейчас же я хочу сказать, что оба эти понятия вы вполне можете применить в своей карьере.
Предлагаю вам простое упражнение. Представьте, что на протяжении недели вас каждый день фотографировали перед работой. Затем эти снимки показали посторонним людям и попросили их ответить на вопрос: "Что это за человек?"
Какими словами опишут вас незнакомые с вами люди по фотографии, на которой изображено, вы идете на работу? Скажут ли они: "Это отличный, хорошо организованный и ответственный сотрудник"? Или их ответ будет другим?
Внимательно посмотрите на свое рабочее место, кейс или автомобиль. Задайте себе вопрос: "Что за человек работает в таких условиях и пользуется такими вещами?" Сможет ли объективный наблюдатель взглянуть на все это и назвать вас "высокоэффективным, продуктивным и хорошо организованным человеком"? Или у него сложится о вас иное мнение?
Оценка со стороны
А вот вам другое упражнение. Представьте, что представители некой консалтинговой фирмы задали всем вашим коллегам по работе вопрос о вас: "Какими словами вы бы описали этого человека?"
Какие слова используют люди, чтобы описать вас за глаза? Что они говорят о вас другим, когда вас нет, основываясь на ваших качествах, рабочих привычках и вашем характере? Как бы вы хотели, чтобы они говорили о вас? Какими словами вы хотите, чтобы они пользовались? Какие слова из описания вас коллегами по работе способствовали бы вашей карьере?
Наконец, как вы можете развить привычки говорить, одеваться и вести себя, чтобы другие отзывались о вас положительно и лестно? Помогло бы вам, если бы люди говорили: "Он/она отличается необыкновенной компетентностью, работоспособностью, честностью, дружелюбием и умением делать работу быстро и хорошо?"
Как вы можете изменить свой имидж и деловые привычки, чтобы в будущем люди говорили о вас только так? Какие шаги вы можете немедленно предпринять, чтобы заложить такое представление о вас в сознании окружающих?
КОМАНДНАЯ РАБОТА
Одной из важнейших привычек, которую вы можете развить в ходе своей карьеры, является привычка хорошо работать в связке с другими людьми. Ваша способность быть в начале карьеры членом команды, а позже – ее лидером повышает вашу ценность для компании не меньше, чем любое другое умение.
Думаю, вам интересны будут результаты исследований, проведенных в разных фирмах во время экономических потрясений и массовых сокращений. Они показали, что в кризисных ситуациях последними, как правило, увольняют наиболее популярных людей в компании. Если же сотрудники продолжают работать после самых затяжных кризисов, это значит, что они отлично ладили с большинством коллег. Ваша задача заключается в том, чтобы стать одним из таких "непотопляемых" сотрудников.
Время от времени я спрашиваю своих слушателей: "Кто из вас напрямую работает с клиентами?" Как правило, поднимается всего несколько рук. Тогда я заявляю: "Мы все работаем с клиентами. При этом абсолютно не важно, чем вы конкретно занимаетесь в вашей организации".
ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ
Выработайте в себе привычку смотреть на окружающих вас людей как на своего рода клиентов, а на себя – как на специалиста по их обслуживанию. Клиентами для вас являются все, от кого зависит ваша карьера, и все, чья карьера и успех в повседневной жизни зависят от вас.
Согласно этому определению, у вас есть несколько разных клиентов. Прежде всего, это ваши внешние клиенты. Это люди, которые покупают и используют товар или услугу, которые производит ваша компания. Удовлетворение этих людей является абсолютно необходимым условием вашего успеха. Сотрудники, которые способны наилучшим образом обслужить клиентов компании, всегда будут цениться в ней больше других.
В пределах вашей организации есть и другая категория клиентов. Это ваш начальник, ваши подчиненные и равные вам по должности сотрудники. Ваш успех зависит от каждого из этих людей и в определенной степени каждый из них зависит от вас. Чем больше и лучше вы обслуживаете ваших внутренних клиентов, тем более ценным являетесь для своей компании.
Ваш лучший клиент
В первую очередь обратите внимание на своего начальника. Он или она является вашим самым важным клиентом. Вы вполне можете ошибиться в удовлетворении любого другого клиента в вашей организации, но только не начальника. Дело в том, что от поддержки и симпатии этого человека зависит благополучие вашей работы. Вы можете отлично ладить со всеми внутри и вне вашей организации, но если вы не ладите со своим начальником, работать вам будет трудно. Таким образом, именно он является для вас клиентом номер один.
Вот вам простое упражнение. Составьте список всего, что, как вам кажется, вы должны делать по условиям трудового договора. Покажите этот список своему начальнику и попросите его или ее расставить эти обязанности по их важности. Попросите его или ее выбрать вашу наиболее важную обязанность, затем вторую по важности и так далее.
Немногие решаются на подобный подход к делу. В то же время вашему начальнику это, скорее всего, польстит. Если вы пересилите себя и проработаете с ним список своих обязанностей, вы оба сможете гораздо лучше понять приоритеты вашей работы.
Затем выработайте в себе привычку всегда начинать с того дела, которое было признано наиболее важным. Когда ваш начальник будет просить вас сделать новую работу, немедленно уточняйте у него порядок приоритетов. Сразу же спрашивайте, следует ли вам сделать новую работу перед старой или наоборот. Помните, что ваша главная задача – выполнение той работы, которую ваш начальник считает важнейшей.