Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
Высокий уровень обслуживания; Высокие цены предоставляемых услуг;
Удачное расположение магазина; Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов;
Работа по различным формам платежей; Низкий ассортимент товара;
Высокий качество товара;  
Современные технологии, оборудование большого торгового павильона;  
Эффективный менеджмент;  
Эффективность сбытовой политики;  
Низкие цены;  
Широкий ассортимент;  

Таблица 3

Анализ возможностей и угроз

Возможности Угрозы
Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов. Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.  
Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов. Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.  
Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредиту. Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции.

РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

В таблице 4 приведены статьи расходов и суммы этих расходов.

Таблица 4

Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств

Статьи расходов Сумма, руб.
Мини лаборатория Codak
Компьютеры
Камера и оборудование
Слайд оборудование
Принтер
Кондиционер
Покупка мебели
Кассовый аппарат
Доп. Оборудование
Всего

Способ начисления амортизации – линейный;

Средневзвешенная норма амортизационных отчислений – 8,5%

Сумма амортизации за месяц: 28 652 руб.

Сумма амортизации за год: 343 825 руб.

ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

Определение и анализ основных рисков

Учет и оценка коммерческого риска является важным элементом бизнес-планирования.

В составе ожидаемых рисков должны быть учтены:

· риск увеличения сроков реализации проекта, в связи с отсутствием полного комплекта проектно-сметной документации;

· риск, обусловленный недостатком собственных средств для участия в проекте;

· риск занижения или завышения ожидаемых доходов из-за недостаточности исходных данных для оценки коммерческих результатов.

Снижение рисков

Снижение рисков предполагает следующую последовательность:

· получение объективной информации о рынке;

· проведение более тщательного маркетингового исследования по установлению наиболее вероятных рисков;

· определение и анализ причин, приводящих к риску;

· анализ событий, приводящих к повышению вероятности наступлений риска;

· разработка мер, приводящих к ослаблению воздействия рисков и их последствий;

· аналитическое разделение рисков на внутренние и внешние.

Внутренние риски – риски, на вероятность реализации которых возможно воздействие.

Внешние риски – воздействие и корректировка невозможна.

Внутренние риски:

- ошибки в принятии решений;

- неправильная организация проектного процесса;

- неправильная финансовая политика предприятия;

- недостатки в подборе кадров проектировщиков;

- недостатки в организации условий труда проектировщиков.

К внешним рискам относятся:

- непредвиденное поведение банков, инвесторов, заказчиков, поставщиков, подрядчиков, органов управления и налогообложения и т.д.;

- негативное воздействие окружающей среды.

Снижение воздействия и вероятности наступления рисков может быть осуществлено за счет:

· повышения степени вероятности прогнозируемых результатов инвестиционного проекта;

· более точного определения спроса на данный инвестиционный проект;

· бдительного мониторинга рынка и конкурентов;

· совершенствования социально-экономической политики руководства предприятия – генерального проектировщика;

· моделирование возможных ошибок при выполнении инвестиционного проекта на разных его этапах;

· повышения точности в расчетах вариантов инвестиционного проекта;

· мониторинга законодательных документов в части интересов проекта;

· включения в состав исполнителей структуры «по риску»;

· самострахования предприятия (резервные фонды).

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Прогнозирование объема продаж

Проект рассчитан на пять лет. При этом:

1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,75 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих услуг принята, укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен составляет 10%.

.

Таблица 6

Объем продаж в первый год.

Предмет Количество (шт.)
Проявка 11 000
Печать 1 300 000
Реставрация
Изготовление визиток 25 000
Съемка в фотостудии 7 500
Фотоаппарат 1 900
Фотоальбом 2 000
Батарейки 1 100

Таблица 7

Наши рекомендации