Исходные данные для расчета финансовой помощи i-ому МО

Наименование показателя Величина
Исходные данные для расчета финансовой помощи i-ому МО - student2.ru 1. а = ВНР р – прогнозируемый на год средний уровень ВНР i по району, тыс. руб./ чел. 2. Rр – суммарные бюджетные расходы района по совокупности входящих в него МО, тыс.руб. 3. Nр – численность населения района, чел. 4. ФФПМ – районный фонд финансовой поддержки бюджетов МО, тыс. руб. 5. Sp – суммарный по району объем средств для доведения приведенных удельных ВНРi пр. МО до среднего по району, тыс. руб. 6. I – количество муниципалитетов в районе   7,631     1681078,5   34691,2     8180,4

Результаты расчетов представить в виде табл.8.

Таблица 8

Расчет величины трансферта, передаваемого МО для оказания финансовой поддержки

Наименование показателя Расчетная величина
  ВНР - валовый налоговый ресурс на душу населения i–го МО, тыс. руб./чел. ИНД i – индекс налогового потенциала i-го МО. ИБР i – индекс бюджетных расходов i-го МО. ВНР i пр – приведенные вадовые налоговые расходы i-го МО, тыс. руб. / чел. Si дов. – объем средств для доведения ВНП i пр МО до среднего по району, тыс.руб. Т i – трансферт i-му МО из районного фонда финансовойпомощи, тыс. руб.  

Раздел 5. Составление сводного плана проекта финансовых параметров муниципального бюджета

Основная задача данной стадии планирования состоит в том, чтобы по результатам бюджетного выравнивания и оказания муниципалитетам финансовой помощи привести доходную и расходную части муниципального бюджета к итоговому балансу, или к приемлемому дефициту с обоснованием источников и объемов его финансирования.

В результате бюджетного выравнивания расчетная величина трансферта Тi определяет предельный размер средств финансирования бюджетного дефицита из средств районного фонда финансовой помощи муниципалитетам.

Исходя из этого, следующим шагом в планировании муниципального бюджета является оценка достаточности средств финансовой помощи (Тi) на покрытие расчетной величины бюджетного дефицита (- ББ кор):

Исходные данные для расчета финансовой помощи i-ому МО - student2.ru > 0 – 1 ситуация;

Тi - │Дi кор – Ртек. – Р кап.│ = = 0 – 2 ситуация;

< 0 – 3 ситуация.

В зависимости от характера соотношений устанавливают следующий порядок и содержание действий по регулированию бюджетного дисбаланса:

1 ситуация: величина трансферта превосходит размер бюджетного дефицита - следует увеличивать бюджетные расходы до расчетного значения трансферта Тi;

2 ситуация: величина трансферта равна дефициту и достаточна для его покрытия - бюджетные расходы оставить без изменения;

3 ситуация: величина трансферта меньше дефицита - либо сократить бюджетные расходы до уровня расчетного трансферта, либо изменить избыточную часть бюджетных расходов до уровня предельно допустимых значений бюджетного дефицита и определить для его финансирования источник бюджетных заимствований.

Во всех трех ситуациях бюджетное законодательство допускает увеличение текущих и капитальных расходов в пределах допустимых значений бюджетного дефицита. Это возможно, если база собственных доходов муниципалитета достаточна для осуществления бюджетного заимствования и обслуживания муниципального долга. Однако на начальном этапе децентрализации доходных и расходных полномочий объем собственных доходов муниципалитета незначителен, что существенно ограничивает и даже исключает применение заемных средств в муниципальной практике бюджетного планирования. С учетом этих обстоятельств, процесс планирования муниципального бюджета завершается чаще всего достижением бюджетного баланса с участием только средств финансовой помощи, обеспечивающей муниципалитету минимально необходимую поддержку в формировании его доходной части бюджета.

После согласования с плановыми службами вышестоящего бюджета, расчетная величина трансферта финансовой помощи Тi зачисляется в состав регулирующих доходов по группе безвозмездных перечислений. Определяется итоговая сумма и плановый объем доходной части муниципального бюджета. Увеличив доходы бюджета на величину трансферта, следует изменить на соответствующую величину расходы и обеспечить итоговый уровень бюджетного баланса.

Результаты анализа, корректировки и итоговой сбалансированности финансовых расчетов необходимо обобщить и представить в сводном плане проекта параметров муниципального бюджета в виде табл. 9.

Таблица 9

Сводный план финансовых параметров проекта муниципального бюджета

Параметры проекта бюджета Сумма, тыс. руб.
1. ДОХОДЫ – всего из них: 1.1. Налоговые доходы 1.2. Неналоговые доходы 1.3. Безвозмездные перечисления (трансферта финансовой помощи из ФФПМ)   2. РАСХОДЫ – всего из них: 2.1. Текущие расходы 2.2. Капитальные расходы   3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ расчетных параметров бюджета: 3.1. Дефицит 3.2. Баланс доходов и расходов 3.3. 3.4. Профицит   4. ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА  

Для оценки потенциальной возможности бюджетных заимствований на цели развития муниципалитета следует определитьпредельный размер образования муниципального долга и допустимый объем расходов по его обслуживанию.

На уровне муниципалитета предельный размер долга, установленный бюджетным кодексом РФ, не должен превышать объем его доходов без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

По условиям курсового проекта это ограничение принимает вид:

МД i ≤ Д мб – Тi,

где

МД i – предельная величина муниципального долга, тыс. руб.;

Д мб – итоговая сумма плановых доходов муниципального бюджета, тыс. руб.;

Тi – плановая величина трансферта финансовой помощи i – ому муниципалитету, тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание долга в текущем финансовом году не может превышать 15 % от объема расходов муниципального бюджета:

Рi омд ≤ 0,15 (Рi тек + Рi кап).

Полученные значения определяют границы и масштаб формирования бюджета развития, а также потребность в гарантийном обеспечении долговых обязательств муниципалитета. В условиях преобладания в его доходах регулирующей составляющей, расчетные значения МД i и Рi омд используются преимущественно каквспомогательная информация. Она полезна для поиска и обоснования внутренних резервов развития собственной базы бюджетных доходов. С достижением этой цели задачи управления муниципальным долгом станут одним из основных и регулярных источников финансирования дефицита бюджета развития муниципалитетов.

5.1. Изложить методические приемы корректировки и сводного планирования бюджетных параметров:

· раскрыть содержание приемов анализа бюджетной ситуации, корректировки доходов и расходов бюджета по результатам финансового выравнивания условий представления финансовой помощи муниципалитетам;

· представить содержание основных условий и порядок формирования муниципального долга в соответствии с регламентом бюджетного законодательства;

5.2. Используя методические рекомендации, составить сводный план проекта муниципального бюджета в следующей последовательности:

5.2.1. Скорректировать и определить итоговый объем бюджетных доходов.

5.2.2. Выполнив анализ изменения бюджетной ситуации, скорректировать расчетные значения бюджетных расходов и обеспечить этим итоговый баланс муниципального бюджета;

5.2.3. По результатам сводного планирования рассчитать параметры возможных заимствований:

· предельно допустимый объем долга, тыс. руб.;

· предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

Полученные результаты расчетов имеют для выполнения курсового проекта информационно-справочное значение, уточняющее масштаб возможного развития в перспективе финансовой базы муниципального бюджета. Эти расчеты не участвуют в составлении сводного плана бюджетных параметров.

5.2.4. Сделать вывод о результатах сводного планирования параметров муниципальногобюджета, а также о возможностях осуществления бюджетных заимствований на этапе становления местного самоуправления.

Исходными данными для составления сводного плана проекта финансовых параметров муниципального бюджета являются результаты плановых расчетов и решений, полученных в предыдущих разделах курсового проекта. Результаты сводного анализа и планирования представить в виде табл. 9.

В табл. 9 п.3 «Сбалансированность расчетных параметров бюджета» указать одно из обоснованных Вами состояний бюджета (дефицит/ баланс/ профицит) путем их обозначения символом (+). Остальные возможные состояния обозначить символом прочерк (-). В п. 4 табл. 9 «Объем муниципального долга» представить поставить прочерк, поскольку условием курсового проекта на начальном этапе становления местного самоуправления бюджетных заимствований не предусмотрено. Вместе с тем, наличие такой записи оправдано, и иллюстрирует участие муниципального долга в финансировании потенциального дефицита.

Полученные в п.5.2.3 результаты расчетов использовать в качестве опорной информации справочного характера для формирования студентом своих представлений о масштабе предельных ограничений при выборе возможных стратегий развития бюджетной деятельности.

Исходные данные для расчета финансовой помощи i-ому МО - student2.ru

Наши рекомендации