Безграничен ваш потенциал

Итак, вы наделены невероятным потенциалом и ог­ромными способностями. Все, чего вы достигли в жизни до этого момента, – это лишь тень того, что вы можете достичь на самом деле. Кроме того, для вас не существу­ет других ограничении, кроме тех, которые вы создаете в своих мыслях.

Из всех живых существ только люди способны пере-профаммировать себя, изменяя ход своей жизни. Вы можете в любой момент взять под свой полный кон­троль формирование своей самооценки и превратить се­бя в собственный идеальный образ. Вы можете легко ос­вободиться от мешающих вам страхов и развить само­уважение при помощи положительных установок. Таким образом, вы вполне способны раскрыть свой по­тенциал и достичь любой цели, которую поставите пе­ред собой в жизни.

Контролируя развитие самооценки, вы закладываете фундамент для выработки привычек на миллион долла­ров. Благодаря этому, вы за несколько лет сможете до­биться гораздо большего, чем обычный человек за всю жизнь.

Практические упражнения

- Определите основные факторы, влияющие на ва­шу жизнь. Благодаря чему вы добились того, чего добились, и что вы можете изменить для получе­ния другого результата?

- Определите по десятибалльной шкале, насколь­ко, как вам кажется, вы контролируете свою жизнь. Что вы можете сделать, чтобы усилить этот контроль?

- О каких вещах вы думаете больше всего? На чем вам необходимо сосредоточиться, чтобы добиться положительных изменений в вашей жизни?

- Какими качествами и добродетелями в других людях вы восхищаетесь? Каким образом вы мо­жете приобрести их?

- До какой степени вы себе нравитесь? При каких обстоятельствах вы чувствуете максимальное уважение к себе, и как вы можете увеличить это чувство?

- Какие страхи мешают вам жить больше всего? Как бы изменилось ваше поведение, если бы у вас не было абсолютно никаких страхов?

- Что вы можете сделать прямо сегодня, чтобы при­близиться к собственному идеальному образу и поставленным целям? Каким образом вы можете наполнить сознание соответствующими мыслями, словами, образами людей и картинами?

Человек становится рабом своих регулярно повторяемых действий. То, что он выбирает сначала, рано или поздно начинает руководить им самим

Орисон Суэтт Марден

Глава 3. Как стать человеком, достойным уважения

Мысли приводят к целям; цели продолжаются в действие; действия формируют привычки; привычки определяют характер; а характер устанавливает нашу судьбу

Трайон Эдвардс

Почти все, что мы имеем или будем иметь в будущем, определяется нашими мыслями, чувствами и поведением. В то же время мно­гие психологи убеждены, что 95% наших мыслей, чувств и дел определяются нашими привычками. Следователь­но, чтобы добиться успеха, нужно развить привычки ус­пеха, которые неизбежно приведут к тому, что вам пред­назначено судьбой.

К счастью, необходимые привычки никогда не поздно приобрести. Если у вас есть плохие привычки или вы пока не вьфаботали привычек, необходимых для полного раскрытия своего потенциала, – не отчаивайтесь. Вы всегда можете усвоить желаемые модели поведения при помощи регулярной практики и повторения.

Хорошие привычки довольно сложно усвоить, зато жить с ними легко. В то же время, плохие привычки ус­ваиваются легко, но жизнь нисколько не облегчают. В любом случае, как только вы приобретаете ту или иную привычку, она становится практически незамет­ной для вас. Она легко и быстро проникает в мысли, чувства и поступки, соответствующие вашему образу идеального человека.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ПРИВЫЧКИ

Привычка определяется как "условный ответ на раз­дражители", но откуда она берет свое начало? Она вы­рабатывается в результате особенного ответа на особен­ный раздражитель, как правило, в самом раннем детстве. Формирование привычек очень напоминает развилку на дороге, по которой вы едете на машине. От того, какое направление вы выберете – хорошее или плохое, во многом зависит ваш дальнейший успех в жизни.

К счастью, новорожденные дети не имеют абсолютно никаких привычек, а приобретают их через некоторое время. Интересно, что разные привычки развиваются у человека с разной скоростью, в зависимости от того, подходят они ему или нет. В то же время процесс при­обретения желаемых привычек можно ускорить при по­мощи проверенной системы.

Психологи называют ее термином "оперантное обу­чение". При этом они иногда ссылаются на РПП-модель, включающую три понятия: раздражитель, пове­дение и последствия. Раздражителем называется то, что происходит в вашей жизни и стимулирует некие мысли или чувства. Поведение – это ваши специфические дей­ствия в ответ на влияние раздражителя. Последствия же подразумевают результаты этого поведения. Если сле­довать этой модели достаточно часто, вы обязательно приобретете новую привычку.

Рефлекс Павлова

Одним из первых роль оперантного обучения серь­езно исследовал русский ученый Иван Павлов. Голод­ной собаке давали кусок мяса одновременно со звонком колокольчика. Процедура повторялась несколько раз в течение нескольких дней. Каждый раз, когда собака по­лучала мясо, у нее начиналось слюноотделение, и в это время звонил колокольчик. В конце концов, слюна у со­баки начала выделяться по звонку автоматически, даже когда никакого мяса ей не давали.

Точно так же, в результате положительного или от­рицательного воздействия, можно выработать условные рефлексы у людей. Например, если вы кого-то любите, одна мысль об этом человеке или его голос по телефону автоматически вызывает у вас теплые чувства.

И наоборот, если в прошлом кто-то обидел или разо­злил вас, одна мысль об этом человеке вызывает ваш гнев или печаль. Многие люди оказываются в ловушке плохих воспоминаний, которые рефлекторно переходят в их привычки и часто мешают им нормально жить.

Наши рекомендации