Функции и права федеральной службы страхового надзора МФ РФ
Функции страхового надзора осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развитии страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений, в связи с чем производится контроль за обеспечением платежеспособности страховщиков. Важное место занимает предварительный контроль осуществляемый в процессе выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности. По результатам текущего и последующего контроля вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.
На департамент страхового надзора возложены функции по анализу документов, которые страховщики представляют в Министерство Финансов РФ для получения лицензий и дачи по ним заключения – регистрации страховых компаний, также функции по ведению единого реестра страховщиков, установлению правил формирования и размещения страховых резервов, обобщению практики страховой деятельности, осуществлению контроля за обеспечением платежеспособности страховщиков. В случае обнаружения неоднократных нарушений законодательных актов РФ департамент вправе предъявлять в Арбитражный суд иски об их ликвидации.
Правовое положение Федеральной налоговой службы.
НПА:
1) ФЗ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 года.
2) УПК РФ.
3) В НК очень мало.
4) ФЗ «Об ОРД» от 12 августа 1995 года.
5) Указ Президента «О некоторых вопросах службы федеральной налоговой полиции РФ» от 25 августа 2002 года.
6) Постановление Совета Министров РФ от 11 октября 1993 года «Вопросы федеральной службы налоговой полиции РФ»
7) Приказы ФСНП.
НП РФ – один из видов правоохранительных органов, главной задачей которого является выявление, предупреждение, пресечение налоговых преступлений и правонарушений.
Создана в РФ в соответствии с законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции» 1993 года. Общее руководство деятельностью федеральных органов НП и координацию их деятельности осуществляет директор Департамента НП РФ, назначаемый на должность Президентом РФ.
Органы НП наделены широкими правами:
1) производить оперативно-розыскные мероприятия, дознание;
2) осуществлять проверки налогоплательщиков;
3) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до 1 месяца в случаях непредоставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;
4) беспрепятственно входить в любые производственные, складские и иные помещения и независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов и обследовать их;
5) вызывать лиц с целью получения объяснений, справок, сведений;
6) налагать административный арест на имущество физ. и юр. лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и др. обязательных платежей в соотвующий бюджет.
Система органов НП:
а) федеральная служба НП на правах государственного комитета;
б) органы федеральной службы НП по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам;
в) органы НП районов в городах Москве и С-Петербурге, а так же межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы НП – местные органы НП.
Предмет финансового права.
Для определения предмета регулирования и установления границ этой отрасли права служат определённые критерии, главным из которых является то, что ФП регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства. Отношения сферы ФД делятся в зависимости от функций ФД на следующие группы отношений - отношения по:
1. мобилизации денежных средств в гос-ные и муниц-ные фонды
2. распределению финансовых ресурсов государства
3. использованию финансовых ресурсов
4. гос и муниц контролю за движением финансовых ресурсов
5. эмиссии денежных знаков
Отношения, входящие в предмет ФП, делятся в зависимости от субъектов, между которыми они возникают:
1. Отношения с одной стороны между органами, осуществляющими ФД гос-ва и МО, а с другой стороны – организациями и физ лицами
2. Отношения между самими органами, осущ-ми ФД гос-ва и МО
По экономическому критерию подразделяются на:
1. Финансовые, т.е. опосредующие движение денежных средств, имеющие распределительный характер
2. Нефинансовые, в рамках этих отношений не осуществляется движение денежных средств, они направлены на то, чтобы созжать финансовые отношения, обеспечить их развитие
Кроме этого отношения разделены на имущественные и неимущественные
=+ ФП – совокупность юр. норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый данный период развития.