Стратегия выживаемости

Корпоративные финансы

Задание на выполнение курсового проекта по дисциплине

«Корпоративные финансы»

План изложения

1.Описать ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ) и стратегическое направление плана предприятия на ближайшие 2 ÷ 3 года .

Возможные варианты:

*Увеличение объёмов продаж

*Достижение прибыли до уровня …

*Увеличение доли фирмы до уровня … % рынка

*Снижение издержек

2. Виды товаров и услуг.

Недостатки и преимущества перед конкурентами:

- цена, качество, обслуживание, репутация, отличия от продукции рынка.

Уникальные качества продукта, преимущества потребителей:

- отличия от продуктов конкурентов, защита от конкуренции.

Компетентность предприятия в решении проблем рисков: зависимость от ресурсов, сырья, субподрядчиков, поставщиков.

3.Оценка потенциальной ёмкости рынка . Перспективы изменения спроса

4.Потребность в финансах :

- стадия производства: проект, опытная партия, подготовка серийного

производства,

- на покупку оборудования, аренду, объём расходов на производство,

- возможности расширения предприятия

5.Финансовый план и стратегия финансирования

Показатели плана движения денежных средств факт План
Доход от продажи товаров    
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям    
Налоги    
Отчисления с фонда зарплаты    
Дивиденды    
Эксплуатационные расходы    
Инвестиции в новое оборудование    
Затраты на сырьё и материалы    
Выплаты кредита    
Затраты на НИОКР    
Всего затрат    

Данные кредитного рынка устанавливаются для периода выполнения работы:

Кредит - разовая инвестиция - ∑ в рублях. ……%% ставка по кредиту

Норма дисконтирования … % .Инфляция - …% .Рентабельность собственного капитала - …%%

.

Содержание:

Введение.

1. Концепция и основные тенденции корпоративного развития в России.

2. Финансовый анализ и отчётность корпораций.

3.Финансовые модели корпоративного управления предприятием

4.Финансовое планирование : стратегия развития и целевые показатели бизнеса

Введение.

Поэтапное обращение финансовых средств в экономике:

1.Фирма привлекает деньги продажей финансовых активов

2.Деньги инвестируются в организацию и деятельность фирмы и идут на приобретение реальных активов

3.Деятельность фирмы создаёт деньги

4.Деньги реинвестируются ( возвращаются инвесторам )

Финансы предприятий- движение денежных и материальных средств, образование фондов и капитала предприятия. Финансовые отношения возникают с финансово- кредитной системой, с другими предприятиями, с рынками с бюджетными и внебюджетными фондами.

Функции финансов предприятия, выполняемые службами управления:

- обеспечивающая ,

- распределительная ,

- контрольная.

Управление финансами на предприятии - это управление их денежными потоками, финансовыми отношениями и финансовыми фондами.

Стратегия управления определяется экономикой предприятия и среды и целью её может быть:

- выживания предприятия, поддержание существующего уровня.

-максимизация прибыли на основе достигнутого уровня развития и рынка

-завоевание рынка и экономический рост.

Бизнес – экономическая деятельность, дающая прибыль и повышение рыночной стоимости обыкновенных акций. Корпорация  юридическое лицо с неограниченным сроком жизни. Её собственникам принадлежат доли в бизнесе

( акции). Крупные фирмы обычно организованы в форме корпораций.

Целевые показатели бизнеса компании , характеризующие её престиж:

1.Способность к новаторству.

2.Качество менеджмента

3.талантливые сотрудники

4.Качество продукции и услуг

5.Ценность долгосрочных вложений

6.Финансовая устойчивость

7.Социальная ответственность

8. Использование корпоративных активов методом расширения фирм .

(мечтать не вредно!!!)

Теперь к делу! .

КОРПОРАЦИЯ – хозяйствующий субъект ,несколько юр.лиц, самостоятельные, но взаимодействующие в имуществе, бизнесе, орг.структурах ; – юридически оформленные и зарегистрированные предприятия, чьи активы отделены от личной собственности владельцев и менеджеров

КОНЦЕРН – тесное производственное сотрудничество нескольких предприятий на основе контрактов.

ХОЛДИНГ – компания с контрольным пакетом, многоступенчатая зависимость – головная компания.

ФПГ – российское изобретение (немного лет прошло от перехода от социализма к капитализму)

КОНГЛОМЕРАТ -единый финансовый контроль, децентрализация управления

СИНДИКАТ – одна отрасль ,объединение для сбыта.

Преимущества корпорации перед другими формами предприятий:

- неограниченный срок жизни;

- высокая ликвидность собственности владельца;

- ограниченная ответственность (только акциями).

Недостатки корпораций:

- прибыль подвержена двойному налоговому обложению ( корпоративный налог + подоходный на физических лиц);

- регистрация сложна и требует усилий и времени ( устав, объём капитала , руководство);

Финансовая основа стратегического управления предприятием

Стратегии: Актуальные проблемы дня (2015 г.) – вечные проблемы бизнеса:

Стратегии развития

- поиск новых рынков, новых областей применения,

- поиск новых технологий,

- поиск методов повышения эффективности: Прибыль ∕ затраты ,

- борьба с политическими барьерами,

- поиск новых модификаций, диверсификации продукции( разнообразие(ракеты и кофемолки) продукции, расширение ассортимента ; -не путать! с дифференциацией продукта – выделением своего продукта из общего рынка, потока).

Стратегия выживаемости

- выбор ценовой политики на короткий период, управление затратами, освоение новых сегментов рынка и технологий сбыта..

Стратегия планомерного отступления ( постепенный уход с неэффективного рынка, ликвидация вида деятельности или группы товаров – продажа бизнеса и новые планы) .

Причины банкротства:

-Экономическая несостоятельность

-Деловая несостоятельность

-Техническая неплатёжеспособность

ИХ отступление - НАШЕ отступление

Планирование :

Предварительный анализ (вхождение в проблему составления плана), отраслевое определение предприятия:

- Выбора стратегии:

-определение продукции предприятия на рынке

-определение взаимоотношений с конкурентной продукцией

-Анализ ресурсных возможностей

- наличие группы стратегически перспективной группы товаров,

-возможности инвестирования в реализацию стратегии активного развития перспективной товаров

На основе выбранной стратегии разрабатывается план на длинный и короткий периоды по схеме :

▪Производство и реализация продукции

▪Техническое развитие производства

▪Установка показателей оценки эффективности и планы их повышения

▪Установление нормативов производства и реализации

▪Планы инвестирования в основные средства

▪Материально – техническое обеспечение предприятия

▪Расчёты затрат на труд

▪Планы управления себестоимостью производства

▪Планы формирования фондов развития фирмы.

▪Финансовый план фирмы.(бюджет фирмы, амортизационные отчисления , расчёты с кредиторами и налоговой инспекцией, распределение прибыли и управление денежными потоками для поддержания финансовой устойчивости).

Производство порождает движение денежных средств ( в России) на Западе – денежный поток.

Наши рекомендации