Стратегия выживаемости
Корпоративные финансы
Задание на выполнение курсового проекта по дисциплине
«Корпоративные финансы»
План изложения
1.Описать ВОЗМОЖНОСТИ ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ) и стратегическое направление плана предприятия на ближайшие 2 ÷ 3 года .
Возможные варианты:
*Увеличение объёмов продаж
*Достижение прибыли до уровня …
*Увеличение доли фирмы до уровня … % рынка
*Снижение издержек
2. Виды товаров и услуг.
Недостатки и преимущества перед конкурентами:
- цена, качество, обслуживание, репутация, отличия от продукции рынка.
Уникальные качества продукта, преимущества потребителей:
- отличия от продуктов конкурентов, защита от конкуренции.
Компетентность предприятия в решении проблем рисков: зависимость от ресурсов, сырья, субподрядчиков, поставщиков.
3.Оценка потенциальной ёмкости рынка . Перспективы изменения спроса
4.Потребность в финансах :
- стадия производства: проект, опытная партия, подготовка серийного
производства,
- на покупку оборудования, аренду, объём расходов на производство,
- возможности расширения предприятия
5.Финансовый план и стратегия финансирования
Показатели плана движения денежных средств | факт | План |
Доход от продажи товаров | ||
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям | ||
Налоги | ||
Отчисления с фонда зарплаты | ||
Дивиденды | ||
Эксплуатационные расходы | ||
Инвестиции в новое оборудование | ||
Затраты на сырьё и материалы | ||
Выплаты кредита | ||
Затраты на НИОКР | ||
Всего затрат |
Данные кредитного рынка устанавливаются для периода выполнения работы:
Кредит - разовая инвестиция - ∑ в рублях. ……%% ставка по кредиту
Норма дисконтирования … % .Инфляция - …% .Рентабельность собственного капитала - …%%
.
Содержание:
Введение.
1. Концепция и основные тенденции корпоративного развития в России.
2. Финансовый анализ и отчётность корпораций.
3.Финансовые модели корпоративного управления предприятием
4.Финансовое планирование : стратегия развития и целевые показатели бизнеса
Введение.
Поэтапное обращение финансовых средств в экономике:
1.Фирма привлекает деньги продажей финансовых активов
2.Деньги инвестируются в организацию и деятельность фирмы и идут на приобретение реальных активов
3.Деятельность фирмы создаёт деньги
4.Деньги реинвестируются ( возвращаются инвесторам )
Финансы предприятий- движение денежных и материальных средств, образование фондов и капитала предприятия. Финансовые отношения возникают с финансово- кредитной системой, с другими предприятиями, с рынками с бюджетными и внебюджетными фондами.
Функции финансов предприятия, выполняемые службами управления:
- обеспечивающая ,
- распределительная ,
- контрольная.
Управление финансами на предприятии - это управление их денежными потоками, финансовыми отношениями и финансовыми фондами.
Стратегия управления определяется экономикой предприятия и среды и целью её может быть:
- выживания предприятия, поддержание существующего уровня.
-максимизация прибыли на основе достигнутого уровня развития и рынка
-завоевание рынка и экономический рост.
Бизнес – экономическая деятельность, дающая прибыль и повышение рыночной стоимости обыкновенных акций. Корпорация юридическое лицо с неограниченным сроком жизни. Её собственникам принадлежат доли в бизнесе
( акции). Крупные фирмы обычно организованы в форме корпораций.
Целевые показатели бизнеса компании , характеризующие её престиж:
1.Способность к новаторству.
2.Качество менеджмента
3.талантливые сотрудники
4.Качество продукции и услуг
5.Ценность долгосрочных вложений
6.Финансовая устойчивость
7.Социальная ответственность
8. Использование корпоративных активов методом расширения фирм .
(мечтать не вредно!!!)
Теперь к делу! .
КОРПОРАЦИЯ – хозяйствующий субъект ,несколько юр.лиц, самостоятельные, но взаимодействующие в имуществе, бизнесе, орг.структурах ; – юридически оформленные и зарегистрированные предприятия, чьи активы отделены от личной собственности владельцев и менеджеров
КОНЦЕРН – тесное производственное сотрудничество нескольких предприятий на основе контрактов.
ХОЛДИНГ – компания с контрольным пакетом, многоступенчатая зависимость – головная компания.
ФПГ – российское изобретение (немного лет прошло от перехода от социализма к капитализму)
КОНГЛОМЕРАТ -единый финансовый контроль, децентрализация управления
СИНДИКАТ – одна отрасль ,объединение для сбыта.
Преимущества корпорации перед другими формами предприятий:
- неограниченный срок жизни;
- высокая ликвидность собственности владельца;
- ограниченная ответственность (только акциями).
Недостатки корпораций:
- прибыль подвержена двойному налоговому обложению ( корпоративный налог + подоходный на физических лиц);
- регистрация сложна и требует усилий и времени ( устав, объём капитала , руководство);
Финансовая основа стратегического управления предприятием
Стратегии: Актуальные проблемы дня (2015 г.) – вечные проблемы бизнеса:
Стратегии развития
- поиск новых рынков, новых областей применения,
- поиск новых технологий,
- поиск методов повышения эффективности: Прибыль ∕ затраты ,
- борьба с политическими барьерами,
- поиск новых модификаций, диверсификации продукции( разнообразие(ракеты и кофемолки) продукции, расширение ассортимента ; -не путать! с дифференциацией продукта – выделением своего продукта из общего рынка, потока).
Стратегия выживаемости
- выбор ценовой политики на короткий период, управление затратами, освоение новых сегментов рынка и технологий сбыта..
Стратегия планомерного отступления ( постепенный уход с неэффективного рынка, ликвидация вида деятельности или группы товаров – продажа бизнеса и новые планы) .
Причины банкротства:
-Экономическая несостоятельность
-Деловая несостоятельность
-Техническая неплатёжеспособность
ИХ отступление - НАШЕ отступление
Планирование :
Предварительный анализ (вхождение в проблему составления плана), отраслевое определение предприятия:
- Выбора стратегии:
-определение продукции предприятия на рынке
-определение взаимоотношений с конкурентной продукцией
-Анализ ресурсных возможностей
- наличие группы стратегически перспективной группы товаров,
-возможности инвестирования в реализацию стратегии активного развития перспективной товаров
На основе выбранной стратегии разрабатывается план на длинный и короткий периоды по схеме :
▪Производство и реализация продукции
▪Техническое развитие производства
▪Установка показателей оценки эффективности и планы их повышения
▪Установление нормативов производства и реализации
▪Планы инвестирования в основные средства
▪Материально – техническое обеспечение предприятия
▪Расчёты затрат на труд
▪Планы управления себестоимостью производства
▪Планы формирования фондов развития фирмы.
▪Финансовый план фирмы.(бюджет фирмы, амортизационные отчисления , расчёты с кредиторами и налоговой инспекцией, распределение прибыли и управление денежными потоками для поддержания финансовой устойчивости).
Производство порождает движение денежных средств ( в России) на Западе – денежный поток.