Федеральная налоговая служба
Правительство Российской Федерации
*Министерство финансов Российской Федерации
Парламент Российской Федерации
Государственная Дума Российской Федерации
Центральный банк России
Функции Министра финансов Российской Федерации:
Устанавливает количество заместителей Министра и их назначает
*Вносит в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты их работников
*Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ
Распределяет обязанности между подведомственными Министерству финансов РФ федеральными службами
Утверждает федеральный бюджет
*Распределяет обязанности между своими заместителями в установленном порядке
*Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства
*Утверждает смету расходов на содержание Министерства
Федеральные службы, подведомственные Министерству финансов Российской Федерации:
Федеральная служба по тарифам
*Федеральная налоговая служба
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба по финансовым рынкам
Федеральная служба страхового надзора
*Федеральное казначейство (федеральная служба)
*Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Структура финансового аппарата на общегосударственном уровне представлена:
*Федеральным Собранием РФ
*Аппаратом Президента РФ
*Центральным банком РФ
Счетной палатой РФ
*Правительством РФ
Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации
Исполнительные органы местного самоуправления
Функции управления финансами включают:
*Финансовый анализ
Распределительная
*Финансовое прогнозирование
Фискальная
*Планирование финансовых ресурсов и финансовой деятельности
*Оперативное регулирование финансов
Регулирующая
*Контроль за состоянием финансов
Финансовые органы Российской Федерации включают:
Правительство РФ
*Министерство финансов РФ
Центральный банк РФ
Федеральное казначейство
Счетная Палата РФ
*Финансовые органы в субъектах Федерации
*Финансовые органы муниципальных образований
Секция Государственный финансовый контроль
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым:
Правительством Российской Федерации
*Федеральным Собранием Российской Федерации
Министерством финансов Российской Федерации
Президентом Российской Федерации
Задачами Счетной палаты Российской Федерации являются:
*Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению
Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации
*Определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности
*Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов
*Финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов
Контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
*Анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом
*Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации *Регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий
Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за:
Выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
*Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
*Правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, платежей
*Представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности
*Полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор за:
*Соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений
Выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
*Использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности
Соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
Представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
*Соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций
Собственные функции финансового контроля:
*Выявление отклонения
Регулирующая
*Анализ причин отклонения
*Коррекция деятельности объекта контроля
*Превенция
*Правоохрана
Контроль за состоянием финансов
По форме проведения различают финансовый контроль:
Государственный и ведомственный
Негосударственный
*Последующий
Бюджетный
*Текущий
Налоговый
*Предварительный
По методам проведения финансового контроля различают:
Бюджетный
*Проверки
Налоговый
*Ревизии
*Обследования
*Надзор
*Анализ финансовой деятельности
*Мониторинг
Универсальные принципы организации финансового контроля, изложенные в Лимской декларации ИНТОСАИ:
Плановость
*Независимость
*Объективность
Системность
*Компетентность
*Гласность
Непрерывность
Эффективность
Финансовая самостоятельность контролирующего органа, более длительные по сравнению с парламентскими сроки полномочий руководителей органов государственного контроля, а также их конституционный характер обеспечиваются следующим принципом организации финансового контроля:
Эффективности
Компетентности
*Независимости
Объективности
Секция Финансовая политика
Совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов – это:
*Финансовая политика
Финансовые санкции
Финансовый механизм
Социально-экономическая политика
Таможенная политика
В зависимости от влияния государства на экономику и социальную сферу различают следующие типы финансовой политики:
Либерально-демократическую
*Классическую
Инновационную
*Регулирующую
*Планово-директивную
Умеренную
Основными инструментами реализации финансовой политики государства являются (исключая дублирование):
*Бюджетная система страны
Система государственных внебюджетных фондов
*Система государственных финансовых резервов
Система денежных фондов предприятий
Функциональный аспект бюджетной политики включает:
Политику государства в социальной сфере и экономике
Налоговую политику
*Политику в области доходов бюджета
Политику в области образования
*Политику в области расходов бюджета
*Политику в области обеспечения сбалансированности бюджета
*Политику в области эффективного управления государственным (муниципальным) долгом
*Политику в области межбюджетных отношений
Инструментами реализации бюджетной политики, если исключить дублирование выступают:
Бюджетная система страны
Бюджетное устройство государства
*Бюджетный механизм
*Правовая основа бюджетной системы
Бюджетное планирование
Бюджетный процесс
Механизм мобилизации денежных средств в бюджеты бюджетной системы
Механизм межбюджетного регулирования
Инструментами государственного финансового регулирования социальных пропорций являются:
*Трансфертные платежи населению
Амортизационная политика
*Социальное страхование
*Бюджетное финансирование организаций, оказывающих социально-значимые услуги
*Налоговые льготы в отношении физических лиц
Финансовый механизм – это:
Способы мобилизации финансовых ресурсов
Виды финансовых отношений
*Совокупность форм организации финансовых отношений, способов и методов формирования и использования финансовых ресурсов
Совокупность объектов финансового распределения
Деятельность финансового аппарата страны
Слагаемые финансового механизма, если исходить из сфер функционирования финансов и не допускать дублирования:
*Финансовый механизм экономических субъектов
*Бюджетный механизм
Финансовый механизм индивидуального предпринимательства
Налоговый механизм
Финансовый механизм коммерческих организаций
Логическая последовательность понятий:
Финансовая политика (2)
Финансовое право (3)
Финансовый механизм (4)
Финансы как экономическая категория (1)
Секция Финансовое планирование, прогнозирование и регулирование социально-экономических процессов
Финансовые методы смягчения дифференциации доходов разных социальных групп:
*Прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, субсидии, денежная материальная помощь)
Единая ставка налога на доходы физических лиц
*Льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг
*Прогрессивное подоходное налогообложение
*Государственная поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг
Государственная финансовая поддержка малообеспеченных граждан в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в форме…
*Субсидий
Дотаций
Бюджетных кредитов
Субвенций
Новые формы финансирования и стимулирования НТП:
*Создание фондов содействия малым научно-исследовательским организациям
*Налоговые льготы
Поощрительные надбавки к ценам на наукоемкую продукцию
*Конкурсное финансирование инновационных проектов