Оценка конкурентоспособности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ИМ. Л. Б. КРАСИНА

Зачетная работа

принята с оценкой __________

« » ___ 2012г _____________

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Бизнес планирование.

ТЕМА РАБОТЫ: «Бизнес план фотолаборатории»

Оценка конкурентоспособности - student2.ru

Выполнила:

Студентка 3курса группы НО2-10

Мартынова Е.В.__________

Преподаватель Федоринов А.В._________

Москва 2012.

РЕЗЮМЕ.

КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА.

Развитие рыночных отношений в российской экономике обусловило значительное снижение доли государственного сектора в сфере фотоуслуг. На начальном этапе это стимулировало рост объемов реализации фотоуслуг, что, в свою очередь, было обусловлено массовой экспансией зарубежного капитала и технологий. По мере насыщения рынка и стабилизации спроса стали появляться проблемы, связанные с несбалансированностью развития данной отраслевой группы, предприниматели начали испытывать трудности с определением путей и способов дальнейшего развития бизнеса.

Рынок фотоуслуг в настоящее время занимает существенную долю сферы бытового обслуживания населения. Однако вопросам развития этой отраслевой группы услуг не уделяется внимание ни со стороны государственных органов власти, ни со стороны научно-исследовательских организаций. Если по другим отраслевым группам разрабатываются и принимаются программы развития, правила оказания услуг и другие нормативные документы, ведутся теоретические исследования, то по фотоуслугам такая работа не проводится.

Фотоаппарат сейчас есть в каждой семье, и время от времени возникает необходимость отпечатать на фотобумаге наиболее знаковые кадры семейной жизни. Но есть иные потребители, которые очень трепетно относятся к искусству фотографии, в связи с чем в рядовой фотосалон, оснащенный самой простой аппаратурой для фотолаборатории, свои негативы они не понесут. Поэтому необходимо уделить особое внимание приобретаемому оборудованию, проценту качества аппаратуры и т.д.

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует также особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотолаборатории необходимо, чтобы ее месторасположение было как можно более удобным для жителей города – ее потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ.

Фирма планирует предоставлять следующие услуги:

1. Печать фотоснимков размером от 2×3 см до 30×45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

2. Проявка;

3. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

4. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;

5. Съемка в фотостудии;

6. Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.).

КОНКУРЕНЦИЯ.

Конкурентная борьба на фоторынке в России часто напоминает игру в чехарду и суетливое – «продал и забыл».

На фоторынке конкурируют производители оборудования, материалов, услуг. В конечном счете, от производителя-продавца услуг зависит успех конкурентной борьбы производителей оборудования и материалов.

В России сложилась ситуация, при которой основная конкурентная борьба разворачивается в секторах любительской фотографии формата 10х15, школьных фото и т.п. При этом спрос на услуги профессионалов, а также рекламной, интерьерной, художественной фотографии практически не обеспечен предложением со стороны российских производителей услуг.

Техническое оснащение российских фотолабораторий не позволяет не только повысить, но и установить какие-либо входные барьеры для соседних конкурентных ниш (например, фотопродукция для оформления интерьеров, выставок и т.п.).

Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твердые позиции на действующем рынке;

2. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлеченных получаемыми доходами;

Таблица 2.

Оценка конкурентоспособности.

№ п/п Показатель Коэффициенты конкурентоспособности
Фотоателье «PHOTOFASNION» Фотоателье 1 Фотоателье 2
1. Местоположение Близко к центру Близко к центру На окраине Москвы
2. Характеристика товара: а) Фотопленка -цена -качество б) Фотоснимки -цена -качество в) Фотоаппараты -цена Качество   средняя высокое   средняя высокое   средняя высокое   высокая высокое   высокая высокое   высокая высокое   высокая среднее   высокая среднее   высокая среднее
3. Реклама Во всех средствах массовой информации. Только на щитах города. На рекламном проспекте перед самой фирмой.
4. Упаковка Ярко-голубая, среднего размера с рекламой фотоаппаратов, указана цена. Ярко-зеленая, но неудобная из-за своего большого размера. Непривлекательная, белая, указана цена продукции.
5. Наличие общественного транспорта 3 минуты от метро 10 минут от метро 8 минут от метро + 10 минут пешком
6. Работа по выходным с 11.00 до 19.00 не работает с 11.00 до 17.00

ПЛАН МАРКЕТИНГА

В ценообразовании фотолаборатории использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. Цены на продукцию и услуги средние в рублях.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддается замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Проявка 110,00

Печать 3,00

Реставрация 400,00

Изготовление визиток 4,00

Съемка в фотостудии 340,00

Фотоаппарат 6800,00

Фотоальбом 570,00

Батарейки 190, 00

Таблица 2

Наши рекомендации