Оценка конкурентоспособности
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ИМ. Л. Б. КРАСИНА
Зачетная работа
принята с оценкой __________
« » ___ 2012г _____________
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Бизнес планирование.
ТЕМА РАБОТЫ: «Бизнес план фотолаборатории»
Выполнила:
Студентка 3курса группы НО2-10
Мартынова Е.В.__________
Преподаватель Федоринов А.В._________
Москва 2012.
РЕЗЮМЕ.
КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Развитие рыночных отношений в российской экономике обусловило значительное снижение доли государственного сектора в сфере фотоуслуг. На начальном этапе это стимулировало рост объемов реализации фотоуслуг, что, в свою очередь, было обусловлено массовой экспансией зарубежного капитала и технологий. По мере насыщения рынка и стабилизации спроса стали появляться проблемы, связанные с несбалансированностью развития данной отраслевой группы, предприниматели начали испытывать трудности с определением путей и способов дальнейшего развития бизнеса.
Рынок фотоуслуг в настоящее время занимает существенную долю сферы бытового обслуживания населения. Однако вопросам развития этой отраслевой группы услуг не уделяется внимание ни со стороны государственных органов власти, ни со стороны научно-исследовательских организаций. Если по другим отраслевым группам разрабатываются и принимаются программы развития, правила оказания услуг и другие нормативные документы, ведутся теоретические исследования, то по фотоуслугам такая работа не проводится.
Фотоаппарат сейчас есть в каждой семье, и время от времени возникает необходимость отпечатать на фотобумаге наиболее знаковые кадры семейной жизни. Но есть иные потребители, которые очень трепетно относятся к искусству фотографии, в связи с чем в рядовой фотосалон, оснащенный самой простой аппаратурой для фотолаборатории, свои негативы они не понесут. Поэтому необходимо уделить особое внимание приобретаемому оборудованию, проценту качества аппаратуры и т.д.
Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует также особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотолаборатории необходимо, чтобы ее месторасположение было как можно более удобным для жителей города – ее потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
ОПИСАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ.
Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
1. Печать фотоснимков размером от 2×3 см до 30×45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
2. Проявка;
3. Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
4. Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
5. Съемка в фотостудии;
6. Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.).
КОНКУРЕНЦИЯ.
Конкурентная борьба на фоторынке в России часто напоминает игру в чехарду и суетливое – «продал и забыл».
На фоторынке конкурируют производители оборудования, материалов, услуг. В конечном счете, от производителя-продавца услуг зависит успех конкурентной борьбы производителей оборудования и материалов.
В России сложилась ситуация, при которой основная конкурентная борьба разворачивается в секторах любительской фотографии формата 10х15, школьных фото и т.п. При этом спрос на услуги профессионалов, а также рекламной, интерьерной, художественной фотографии практически не обеспечен предложением со стороны российских производителей услуг.
Техническое оснащение российских фотолабораторий не позволяет не только повысить, но и установить какие-либо входные барьеры для соседних конкурентных ниш (например, фотопродукция для оформления интерьеров, выставок и т.п.).
Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твердые позиции на действующем рынке;
2. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлеченных получаемыми доходами;
Таблица 2.
Оценка конкурентоспособности.
№ п/п | Показатель | Коэффициенты конкурентоспособности | ||
Фотоателье «PHOTOFASNION» | Фотоателье 1 | Фотоателье 2 | ||
1. | Местоположение | Близко к центру | Близко к центру | На окраине Москвы |
2. | Характеристика товара: а) Фотопленка -цена -качество б) Фотоснимки -цена -качество в) Фотоаппараты -цена Качество | средняя высокое средняя высокое средняя высокое | высокая высокое высокая высокое высокая высокое | высокая среднее высокая среднее высокая среднее |
3. | Реклама | Во всех средствах массовой информации. | Только на щитах города. | На рекламном проспекте перед самой фирмой. |
4. | Упаковка | Ярко-голубая, среднего размера с рекламой фотоаппаратов, указана цена. | Ярко-зеленая, но неудобная из-за своего большого размера. | Непривлекательная, белая, указана цена продукции. |
5. | Наличие общественного транспорта | 3 минуты от метро | 10 минут от метро | 8 минут от метро + 10 минут пешком |
6. | Работа по выходным | с 11.00 до 19.00 | не работает | с 11.00 до 17.00 |
ПЛАН МАРКЕТИНГА
В ценообразовании фотолаборатории использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. Цены на продукцию и услуги средние в рублях.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддается замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
Проявка 110,00
Печать 3,00
Реставрация 400,00
Изготовление визиток 4,00
Съемка в фотостудии 340,00
Фотоаппарат 6800,00
Фотоальбом 570,00
Батарейки 190, 00
Таблица 2