Описание конечной продукции / услуг
БИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта
Настоящий документ является внутренним документом ________ и содержит конфиденциальную информацию, касающуюся бизнеса и текущего состояния ________. Вся информация, содержащаяся в настоящем документе, является собственностью ________. Передача данного документа какому-нибудь стороннему лицу неправомочна. Любое дублирование данного документа частично или полностью без предварительного разрешения ________строго запрещается.
Содержание
1. Резюме проекта............................................................................................................................................................... 3
2. Сведения об участниках проекта.................................................................................................................. 4
3. Анализ рынка и оценка целесообразности проекта..................................................................... 5
4. Маркетинговый план................................................................................................................................................. 5
5. Описание конечных продуктов (услуг) …………………………………………………………7
6. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ………………………………………………………………….8
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ………………………………………………………………………………….9
8. Производственный план...................................................................................................................................... 10
9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН ………………………………………………………………………………...11
10. Прогноз финансовых результатов проекта..................................................................................... 122
11. ОПИСАНИЕ РИСКОВ …………………………………………………………………………………………. 13
12. Приложения.................................................................................................................................................................... 144
Резюме проекта
Краткое описание проекта с указанием основных параметров.
· Цель и сущность проекта;
· Характеристика технического решения;
· География проекта;
· Сроки реализации проекта;
· Сумма инвестиций по проекту;
· Основные операционные и финансовые показатели эффективности проекта;
· Источники финансирования проекта;
· Бюджет проекта (планируемый год);
· Инициатор проекта.
Сведения об участниках проекта
В данном разделе приводятся сведения об участниках проекта:
Инициатор проекта
2.2. Компания, ответственная за реализацию проекта
Партнеры
Консультант по проекту
2.4. Юридическая структура проекта, включая:
· наименования компании, ответственной за реализацию проекта;
· местонахождения и юридического адреса;
· номинальной стоимости участия, доли в уставном капитале (%),
Анализ рынка и оценка целесообразности проекта
Анализ рынка и конкурентов
В данном разделе необходимо описать и четко сформулировать рыночный сектор/сегмент, то есть ту часть рынка, на которую ориентированы товары/продукция/работы/услуги.
Описание рынка может быть представлено в свободной форме, при этом должны быть освещены следующие вопросы:
· Сектор/сегмент рынка;
· Группы потребителей и их предпочтения;
· Наличие конкурентов в сегменте/секторе рынка;
· Перспективы развития рынка.
Кроме того, необходимо привести экспертные оценки Инициатора проекта о перспективах выхода на рынок товаров/продукции/работ/услуг, которые предполагается поставлять, включая возможные объемы сбыта, и влияние их на уровень рыночных цен на эти товары/услуги.
В пункте «Сектор/сегмент рынка» необходимо дать краткую характеристику основных рынков и их сегментов, размера рынка, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, указываются ориентиры для цен.
Характеристика рынка и сегментов рынка содержит информацию о наименовании рынков и его сегментов, сведения о компаниях, работающих на данном рынке, в данном регионе. Здесь же сообщается о емкости рынка – максимально возможном объеме сбыта данной продукции/работ/услуг. При описании цен указывает как цены, существующие на рынке данной продукции (услуги), так и предполагаемую цену на свою продукцию.
В отношении конкурентов необходимо указать: кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции (услуги), основные преимущества продукции конкурентов, уровень цен на продукцию конкурентов, реклама продукции конкурентов. После анализа конкурирующей продукции делаются выводы о степени конкурентоспособности.
Риски проекта
Наименование | Сущность | Способы минимизации | Стоимость |
4. Маркетинговый план
В данном разделе кратко описывается маркетинговый план – способы продвижения товаров, продукции, работ, услуг на рынке.
Рыночная стратегия
Необходимо описать принципы работы компании в выбранном сегменте рынка, предполагаемую долю рынка и способы ее расширения, возможные сценарии поведения в случае изменения объемов рынка и поведения конкурентов, перспективы работы на данном рынке.
Следует отобразить следующие аспекты рыночной стратегии:
· Политика ценообразования;
· Торговая политика;
· Реклама и продвижение продукции;
· Контрагенты.
При освещении принципов ценообразования, используемых в проекте, необходимо уделить внимание следующим направлениям:
· Использование ценовой политики для усиления рыночных позиций;
При описании торговой политики в рамках проекта следует отразить, каким образом компания предполагает продвигать на рынок свои товары/услуги. В частности, должны быть описаны условия гарантийного и сервисного сопровождения и т.д.
При описании планируемой рекламной политики следует указать, каким образом, с использованием каких ресурсов, с привлечением каких рекламных служб будет осуществляться продвижение продукции компании на рынок, и какие потребуются финансовые затраты. При представлении сведений следует описать информацию о планируемых каналах распространения рекламной и прочей информации о компании и его товарах /услугах в целях создания и развития имиджа компании и продвижения своей продукции. В отношении предполагаемых контрагентов указываются сведения об их опыте работы на данном рынке, их репутации, а также об опыте взаимоотношений с Инициатором и соучредителями.
План сбыта продукции
В данном разделе представляется план сбыта продукции, работ, услуг, который должен учитывать сезонность спроса на продукцию компании, технологические и логистические возможности компании, его поставщиков, подрядчиков, агентов и потребителей. План сбыта должен соотноситься с планом производства.
Описание конечной продукции / услуг
5.1. Краткое описание продукта (услуги)
5.2. Основные параметры
5.3. Требования к сертификации, лицензированию