Назовите стратегии, относящиеся к видам наступательных стратегий
Конкурентное преимущество обычно достигается за счет использования творческой наступательной стратегии, которой конкуренты не могут противостоять.
Виды стратегий:
-Действия, направленные на противостояние сильным сторонам конкурентов или превышение их;
-Действия, направленные на использование слабостей конкурентов;
-Упреждающие удары;
-Партизанская война;
-Захват незанятых пространств;
-Одновременное наступление на нескольких фронтах;
Цели подхода использования оборонительных стратегий: Главная цель оборонительной стратегии состоит в защите конкурентного преимущества и сохранении рыночной позиции компании, также цели:
Цели:-Снижение риска подвергнуться действиям конкурентов . -Создание возможности устоять под действиями конкурентов . - Оказание давления на бросающих вызов конкурентов, чтобы перенести их действия на другие компании
Первый подход к оборонительной стратегии: Первый подход предусматривает конкретные действия компании для защиты своего конкурентного преимущества:
1. - Расширение номенклатуры выпускаемой продукции, чтобы своевременно заполнить свободные рыночные ниши.
2. Разработка видов и моделей товаров, не уступающих конкурентам (которые они имеют или могут иметь).
3. Предложение товаров, близких по свойствам и характеристикам, но по более низким ценам, чем конкуренты.
4. Заключение эксклюзивных договоров с дилерами и дистрибьюторами, предложение им ощутимых скидок, чтобы ослабить возможности сети распределения конкурентов.
5. Предложение бесплатного или по низкой цене обучения пользователей.
6. Проведение активных действий по сохранению спроса покупателей на свою продукцию
7. Увеличение объемов продаж в кредит для торговых посредников и покупателей.
8. Патентование и обеспечение участия в разработке альтернативных технологий.
9. Защита собственных ноу-хау в разработке, производстве и др. стратегически важных звеньях деятельности компании.
10. Заключение контрактов с лучшими поставщиками, чтобы закрыть доступ к ним агрессивных конкурентов, и отказ от поставщиков, с которыми работают конкуренты.
11. Постоянный контроль за товарами и действиями конкурентов.
Второй подход к оборонительной стратегииВторой подход к оборонительной стратегии состоит в доведении до сведения конкурентов о решимости компании жестко действовать по сохранению своей рыночной позиции, при которых ожидаемые результаты атакующих действий конкурентов могут оказаться значительно скромнее затрат на их организацию
1. Публичные заявлением руководства компании об обязательстве сохранить существующую долю рынка
2. Публичным заявлением о планах по созданию дополнительных производственных мощностей для удовлетворения спроса и обеспечения прогнозируемого роста рынка
3. Распространением упреждающей информации о новых товарах, технологических достижениях, планируемых разработках новых моделей продукции
4. Публичное заявление о намерении компании не отставать от политики конкурентов в изменении цен и условий продаж
5. Создание резерва наличности и высоколиквидных активов для ведения конкурентной борьбы
6. Проведение резких ответных действий на нападки не очень сильных конкурентов для создания имиджа хорошо защищенной компании
Назовите виды стратегий интеграции, поясните их достоинства и недостатки:
Включают 1)горизонтальную и 2) вертикальную интеграцию
Горизонтальная! Стратегия горизонтальной интеграции способствует увеличению эффективности деятельности предприятия. Особенно полезна при международной экспансии предприятия
Суть этой стратегии заключается в соединении предприятий друг с другом посредством объединения (слияния) или выкупа предприятий
Предпосылки и выгоды объединения Горизонтальной!:
-Получение дополнительных выгод и преимуществ благодаря увеличению объема производства и суммированного опыта
-Увеличение долевого участия на рынке с целью достижения монополистических выгод и преимуществ
-Достижение выгод и преимуществ благодаря использованию технологий и изобретений без покупки лицензий
-Лучшее использование руководящих кадров
-Снижение затрат на развитие предприятия
-Рост финансового потенциала
Стратегии вертикальной интеграции!
Вертикальная интеграция имеет смысл только в том случае, когда приводит к усилению конкурентной позиции предприятия. Если вертикальная интеграция не приводит к значительному снижению издержек предприятия или получению другого дополнительного конкурентного преимущества, то она стратегически не оправдана.
Вертикальная интеграция расширяет сферу деятельности предприятия в отрасли.
-Интеграция «назад» (к источникам сырья):
Создает конкурентное преимущество, основанное на диверсификации, предлагая лучшие качество конечного продукта (услуги) и уровень обслуживания