C. бюджет города Москвы
D.бизнес план предприятия
E. *смета доходов и расходов бюджетного учреждения
F. *финансовый план страховой компании
28. Этапы финансового планирования:
A.*расчеты по конкретным видам доходов и расходов на планируемый период
B. оперативное управление выполнением плана текущего периода
C. *балансирование, сведение в одно целое отдельных статей доходов и расходов финансового плана
D.последующий контроль за выполнением текущего финансового плана
E. *анализ выполнения плана за предыдущий период
Тема Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации, межбюджетные отношения
29. Функции бюджета государства:
A.фискальная
B. измерительная и соизмерительная
C. учетная
D.*распределительная
E. стимулирующая
F. регулирующая
G.стабилизирующая
H.*контрольная
30. Количество уровней бюджетной системы зависит от:
A.волеизъявления населения
B. принципов построения бюджетной системы
C. *государственного устройства страны
D.экономической целесообразности
E. полномочий органов государственной власти
31. Межбюджетные отношения характеризуются понятием:
A.установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса
B. *взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
C. способ построения бюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы, обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов
D.денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан.
32. Децентрализованная модель бюджетного федерализма характеризуется:
A.*каждый уровень власти имеет свои «непересекающиеся» налоги по принцип «один налог – один бюджет»
B. ориентирована в большей степени на партнерство и активную политику федерального центра по вертикальному и горизонтальному выравниванию бюджетной обеспеченности территориальных образований
C. *приоритет отдается автономии и самостоятельности регионально-территориальных образований и конкуренции между ними
D.характеризуется высокой степенью перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы
E. объем перераспределяемых средств между бюджетами разных уровней относительно невелик
F. ограничением самостоятельности региональных и местных властей в области налогообложения
G.*характеризуется более высокой степенью децентрализации управления налогово-бюджетными процессами по вертикали власти и уровням бюджетной системы
H.*сочетается с приоритетностью федерального налогово-бюджетного законодательства, гарантирующего соблюдение общегосударственных интересов и возможность федерального центра оказывать в основном целевую финансовую поддержку территориальным образованиям
Тема Государственные финансы. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации
33. Субфедеральные (региональные) финансы России, если исключить дублирование, включают:
A.федеральный бюджет
B. государственные внебюджетные фонды
C. Пенсионный фонд Российской Федерации
D.*бюджеты субъектов Российской Федерации
E. Бюджет г. Москвы
F. Бюджет г. Сочи
G.Бюджет г. Санкт-Петербурга
H.Фонд социального страхования Российской Федерации
I. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
J. *территориальные фонды обязательного медицинского страхования
34. В российском налоговом законодательстве под «налогом» понимается:
A.добровольная передача ценностей одним субъектом другому
B. тайное изъятие ценностей одним субъектом у другого
C. *обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) денежных средств
D.обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков взносов государственными органами и органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)
E. обязательный, принудительный платеж должника кредитору.
35. К бюджетам субъектов Российской Федерации (региональным бюджетам), если исключить дублирование, относятся:
A.*бюджет края
B. *бюджет города Москвы
C. *бюджет области
D.бюджет муниципального района
E. *бюджет автономного округа
F. бюджет городского округа
G.*бюджет автономной области
H.*бюджет республики в составе Российской Федерации
I. *бюджет города Санкт-Петербурга
J. бюджет города Краснодара
K.бюджет Московской области
L. бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
M. бюджет Тюменской области
N.бюджет Республики Дагестан
O.бюджет Чеченской Республики
P. бюджет города Орла
36. Предельное значение дефицита федерального бюджета не должно (не может) превышать:
A.15 процентов утвержденного годового объема доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений
B. суммарный объем бюджетных инвестиций
C. суммарный объем текущих расходов
D.2 процентов от валового внутреннего продукта, прогнозируемого в соответствующем финансовом году
E. расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году
F. *размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета
G.10 процентов утвержденного годового объема доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
37. К нефтегазовым доходам федерального бюджета с 1 января 2008 года относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
A.*налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья)
B. налога на добавленную стоимость
C. *вывозных таможенных пошлин на нефть сырую
D.акцизов на нефть сырую
E. *вывозных таможенных пошлин на газ природный
F. *вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти
Тема Государственные внебюджетные фонды
38. В состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включаются:
A.Государственный фонд занятости
B. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов
C. *Пенсионный фонд Российской Федерации
D.территориальные фонды обязательного медицинского страхования
E. *Фонд социального страхования Российской Федерации
F. *Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
G.Федеральный фонд компенсаций
39. Верны утверждения:
A.*по российскому законодательству социальные пенсии относятся к государственному пенсионному обеспечению
B. в соответствии с российским законодательством социальные пособия и пенсии учитываются как доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц
C. *социальное обеспечение может осуществляться и за счет прямого бюджетного финансирования, и за счет средств социального страхования
D.*по российскому законодательству выплаты пенсий из негосударственных пенсионных фондов не уменьшают размер выплат государственных пенсий
40. Размер пособия по безработице в соответствии с российским законодательством зависит от:
A.*среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работнику до момента увольнения
B. *минимального размера оплаты труда
C. *периода выплаты пособия
D.причины потери работы
41. Единый социальный налог (взнос) зачисляется в бюджет:
A.Пенсионного фонда Российской Федерации
B. *Фонда социального страхования Российской Федерации
C. Государственного фонда занятости
D.*Федерального фонда обязательного медицинского страхования
E. *территориального фонда обязательного медицинского страхования
F. *федеральный
42. Доходы Пенсионного фонда Российской Федерации складываются из следующих групп доходов, а также безвозмездных и безвозвратных поступлений:
A.*налоги и взносы на социальные нужды (страховые взносы)
B. *налоги на совокупный доход
C. единый социальный налог (взнос)
D.единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
E. *задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
F. *единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
G.дотации из бюджетов субъектов Российской Федерации
H.субсидии из федерального бюджета
I. *субвенции из Федерального бюджета
J. *доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
K.доходы от продажи материальных и нематериальных активов
L. *штрафы, санкции, возмещение ущерба
M. *средства федерального бюджета
N.*средства пенсионных накоплений, поступивших в Пенсионный Фонд Российской Федерации из негосударственных пенсионных фондов
Тема Муниципальные (местные) финансы
43. К собственным доходам бюджетов муниципальных образований относятся:
A.*поступления от налога на имущество физических лиц по установленному бюджетным законодательством нормативу зачисления
B. *поступления от налога на доходы физических лиц по установленному бюджетным законодательством нормативу зачисления
C. *поступления от земельного налога
D.*поступления от единого сельскохозяйственного налога по установленному нормативу
E. *поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по установленному нормативу
F. *доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
G.*доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления
H.*часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
I. *финансовая помощь из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
J. субвенции из федерального и (или) регионального фонда компенсаций
K.*плата за негативное воздействие на окружающую среду по установленному нормативу
Тема Государственный кредит
44. По эмитентам государственные займы классифицируются:
A.внутренние заимствования
B. внешние заимствования
C. *займы, размещаемые федеральными органами власти
D.*займы, размещаемые региональными и местными органами управления
E. рыночные займы
F. нерыночные займы
45. По обращению на рынке государственные займы классифицируются:
A.внутренние заимствования
B. внешние заимствования
C. займы, размещаемые федеральными органами власти
D.займы, размещаемые региональными и местными органами управления
E. *рыночные займы
F. *нерыночные займы
46. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
A.*кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц
B. *государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации
C. кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций
D.государственным гарантиям субъекта Российской Федерации
E. *бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
F. *государственным гарантиям Российской Федерации
47. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
A.*ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам)
B. *бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
C. государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации
D.государственным гарантиям субъекта Российской Федерации
E. *кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций
F. *гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям)
48. Под пролонгацией долга понимается:
A.изменение (чаще принудительное) условий займов, связанных с их сроками, как правило, увеличение сроков обращения выпущенных займов путем перевода текущих обязательств и краткосрочных займов в долгосрочные
B. основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств
C. *продление срока действия обязательства и производится с целью облегчения выплаты долга