Отчет о прибылях и убытках

Содержание

Введение. 3

1. Резюме проекта. 4

2. Описание продукта. 5

3. План маркетинга. 5

4. Организационный план. 10

5. Производственный план. 11

6.Финансовый план. 14

7. Анализ рисков. 21

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

Приложения. 25


Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе одной из основных тенденций развития экономики выдвигается опережающее развитие предприятий сервиса, что предопределяет постоянный поиск ее количественного роста и качественного совершенствования. Важная роль в решении этих проблем отводится малому бизнесу, способному по своей сущности гибко реагировать на потребности и спрос рынка, лучше и скорее удовлетворять пожелания заказчиков. В этой связи становится все более значимым создание системы управления малым бизнесом в данной сфере, как объективной необходимости дальнейшего движения страны по пути экономического и социального прогресса.

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана по пошиву верхней одежды.

Объект исследования - создаваемое вновь предприятие. Предмет исследования - бизнес-план предприятия.

При подготовке и написании работы были использованы и обобщены труды известных специалистов в области организации коммерческой деятельности и бизнес-планирования, таких как Арустамов Э.А., Абчук В.А., Андреева Р.С., Веснин В.Р., Глухов А.Н., Голубков Е.П., Грузинов В.П., Горемыкин В.А., Блюменфельд В. и др.

Резюме проекта

Название Проекта: «Открытие ателье по пошиву верхней одежды в г.Оханск.

Цель проекта: Обосновать финансово - экономическую целесообразность ателье по пошиву верхней одежды на Оханской швейной фабрики в г.Оханске.

Основными потребителями продукции предприятия будут: семьи со средним уровнем дохода.

Проектируемые к пошиву виды продукции:

– демисезонные пальто;

– кожанные куртки.

Основные конкурентные преимущества:

- более низкие цены, чем у конкурентов;

- улучшенное качество продукции за счет использования нового оборудования;

- активная деятельность по продвижению продукции.

Для организации бизнеса потребуются инвестиции в размере 97,7 тыс. руб. Инвестирование будет осуществляться за счет собственных средств и заемных средств. Организационно-правовая форма предприятия – частная.

Анализ эффективности проекта показал, что чистая приведенная стоимость выше нуля (38143 руб.), индекс доходности больше единицы (1,4руб.), внутренняя норма доходности (109 %) больше ставки дисконтирования 19%, срок окупаемости – 9 мес. Все это свидетельствует об эффективности проекта.

Описание продукта

В настоящее время в Пермском крае существует множество торговых предприятий, реализующих широкий ассортимент верхней одежды: куртки, пальто, плащи, пуховики. Тем не менее, верхняя одежда, пошитая на заказ, пользуется большой популярностью, т.к. позволяет создать свой стиль и индивидуальность. На первом этапе планируется заниматься пошивом демисезонных пальто.

План маркетинга

На российском рынке одежды преобладает импортная продукция. По данным маркетинговых исследований и отраслевых предпринимательских ассоциаций, в структуре его формальной части (за вычетом неформальной – контрабанды, контрафакта и пущенного в незаконный оборот конфиската, что в совокупности составляет более 40% емкости рынка) объем «белого» импорта превышает 85%, а на торговые марки российских компаний приходится оставшийся маленький сектор. Хотя их производственные заказы размещаются на 80% за пределами РФ.

Падение розничных продаж одежды, прежде всего, отразилось на слабых игроках и торговых марках, не успевших закрепиться на рынке.

Что касается прогнозов развития рынка, специалисты Института экономических стратегических исследований РАН считают, что кризис дает отечественным компаниям возможность активнее проводить импортозамещение, постепенно вытеснять с рынка одежды конкурентов. Однако это, по их мнению, произойдет при условии, что соотношение «цена - качество» будет не хуже, чем у импортных товаров. Российским производителям необходимо осваивать новые технологии, менять лекала, проводить маркетинговые исследования рынка, изучать поведение потребителей[1].

В настоящее время российский рынок одежды динамично развивается. Объем рынка в 2012 году оценивался специалистами в $23-30 млрд при темпах ежегодного прироста 27–30%.

Рынок верхней одежды также динамично развивается. Однако официальные данные об объемах производства и импорта верхней одежды существенно занижены по сравнению с экспертными оценками и реальным положением вещей.

Суммарное производство мужской и женской верхней одежды (без учета детской) в РФ в 2012 году составило 8,4 млн штук. В 2011 году - 10,2 млн штук. Другими словами, объемы производства верхней одежды в 2012 году несколько снизились по сравнению с предыдущим годом.

Суммарный импорт мужской и женской верхней одежды по данным Федеральной таможенной службы РФ составил в 2012 году 11,5 млн штук на сумму 230 млн $ США, что составляет 15,4% в общих объемах импорта одежды.

Рост объемов импорта в 2012 году по сравнению с 2011 составил 73,8% в натуральном выражении и 105% в денежном выражении. Другими словами, импорт мужской и женской верхней одежды в денежном выражении в 2012году возрос по сравнению с предыдущим 2011 годом по официальным данным более чем в 2 раза. Этот факт является следствием недавно предпринятых Правительством РФ и Федеральной таможенной службой мер, направленных на легализацию импорта.

Таким образом, по официальным данным объем рынка верхней одежды РФ без учета экспорта составил около 20 млн штук. При этом соотношение отечественное производство/импорт составляет 42%/58%[2].

Объем рынка одежды в РФ можно оценить также другим путем, исходя из уровня фактического конечного потребления домашних хозяйств и структуры потребительских расходов населения. Доля одежды и белья, трикотажных изделий, а также мехов и меховых изделий составила 7,04% в структуре расходов на товары и платные услуги в 2012 году, т.е. 660,4 млрд руб. или 25,4 млрд $. Другими словами, исходя из этой логики, рынок одежды РФ, включая меха и меховые изделия, можно оценить в 2006 году в 25,4 млрд $.

Оценить затраты россиян на верхнюю одежду можно лишь косвенно. Верхняя одежда составляет 15,4 % в общих объемах импорта одежды. Если следовать этой логике, расходы россиян на верхнюю одежду составили в 2012 году не менее 3,9 млрд $. Другими словами, объем рынка верхней одежды РФ можно оценить в 2012 году минимум в 3,9 млрд $.

В Пермском крае работает более 50 ателье и салонов (официально зарегистрированных) по пошиву и ремонту верхней одежды.

Ведущее промышленное предприятие города Оханска и Оханского района — Оханская швейная фабрика, специализирующаяся на пошиве мужских рубашек и сорочек, профессиональной и форменной одежды, домашней одежды, халатов, пеньюаров, мужском нижнем и ночном белье, домашнем постельном (гарнитуры и комплекты), столовых и бытовых текстильные принадлежности.

Фабрика начинает осваивать также пошив верхней одежды: демисезонных пальто, кожаных курток.

Проведем анализ основных конкурентов будущего предприятия. Среди конкурентов выделим предприятия, которые в большей степени специализируются на пошиве верхней одежды. Рассмотрим ателье «Элис», ателье «Витраж», ателье «Апрель». Сравнительная характеристика конкурентов приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ конкурентов

Характеристики конкурирующего предприятия Ателье «Витраж» Ателье «Элис» Ателье «Апрель» Ателье на Оханской швейной фабрики «Талан».
Ассортимент Пальто, куртки Пальто, куртки Пальто, куртки, плащи Демисезонные пальто
Цена Средняя Средняя/высокая Средняя Низкая
Скидки - - - +
Качество продукции Высокое Средний Высокий Высокое

Таким образом, отличительными особенностями нового предприятия будет цена и качество.

В борьбе со своими основными соперниками в стратегии обеспечения конкурентоспособности выбирается курс на конкуренцию цены, качества и индивидуальности.

Выделим целевые обслуживаемые клиентские группы.

Выявим долю физических лиц, готовых приобретать продукцию нового предприятия. С этой целью, проведено анкетирование среди населения.

Так, выяснилось следующее:

1)По возрасту основной группой потребителей будут являться взрослые люди в возрасте 26-35 лет (39,5 %) и 36-45 лет (25,4%)

Вообще сегментация по этому признаку (среди взрослого населения) выглядит следующим образом:

Отчет о прибылях и убытках - student2.ru

Рисунок 1. Сегментация по возрастному признаку

2)Сегментация по доходу (среди взрослого населения) выявила следующее:

Отчет о прибылях и убытках - student2.ru Рисунок 2. Сегментация по доходному признаку

Таким образом, наибольшая часть потребителей являются клиенты с доходом более 20000 руб. на 1 человека в семье.

Такая сегментация потребителей позволяет определить портрет среднего клиента с тем, чтобы впоследствии на него ориентироваться.

С учетом перечисленного, новое предприятие должно ориентировать свои услуги на потребителей.

Для привлечения клиентов предприятию целесообразно больше внимания уделять рекламе.

Для привлечения клиентов и продвижения продукции потребуются следующие виды рекламы:

Таблица 2 - Расчет расходов на рекламу

Вид рекламы Затраты на рекламу
1. Расклейка объявлений Стоимость услуг: Стоимость распечатки – 5 руб. за 1 лист. Итого: 500 шт. * 5 руб. = 2500 руб. Расклеивать планируется собственными силами.
2. Вывеска 3*1 м (постоянно) Стоимость разрешения на установку – 5000 руб. Стоимость щита – 25000 руб. Итого – 25000 руб.
ИТОГО 27500 руб.

Планируется, что затраты на рекламу будут единовременными, впоследствии клиенты будут узнавать о данном предприятии от своих знакомых и друзей. Кроме того, о существовании оханской швейной фабрики известно жителям Пермского края. Открытие на ней ателье по пошиву верхней одежды дает ему конкурентное преимущество, т.к. фабрике население доверяет больше, чем индивидуальному предприятию, фабрика означает качество продукции и ее долгослужение.

4. Организационный план

Для организации бизнеса планируется зарегистрировать индивидуальное частное предприятие, или юридическое лицо.

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную пошлину в размере 1000 рублей, также необходимо изготовить печать (3000 рублей).

Таким образом затраты на регистрацию предприятия складываются следующим образом:

- государственная пошлина 1000 руб.

- печать 3000 руб.

Затраты на организацию предприятия составят: 4000 руб.

Для работы предприятия потребуется персонал. Планируется для работы нанять раскройщика и двух швей. Организационная структура нового предприятия представлена ниже.

Отчет о прибылях и убытках - student2.ru

Рисунок 3. Организационная структура предприятия

Структура предприятия является линейной, что характерно для малых предприятий. Определим фонд оплаты труда.

Таблица 3 - Годовой фонд оплаты труда персонала

Должность Процент от стоимости заказа
1. Индивидуальный предприниматель 20%
2. Раскройщик 15%
3. Швеи 15%

Заработная плата персонала будет сдельная и будет зависеть от количества заказов.

Впоследствии планируется прогрессивная процентная ставка, по которой вычисляется зарплата (от объема выполненных работ), - прогрессивная: чем больше сделал, тем больше причитается.
Это один из стимулов к тому, чтобы работать открыто, без «левых» заказов.

Такая проблема доставляет больше всего беспокойства. Ее возможно решить следующим образом: Во-первых, зарплата планируется выше средней по городу, будет выплачиваться раз в неделю. В случае «левых» заказов последует немедленное увольнение.

Во-вторых, будет вестись строгий учет квитанций, по специальному журналу можно проследить движение каждой из них. Кроме того, периодически планируется иногда контролировать качество обслуживания. Для этого будут привлекаться знакомые. Они будут заходить в ателье и делать заказ. При этом будет обращаться внимание не только на правильность оформления квитанции, но и на качество обслуживания.

Предприятие будет находиться на упрощенной системе налогообложении. Налогооблагаемая база – доходы минус расходы. Ставка налога – 15,5%.

5. Производственный план

Планируется взять в аренду помещение по адресу: г.Оханск, ул. Ленина, 39 площадью 68,51 м.кв, стоимость аренды 400 руб. – 1 м2. Таким образом, арендная плата в месяц составит400*68,51 = 27 404 руб.

Для начала работы потребуется оборудование

Таблица 4 – Оборудование для пошива верхней одежды

№ п/п Наименование Цена, руб. Количество. Стоимость, руб.
Швейная машина JACK JK-T388
Передвижная раскройная машина с дисковым ножом ZJ-100
Электроутюг DL - 83TN
Отпариватель-пистолет электрический SILTER (Tur)с паровым шлангом
Фен Makita HG 5012
Стол для раскроя
Гладильная доска
Манекен
  Прочий вспомогательный инструмент (лекала, линейки, ножницы, иглы)  
  Итого  

Затраты на приобретение оборудования для предприятия по пошиву верхней одежды составят 58545 руб.

Общие затраты на организацию производства составят:

Таблица 5 - Инвестиции на открытие предприятия по пошиву верхней одежды

Затраты Количество, ед. Цена, руб. Сумма, руб.
1. Затраты на рекламу  
2. Приобретение оборудования  
3. Затраты на мероприятия по улучшению условий труда и снижения риска пожаров - -
- система пожаротушения BONPET
- приобретение порошкового огнетушителя
4. Затраты на регистрацию ИП  
ИТОГО - -

Затраты на организацию бизнеса составят 97670 руб.

Прежде чем составить прогнозный Отчет о прибылях и убытках и План движения денежных средств, необходимо рассчитать постоянные и переменные затраты комплекса. Постоянные затраты – это издержки обращения предприятия, а переменные – это затраты на закупку сопутствующих товаров.

Рассчитаем постоянные затраты за месяц (таблица 6):

Таблица 6 – Постоянные затраты, руб.

Затраты Сумма
1. Коммунальные платежи
2. Сигнализация
3. Затраты на страхование
ВСЕГО затрат

Коммунальные платежи:

Рассчитывается коммунальными службами:

- отопление – 1040 руб.

- водоснабжение – 860 руб.

Итого – 2000 руб.

Затраты на страхование имущества

Предварительно затраты на страхование составят 3000 руб.

Проведем расчет переменных затрат. К переменным затратам следует отнести затраты на выплату заработной платы, затраты на материалы и на электроэнергию. В начале организации бизнеса предприятие будет заниматься пощивом пальто.

В среднем на одно пальто при ширине ткани 140 см необходимы две длины плюс 15-20 см на подгибку низа. Средняя цена драпа за 1 м в Интернет-магазине 1500 руб.

Расчет требуемых материалов приведем ниже.

Таблица 7 – Расчет материалов для пошива пальто

Наименование материала Количество Цена, руб.
Драп 2,2 м 1500*2,2=3300
Нитки 3 катушки 100*3=300
Пуговицы 8 шт. 65*8 =520
Подкладочная ткань 2,0 200*2 = 400
Итого  

Затраты на электроэнергию

Расход электроэнергии на пошив одного пальто составляет:

- швейная машина: 45 кВт в мес. * 3,45 руб. = 248,4 руб.

- утюг: 15кВт в мес. * 3,45 руб. = 165,6 руб.

- прочее оборудование – 10 кВт в месяц * 3,45 руб. = 103,5 руб.

Итого затраты на электроэнергию на пошив одного пальто = 242 руб.

Средний срок пошива одного пальто составляет 5 дней. За месяц одна швея сможет сшить 5 пальто. Тогда вдвоем планируется пошив 10 пальто. Составляя план производства, учтем, что с первого месяца предприятие не сможет выйти на полную загрузку мощности.

Планируется в первые три месяца пошить и продать 6 пальто, в следующие три по 8 пальто, далее по 10 пальто. В последующее время предприятие будет наращивать объемы, возможно расширение штата.

Определим себестоимость пошива пальто.

На одно пальто требуется материалов на 4820 руб., тогда на 10 пальто необходимо будет 48 200 руб. Затраты на электроэнергию при пошиве 10 пальто составят 242*10 = 2420 руб.

Переменные затраты для пошива 10 пальто составят 48200+2420 = 50620 руб. С учетом среднего уровня заработной платы в 25000 руб. переменные затрат составят 150620 руб.

Постоянные затраты составляют 6200 руб.

Тогда себестоимость пошива одного пальто составит (150620 + 6200) : 10 = 15682 руб. С учетом нормы прибыли в 20% и средней стоимости ткани 2200 за 1 м цена пальто составит 20 000 руб.

6.Финансовый план

Выручка предприятия – это его доход за определенный период времени. Все предыдущие расчеты служат основанием для дальнейших расчетов.

План продаж представим в таблице 8

Таблица 8– План продаж в первый год реализации проекта

Наименование 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес.
Пальто , шт.
Выручка от реализации пальто
Итого

Все предыдущие расчеты служат основанием для составления Отчета о прибылях и убытках (приложение 1).

Инвестирование будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. Всего потребуется денежных средств 97 670 руб. Предполагается взять кредит в размере 70 000 руб. под 18 % годовых сроком на 1 год. Остальная сумма будет вложена из собственных средств.

Расчет эффективности проекта преследует две цели. Для собственника расчет эффективности покажет, насколько выгодным будет вложение средств в данный вид бизнеса. А также эти расчеты необходимы для получения кредита, которое невозможно без предоставления руководству банка обоснованного расчета эффективности инвестиционного проекта на 3х-летнюю перспективу. Для получения кредита в банк необходимо предоставить необходимые документы (регистрационные, юридические, финансовые), срок рассмотрения заявки составляет 3 дня. План выплат основного долга и процентов по кредиту представлен в таблице 9.

Таблица 9 – План выплат кредита и процентов (руб.)

мес., года сумма кредита % остаток кредита платежи всего
5833,3 64166,7 6883,3
5833,3 962,5 58333,3 6795,8
5833,3 6708,3
5833,3 787,5 46666,7 6620,8
5833,3 40833,3 6533,3
5833,3 612,5 6445,8
5833,3 29166,7 6358,3
5833,3 437,5 23333,3 6270,8
5833,3 6183,3
5833,3 262,5 11666,7 6095,8
5833,3 5833,3 6008,3
5833,3 87,5 5920,8
Итого   70904,2

План кредита показывает, какую часть дохода предприятие будет перечислять банку, возвращая кредит и в уплату за кредит.

Обозначив предпосылки: ставка налога, выплаты процентов, можно построить потоки по видам деятельности (Приложение 2).

В план движения денежных средств за прогнозный период включаются потоки и оттоки по операционной деятельности (доходы и расходы по текущей деятельности), а также инвестиционной (покупка оборудования и т.д.) и финансовой деятельности. Итогом является остаток денежных средств на конец года.

Далее необходимо определить коэффициент дисконтирования по методу средневзвешенной, т.к. капитал представлен собственными и заемными средствами.

Средневзвешенная стоимость капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC) - является показателем, характеризующим стоимость капитала так же, как ставка банковского процента характеризует стоимость привлечения кредита. Отличие WACC от банковской ставки заключается в том, что этот показатель не подразумевает равномерных выплат, вместо этого требуется, чтобы суммарный приведенный доход инвестора был таким же, какой обеспечила бы равномерная выплата процентов по ставке, равной WACC.

Ставка дисконтирования определяется с помощью WACC, т.к. средства для инвестирования представлены собственным и заемным капталом, а WACC является взвешенной средней стоимостью капитала и представляет собой среднее из стоимостей отдельных компонентов, взвешенных по их доле в общей структуре капитала.

В данном случае доля собственных средств составляет 55% от общего числа инвестиций, а доля заемных средств составляет 45%.

Требуемая доходность на собственный капитал оценивается с помощью метода кумулятивного построения.

В основе этого метода лежат предположения о том, что:

- если бы инвестиции были безрисковыми, то инвесторы требовали бы безрисковую доходность на свой капитал (то есть норму доходности, соответствующую норме доходности вложений в безрисковые активы);

- чем выше инвестор оценивает риск проекта, тем более высокие требования он предъявляет к его доходности.

Исходя из этих предположений при расчете ставки дисконтирования необходимо учесть так называемую «премию за риск». Соответственно формула расчета ставки дисконтирования будет выглядеть следующим образом:

К = Кf + К1 + ... + Кn, (1)

где К — ставка дисконтирования;

Кf — безрисковая ставка дохода;

К1 + ... + Кn — рисковые премии по различным факторам риска.

В качестве безрисковой ставки использована ставка доходности государственных облигаций с датой погашения в январе 2014 г. Она составляет 6,82%[3].

На основе экспертного метода оцениваются риски связанные с деятельностью комплекса (таблица 10).

Таблица 10 - Оценка рисков

Наименование риска Диапазон (0-5) Расчетное значение, % Среднее значение, %
Размер компании 0-5 3-5 3,5
Финансовая структура 0-5
Качество управления 0-5
Диверсификация клиентуры 0-5 2-3
Возможный спад объема продаж 0-5 2,0-3,5 2,5
Рентабельность предприятия 0-5
Итого х х

Тогда требуемая доходность собственника, полученная методом кумулятивного построения, составит: 3,5%+2%+2%+2%+2,5%+2%+6,82% = 20,8%.

Тогда значение средневзвешенной стоимости капитала:

WACC = 0,28´15% + 0,72´20,8% = 4,06 % + 15,0% = 19,06%,

где 20,3% - требуемая доходность инвестора, а 15% - это ставка банковского кредита. Принимаем ставку дисконтирования 19%

Чистая приведенная стоимость рассчитана в таблице 11.

Таблица 11 - Расчет дисконтированных потоков, руб.

Показатель
1. Чистый денежный поток   3 903 8 599 8 662 11 999 12 062 12 124 15 462 15 524 15 587 15 649 15 712 15 774
2. Коэффициент дисконтирования (Е = 18%) 1,000 0,986 0,971 0,957 0,944 0,930 0,917 0,904 0,891 0,878 0,865 0,853 0,840
3. Дисконтированный доход (п. 1 * п. 2)  
4. Чистый дисконтированный денежный поток -97670 -93823 -85470 -77177 -65854 -54635 -43521 -29551 -15727 -2046

Для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта используем показатели:

-чистая приведенная стоимость (NPV);

- индекс доходности (PI);

- внутренняя норма доходности (IRR);

- срок окупаемости (PP).

NPV приводится в таблице 11 как сумма дисконтированных денежных потоков за весь расчетный период за вычетом инвестиций.

Если NPV инвестиционного проекта положителен, проект является эффективным.

Отчет о прибылях и убытках - student2.ru (2)

Где СFn - чистый денежный поток;

к – ставка дисконтирования.

NPV = 135813 – 97670 = 38143 руб.

где 135813 руб. – денежный дисконтированный поток нарастающим итогом,

97670 тыс.руб. – затраты проекта

Это показатель накопленного дохода с учетом различных рисков (дисконтирования). Чем он выше, тем проект привлекательнее для инвесторов. В нашем случае показатель достаточно высокий.

Индекс доходности (PI) определяется как относительный показатель, характеризующий соотношение дисконтированных денежных потоков и величины начальных инвестиций в проект.

Отчет о прибылях и убытках - student2.ru (3)

PI = 135813:97670 = 1,4

Чем больше денежные потоки, тем выше индекс доходности, следовательно, выше привлекательность проекта.

Внутренняя норма доходности (IRR) представляет собой ту норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Рассчитаем внутреннюю норму доходности (IRR):

При Е1=19%, NPV = 38143 руб., при Е2=110%, NP=-281 руб.

IRR = 19 –(38143 : (38143+281))*(19-110) = 109%

В данном случае IRR = 109%. Внутренняя норма доходности незначительно превышает ставку дисконтирования, которая составляет 19%. Это означает, что предприятие подвержено рискам в малой степени.

РР (срок окупаемости):

Рассчитывается по формуле:

PP = Т + Отчет о прибылях и убытках - student2.ru , (4)

Где Т – число целых мес. (кварт.), когда NPV будет отрицательным;

n – остаток отрицательного дисконтированного денежного потока, который необходимо окупить за счет будущих поступлений;

N – дисконтированный денежный поток в первом месяце (квартале), когда NPV является положительным.

Для расчетов воспользуемся данными, приведенными в таблице 11.

PP = 9 мес.

Результаты представлены в табл. 12.

Таблица 12 - Экономическая эффективность проекта

Показатели Значение
1.Чистая приведенная стоимость (NPV) при ставке 19 %, руб.
2.Индекс доходности (PI), руб. 1,4
3.Внутренняя норма доходности (IRR), %
4.Срок окупаемости (PP), месяцев 9 мес.

Анализ эффективности проекта показал, что чистая приведенная стоимость выше нуля (38143 руб.), индекс доходности больше единицы (1,4руб.), внутренняя норма доходности (109 %) больше ставки дисконтирования 19%, срок окупаемости – 9 мес. Все это свидетельствует об эффективности проекта.

Анализ рисков

В ходе анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации (табл. 13).

Таблица 13 - Оценка вероятности рисков и ущерба от них

Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта Меры по предотвращению
Снижение цен конкурентами Снижение цен Расширение рынка сбыта
Появление новых конкурентов Падение продаж или снижение цен Введение скидок
Чрезвычайные обстоятельства (пожар, затопление водой) Потери средств Страхование имущества предприятия
Новые веяния моды Потеря дохода Анализ тенденций моды

Таким образом, перечень рисков очень широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме.

Заключение

При создании своего дела в любой сфере, возникает необходимость написания бизнес-плана, который будет одновременно и планом и руководством к действию. Только при наличии хорошего проекта возможно эффективное управление предприятием или фирмой. Чем сложнее планируется компания, тем сложнее будет составить правильный бизнес-план, который будет содержать множество аспектов деятельности компании - продажи и финансы, рекламные действия и управление персоналом, логистика и прочее. Но и при создании малого бизнеса написание бизнес-плана необходимо. Хотя финансовые риски не так велики, как при начале крупного инвестиционного проекта, все же неудача может иметь более печальные последствия именно для малого бизнеса. Ведь зачастую предприниматель вкладывает все свои и заемные средства и в случае неудачи второго шанса не будет.

Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

В данной работе разработан бизнес-план по пошиву верхней одежды.

В начале открытия бизнеса планируется пошив демисезонных пальто. Далее планируется расширение ассортимента.

Начальные инвестиции для открытия бизнеса 97 670 руб. Инвестирование планируется из собственных и заемных средств.

Анализ эффективности проекта показал, что чистая приведенная стоимость выше нуля (38143 руб.), индекс доходности больше единицы (1,4руб.), внутренняя норма доходности (109 %) больше ставки дисконтирования 19%, срок окупаемости – 9 мес. Все это свидетельствует об эффективности проекта.

Список использованной литературы

1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 принят ГД ФС РФ 21.10.1994/ Полный сборник кодексов РФ – М: ООО «Дом Славянской книги», 2005. – 864 с.

2. Налоговый кодекс РФ часть 2 от 5 августа 2000 г. №117 ФЗ. Принят Государственной думой 19 июля 2000 г. Одобрен Советом Федерации 26 июля 2000г. (с изменен., внесенными Постановлениям Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 г. №10-П)// Полный сборник кодексов РФ – М: ООО «Дом Славянской книги», 2005. – 864 с.

3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 №129 (с изменен. от 27.10.2008 №175). Принят Государственной Думой 13 июля 2001 г. Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001// Российская газета. – 2001. – 9 августа.

4. Абрамов С.И. Инвестирование / С.И. Абрамов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 298 с.

5. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвести­ционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л.П.Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 485 с.

6. Бизнес-планирование. Шпаргалка. – Инфа-М. – 2009. – 130 с.

7. Весенний бизнес. [Электронный ресурс]. Электрон.ст. – Режим доступа к ст.: http://www.business-class.su/article.php?id=19931

8. Виленский П.П,, Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционного проекта / Под ред. П.П. Виленского. – И.: Дело, - 2009. - 831 с.

9. Гомола А. - Бизнес-планирование. – Academia. -2011 – 144с.

10. Горемыкин В. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – Ось – М. – 2011. – 592с.

11. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран – М., 2008.– 1323 с.

12. Дубровин И. Бизнес-планирование на предприятии. Дашков и К. – 2011. – 432 с.

13. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2010. – 324 с.

14. Петухов. С Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. / С.Петухов. – Омега-Л. – 2011. – 191 с.

15. Психология потребителей и реклама на рынке одежды: поиск, оценка вариантов и покупка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rustm.net/catalog/article/2139.html

16. Российский рынок одежды растет на 27-30% в год. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.retail.ru/news/23076/

17. Рынок рублевых облигаций: котировки продолжили движение вверх. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pda.top.rbc.ru/finances/02/03/2010/376345.shtml. Дата обращения: 12.10.2013г.

18. Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., БрейлиДж. Инвестиции - Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.

19. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт. Финансовый менеджмент. – ПИТЕР, 2009. – 959 с.

20. Расчет ставки дисконтирования: [Электронный ресурс] / Шабрамова Н. // Электрон.ст. – Режим доступа к ст.: http://delovoymir.biz/ru

Приложения

Приложение 1

Отчет о прибылях и убытках

Наши рекомендации