Пользование землёй является платным

Формами оплаты являются:

1. Земельный налог,

2. Арендная плата,

3. Нормативная цена земли.

Плательщики:

- собственники земли, землевладельцы, землепользователи облагаются земельным налогом за землю,

- за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны, освоения земель, повышение плодородия почв.

Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Устанавливается для различных операций с ней (покупка, залог, банковский кредит).

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливливается в виде стабильных платежей за единицу земли собственников в расчете на год.

В законе приведены средние размеры налога в субъекте и средние ставки земельного налога в городах. Также установлены коэффициенты увеличения ставки налога в зависимости от статуса, социально-экономического развития города, особые ставки для курортов.

Размеры применяются в отношении 1 га пашни, а ставки применяются в городах за 1 кв. метр земли.

Налоговый период определяется в 1 год.

От уплаты земельного налога полностью освобождаются: 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; 2) научные организации, 3) участники Великой Отечественной войны, 4) инвалиды I и II групп; 5) земли общего пользования населенных пунктов и т.п.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

Каждый год издаётся ФЗ устанавливающий ставки земельного налога или коэффициенты к старым ставкам.

Местные налоги и сборы.

НПА:

1) Налоговый Кодекс

2) НАs ОМСУ.

Ст. 15 НК к местным налогам и сборам относятся:

1. Земельный налог,

2. Налог на имущество физических лиц,

3. Налог на рекламу,

4. На наследование или дарение,

5. Местные лицензионные сборы.

Раньше их было 23 штуки, а теперь урезали. Реформу МСУ сделали за счёт МСУ, т.е. за наш счёт. Заботу государства человек ощущает прежде всего на местном уровне.

Особенности:

а) использование поступлений по этим платежам на местные нужды в пределах территории, подведомственной соответствующему ОМСУ;

б) зачисление их в местный бюджет в качестве закрепленных доходов;

в) отнесение организации введения и взимания данных платежей к компетенции ОМСУ;

г) нахождение поступления и использования платежей как составной части дохода местных бюджетов под контролем ОМСУ;

д) наличие у ОМСУ более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с наличными платежами других уровней.

2-е группы:

1) налоги и сборы установленные законодательством РФ и подлежащие обязательному введению на всей территории РФ;

2) налоги и сборы, вводимые по усмотрению ОМСУ, исходя из перечня предусмотренного федеральным законодательством.

Земельный налог.

НПА:

1) Налоговый Кодекс

2) Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 года( в редакции от 24.07.2002).

3) Земельный Кодекс РФ 25 октября 2001 года (Глава Х).

4) ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2002.

В НК земельный налог сохранен и включен в группу местных налогов(ст.15), но в случае введения субъектами федерации на своей территории налога на недвижимость, его взимание должно прекратиться одновременно с прекращением действия налога на имущество физических лиц и предприятий.

Земельный налог это форма платы за землю (см. 71 вопрос).

Цель введения платы за землю – стимулирование рационального использования земель, обеспечение развития инфраструктуры в населённых пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих предприятий.

Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи.

Закон делит земли на 2-а вида: земля с/х назначения и земля не с/х назначения.

При определении ставки налога должно учитываться качество земельных угодий. Исходят из норативной стоимости земли.

Льготы по налогу: освобождаются заповедники, национальные парки, учреждения культуры, здравоохранения и т.п.

Земельный налог уплачивается ежегодно.

Организации сами исчисляют суммы налога и не позднее 1-го июля представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному участку.

Граждане уплачивают налог на основании платежных извещений, которые вручаются им налоговыми органами не позднее 1-го августа.

Экологический налог.

НПА:

1) Налоговый Кодекс.

2)ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года.

Ст. 13 НК относит этот налог к федеральным налогам.

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся(ст.14 ФЗ «Об ООС»): предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей.

Законодательством РФ и республик в составе РФ могут быть установлены другие виды экономического стимулирования охраны окружающей природной среды.

Наши рекомендации