Построение системы показателей на основе стратегической карты

ОАО «Торгмаш» своей миссией считает максимальное удовлетворение российских предприятий хлебопекарной, кондитерской промышленности и общественного питания в высококачественном оборудовании для выпечки широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий, полностью соответствующих потребностям конечных потребителей.

В течение последних 10 лет организация реализует стратегию широкой дифференциации, т.е. ориентации на весь рынок. Основа конкурентного преимущества в этом случае заключается в способности предлагать покупателям товар, отличный от товара конкурентов. При этом организация имеет возможность предлагать широкий ассортимент, причем сильный акцент направлен на возможность выбора среди различных характеристик.

Для оценки эффективности реализуемой стратегии разработаем системы сбалансированных показателей. Начальным этапом разработки системы сбалансированных показателей является построение стратегической карты, описывающей причинно-следственные связи между целями для 4 стратегических аспектов деятельности организации.

Рассмотрим взаимосвязь целей, начав с составляющей «Обучение и рост». Повышение профессионального уровня специалистов будет способствовать росту производительности труда за счет более качественного выполнения должностных обязанностей. Степень удовлетворенности персонала сказывается на желании быть сотрудником, т.е. управляя этим показателем можно повысить производительность труда и сократить текучесть кадров.

Производительность труда, в свою очередь, характеризует эффективность выполнения операций, например, определяет такие параметры процессов, как время выполнения ремонта, эффективность выполнения контроля качества поступающей продукции. Управление указанными параметрами является важным аспектом деятельности организации, поскольку данные операции формируют уровень обслуживания потребителей, а значит и имидж организации.

Грамотное управление широтой ассортимента и номенклатуры в соответствие с предпочтениями потребителей способствует удержанию старых клиентов и привлечению новых, т.е. увеличению доли рынка, а также позволяет устанавливать долгосрочные партнерские отношения. Увеличение доли рынка свидетельствует о повышении объема продаж и притока денежных средств, что приводит к повышению эффективности деятельности организации.

Стратегическая карта представлена на рисунке 1.8.

Построение системы показателей на основе стратегической карты - student2.ru

Рисунок 1.8 – Стратегическая карта

После построения стратегической карты разрабатываем систему показателей, характеризующих результат достижения целей [5].

Сбалансированная система показателей представлена в таблице 1.3 (формулы для расчета показателей результативности приведены в приложении Г).

Таблица 1.3 – Система сбалансированных показателей ОАО «Торгмаш»

Наши рекомендации