Основные средства обеспечения освоения дисциплины
(ресурсы Internet)
Наименование источника | Режим доступа |
Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности» от 19 июня 1991 г. №1488-1 (с изм. от 30.12.2008 N309-ФЗ) | www.consultant.ru |
Федеральный закон от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 24.07.2007 N 215-ФЗ) | www.consultant.ru |
Федеральный закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» (ред. от 29.04.2008 N 58-ФЗ) | www.consultant.ru |
Федеральный закон от 24 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 03.06.2009 N 115-ФЗ) | www.consultant.ru |
Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ) | www.consultant.ru |
Постановление Правительства РФ от 01 марта 2008 г. №134 «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ» (ред. от 10.03.2009) | www.consultant.ru |
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477) | www.consultant.ru |
МЭМО (Мировая экономика и международные отношения) | http://www.imemo.ru |
Вопросы экономики | http://www.vopreco.ru |
Сайт Банка международных расчетов | www.bis.org |
Сайт Мировой долговой корпорации, Парижский и Лондонский клубы кредиторов | http://www.worlddebt.ru |
Интернет - ИЗДАНИЕ. Библиотека «GAAP & IAS» | http://www.gaap.ru |
Общенациональный деловой журнал "Эксперт" с пятью российскими региональными изданиями | http://www.expert.ru tv.expert.ru/programs/invest/ |
Инвестиционный банкинг | http://www.reglament.net/bank/banking/archive.htm |
Российский внешнеэкономический вестник | http://www.vavt.ru/www/publish.nsf/by_id/journal |
Международные процессы. Журнал теории международных отношений и мировой политики. | http://www.intertrends.ru/ |
Космополис (журнал мировой политики) | http://www.risa.ru/cosmopolis/archives/ |
Россия в глобальной политике | http://www.globalaffairs.ru/ |
Россия и современный мир | www.inion.ru/product/main.htm |
США и Канада. Экономика. Политика. Культура | http://www.iskran.ru/russ/mag/mag-ru.html |
Современная Европа | http://www.ieras.ru/mag_j.htm |
Евразия | http://www.eurasia.ru/ |
Инвестиции в России. Ежемесячный журнал Консультативного Совета по иностранным инвестициям в России | http://www.ivrv.ru/index.htm |
Инвестиции и управление (журнал о выгодном вложении средств) | http://www.afon-invest.ru/index.shtml |
Прямые инвестиции (журнал о реальной экономике) | http://www.sbrf.ru/ruswin/sbjr/ann0711.asp |
Рынок ценных бумаг | http://www.rcb.ru/ |
Прогноз финансовых рисков | http://www.bre.ru/news/33245.html |
Фьючерсы и Опционы | http://www.fomag.ru/ |
Ценные бумаги | http://www.finance-journal.ru/ |
Национальный банковский журнал | http://www.nbj.ru/ |
Аналитический банковский журнал | http://www.abajour.ru/ |
Банки и биржи | http://bank.rusba.ru/ |
Институт экономики переходного периода | http://www.iet.ru/ |
Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ) | http://www.icss.ac.ru/about/ |
Центр экономических исследований Московской Финансово-промышленной академии | http://www.mifp.ru/cei/research/index.shtml |
Международный союз экономистов | http://www.iuecon.org/ |
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) | http://www.wipo.int/portal/index.html.ru |
Бюро Юнеско в Москве | http://www.unesco.ru/rus/index.php |
ЮНЕСКО | http://typo38.unesco.org/ru/ |
Программа «Альт-Инвест» | http://www.alt-invest.ru/company/ |
Программа «Project Expert» | http://www.expert-systems.com |
Опорный конспект лекций по дисциплине
Введение
Становление в России рыночной экономики связано с необходимостью решения целого ряда проблем, среди которых одной из главных является проблема инвестирования. От ее решения, особенно в сложный переходный и кризисный период зависит подъем всей отечественной экономики, что означает повышение благосостояния граждан, политическую стабильность, возрождение авторитета страны в международном масштабе.
В связи с этим особое значение приобретает изучение сущности инвестиций, методов оценки и обоснования инвестиционных проектов, позволяющих точно прогнозировать результаты реализации последних. Многообразие форм вложений ставит вопрос о правильном выборе направления вложений и получения максимального эффекта, как на микро, так и на макроуровне.
Объектом изучения в рамках курса «Инвестиции» являются отношения основных хозяйствующих субъектов, возникающие в процессе инвестирования средств и ресурсов в объекты предпринимательства и иные объекты. Уделяется внимание вопросам сущности и значения процесса инвестирования, которое может выражаться в получении эффекта в виде прибыли или ином виде (не всегда подлежащим математическому измерению). В учебно-методическом комплексе представлены разнообразные методики и показателей, позволяющие сравнивать проекты между собой и прогнозировать их ход и результаты, определены особенности инвестирования при дифференциации источников его финансирования, особенности инвестирования в разные объекты – ценные бумаги и портфели ценных бумаг, объекты строительства, различные объекты за рубежом.
Предметом изучения является организация, развитие и функционирование экономических отношений, связанных с инвестированием.
Инвестиционный процесс в рамках данного курса рассматривается:
- как совокупность отношений по вложению средств и ресурсов с целью получения прибыли, дохода или иного эффекта;
- как совокупность практических действий по подготовке, утверждению, внедрению (исполнению) и оценке эффективности инвестиционных проектов.
Инвестиционные проекты, в свою очередь, рассматриваются как целостные системы, со своими ресурсами, исполнителями, заинтересованными заказчиками и собственниками, определенным порядком реализации и результатами функционирования в течение длительного период времени.
Учебно-методический комплекс написан в соответствии с программой курса «Деньги, кредит, банки» и предназначен для широкого круга читателей: студентов всех специальностей экономических и финансово-экономических вузов, аспирантов, преподавателей.